Психология детей до года

Фундамент успешного воспитания

Речь идёт о том, что определённые условия («если») взаимодействия с младенцем от рождения до года влияют в дальнейшем на его развитие, послушание и усвоение новых навыков. Итак, воспитание ребёнка от 1 года и старше будет проходить более благоприятно, если с первых дней его жизни:

  • между вами и ребёнком сформировалась здоровая привязанность;
  • вы относились к малышу с любовью и нежностью, проявляли заботу;
  • откликались на его потребности;
  • не оставляли его плакать в одиночестве, а были рядом и старались успокоить, помочь;
  • дарили позитивные эмоции, улыбались ребёнку;
  • постоянно поддерживали физический контакт (брали на руки, обнимали, целовали, делали массаж и т. д.)

Если у родителей искренне получалось проявлять такое поведение, то они смогли наладить с ребёнком положительный эмоциональный контакт и доверительные отношения. Значит, и направить его поведение в нужное русло в дальнейшем будет легче.

Если же что-то было упущено, и во взаимодействии с крохой выявились «пробелы», то и в воспитании могут возникнуть трудности. И чем раньше вы их заметите и захотите скорректировать, тем исправить ситуацию будет легче.

От девяти до 12 месяцев

В этом триместре малыши особенно активно развиваются в физическом и речевом плане. Дети пытаются самостоятельно ходить, любят общаться, правда, не всегда даже родители понимают, о чем они говорят.

  1. Поощряйте каждую детскую попытку подняться на ноги и сделать несколько шажков. Поначалу водите малыша, придерживая за обе руки, а потом лишь за одну. Очень скоро он сделает сам первые шаги.
  2. Читайте крохе стихотворения детских классиков – К. Чуковского и А. Барто. Разыгрывайте сценки и короткие спектакли с помощью пальчиковых куколок, перчаточных игрушек.
  3. Не забывайте, что целенаправленное воспитание ребенка до года бесполезно без личного положительного примера. Демонстрируйте хорошее отношение к другим людям, домашним животным. Хвалите кроху за добрые и щедрые поступки.

Игрушки для детей от девяти месяцев до года

Для вашего любопытного младенца подойдут игрушки, предназначенные для развития интеллектуальных способностей. Обязательно купите малышу:

  • неваляшки, которые ему понравится толкать;
  • пирамидки – с ними годовалый карапуз уже умеет играть, если предварительно показать, как нанизывать кольца;
  • кубики (необязательно мягкие), из которых можно соорудить башню;
  • трехсоставную матрешку для изучения формы и размера предметов;
  • игрушки-каталки, предназначенные для развития согласованности движений и навыков ходьбы;
  • большую куклу для изучения частей тела и лица.

При воспитании детей до годика помните, что самое главное – это не дорогие дидактические игры и пособия, а ваш положительный пример и большая любовь к ребенку. Лишь в этом случае вы поможете вашему чаду перейти к новым свершениям и достижениям.

Оценить статью

Статьи на эту тему

  • Возможные осложнения от вакцинации
    Если вы решили прививать своего ребенка (а решить это необходимо сразу же после родов) помните, что безопасных вакцин нет и после каждой прививки существует вероятность осложнений…

  • Как научить ребенка не пачкать пеленки
    Высаживание малыша. Что это такое? Многие думают, что это приучение к горшку. В определенном возрасте ребенка надо начинать сажать на горшок и добиваться того, чтобы он свои делишки туда и справлял… Считается, что имеет смысл этим занимать не раньше, чем ребенок сможет устойчиво сидеть, а значит, примерно после исполнения малышу 6-8 месяцев…

  • Как карма проявляется через детей? Основы ведической культуры
    Как печально, что вокруг почти никто не понимает, что жизнь-это сложнейший экзамен. Все хотят наслаждаться, получать удовольствие, удовлетворение, пытаются использовать друг друга для этого и расстраиваются, когда кто-то мешает им наслаждаться или не дает наслаждение.
    Жена обижается на мужа, когда он её не развлекает, а развлекается отдельно от неё со своими друзьями или подругами. И это только начало вступления в действие семейной кармы, всю тяжесть которой мы ощущаем после рождения наших детей…

  • Слингобусы: модное и полезное украшение для находчивых мам
    Слингобусы- это одновременно занимательная игрушка для малыша и эксклюзивное украшение для мамы. Украшение, которое спасает мамины волосы от цепких маленьких пальчиков ребенка. А так же любые другие части тела мамы, когда малютке так хочется всё погрызть. В том числе в безопасности остаются цепочки, сережки, брошки…

  • Почему не надо использовать методики раннего развития ребенка?
    У меня всегда было чисто интуитивное подозрение, что все методики раннего развития – это просто гипотезы неких людей, совершенно не обоснованные никакими научными фактами. Да и где эти умники и умницы, выращенные на кубиках Зайцева? Где все дети гении, на развитие и обучение которых родители потратили кучу времени и главное денег? …

16
7

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Перейти в рубрику
Ребенок от 0 до 1 года. Статьи

Второй этап развития

По достижении крохой 3 месяцев начинается второй этап развития. На этом этапе малыши начинают углубленно учиться разговаривать, общаться, различать вещи вокруг себя. Самостоятельно им сделать это очень сложно, поэтому именно на плечи мамы и папы ложится ответственность за столь важный период роста и воспитания.

Очень важно в это время включать ребенку музыку, особенно классику и детские песни

Кроме того, нужно обращать внимание малыша на звуки окружающей природы, при этом сопровождать все это комментариями

Необходимо как можно чаще разговаривать с малышом, особенно во время активной игры. Обязательно в такие игры включают игрушки в виде животных, при этом стараясь вовлечь его в игру Кто как говорит. Уже в таком маленьком возрасте дети начинают различать цвета, формы, материалы на ощупь

Кроме того, они активно начинают изучать свое тело, поэтому очень важно во время ежедневного развивающего массажа проговаривать названия частей тела. Не стоит забывать, что все беседы с малышом нужно вести нежным и ласковым тоном

Не стоит забывать о важности физического развития у детей 3-6 месяцев

В начале этого периода все малыши уже крепко держат голову, пытаются сконцентрировать свое внимание на каком-то предмете и стараются ухватить его и крепко удержать. Но сильное стремление к познанию всего нового заставляет кроху приподниматься, пытаться сесть, чтобы увидеть как можно больше пространства вокруг себя

Они все чаще требуют к себе внимания, просятся на руки, им уже намного сложнее долго лежать на одном месте.

Важное место на этом этапе развития детей занимают игрушки. Мячики, мягкие кубики с разноцветными картинками, резиновые пищалки помогут родителям воспитать у малыша тактильные, сенсорные и слуховые реакции

А прорезыватели помогут справиться с дискомфортом, вызванным появлением первых зубов.

Воспитание ребенка 3 года особенности

Первый возрастной кризис по заключению специалистов – три года. В этот период детям свойственны капризы, желание покомандовать старшими или проявить иным способом свою индивидуальность.

Важно понимать – нравственное и физическое воспитание ребенка в 3 и 4 года рекомендации зависят от возрастных особенностей развития и поведения. Какие советы дают психологи?

Методы воспитания и обучения ребенка 3 и 4 лет

Психология воспитания целая наука, но даже она не способна научить правильно воспитывать Ваших детей. Она является лишь основой, остальное подскажет сам малыш. Его нужно чувствовать и понимать, иначе можно лишь навредить.

Важно понимать – каждый малыш индивидуален и его невозможно привязать к одной единственной программе воспитания. Советы психолога — определить цели и задачи, изучить несколько программ и взять с каждой лишь самое важное, то, что действительно поможет сформировать гармоничную личность

Вот самые распространенные хорошие книги, которые могут помочь вам более подробно ознакомиться с этой темой:

1. Читать раньше, чем говорить – автор Н. Зайцев.
2. Учимся понимать малыша – Сесиль Лупан.
3. Воспитываем каждую минуту – Л. Бреславский.
4. Здоровые и умные дети (интенсивное образование) – семья Никитиных (Елена и Борис).
5. Гуманная педагогика – Шалва Амонашвили.

Нельзя не учитывать и особенности семьи, к примеру, в семье военных у детей с малых лет воспитывают патриотическое настроение и определяют соответственные задачи, детям у которых нет отца, дают женское воспитание (мамы, бабушки) и т.д.

Советы психологии сводятся к главной истине — важно не упустить главное, учитывать личность и индивидуальность

Воспитание самостоятельности у детей — советы психолога

Психологи отмечают две крайности, которые мешают детям полноценно развиваться – равнодушие и гиперопека. Результат — дети вырастают инфантильными, не способными к принятию самостоятельных решений, замкнутыми и с отсутствием каких-либо желаний и стремлений.

Во избежание таких проблем психологи дают следующие советы:

Поощрять их активность с первых лет жизни в плане самообслуживания и/или помощи родителям, или иных занятий.

Набраться терпения и ни в коем случае не критиковать, и уж тем более, не сравнивать с другими более успешными детьми.

Позволить самостоятельно принимать решения и быть готовыми к ответственности за них.

Позволить совершать собственные ошибки.

Не ограждать от всех неприятностей, к примеру, в песочнице или детском саду они часто конфликтуют. Не стоит ограждать от возможности адаптироваться в социуме, в котором впоследствии ему придется жить.

Позволяйте принимать участие в важных семейных вопросах, например, планирование выходных или семейных поездок.

Разрешить самостоятельно выбирать одежду.

Воспитание новорожденных детей

В целом процесс воспитания в младенчестве сводится к чувству покоя, атмосфере любви и теплым семейным взаимоотношениям

Конкретных практических правил в обучении нет: кроха должен чувствовать заботу и внимание родителей, их спокойствие и счастье

Воспитание ребенка в младенчестве становится чисто чувственным, опирающимся на эмоциональное восприятие и сопереживание. Абсолютно каждый шаг мамы и папы имеет смысл: будь это действие, настроение или жест. Новорожденный посредством соприкосновения с окружающими его людьми накапливает информацию, впечатления и образы, помогающие ему в дальнейшем адаптироваться и освоиться с окружающим его миром.

Первый жизненный опыт младенческого возраста является подготовкой к открытию для себя различных способов восприятия — своя воля и чужая, разрешение или запрет, одобрение или порицание, удовольствие или страх.

Период от 0 лет является определяющим для становления органов, функций мозга и в дальнейшем формирования речи. Первые месяцы учат кроху узнавать родителей, агукать, улыбаться, реагировать на интонацию взрослых. Именно в это время на подсознательном уровне формируются привычки новорожденного, закладывается его характер и личностные качества.

Психологами давно доказано, что ребенок, растущий в радостной, полной одобрения и поддержке, среде и не знающий горя и страха, вырастает более уверенным и удачным по жизни.

Что делать, когда ребенок плачет?

Если в семье первый ребенок, то новоиспеченные родители некоторое время пребывают в панике, так как они не могут понять, что происходит с малышом, как ему помочь, чего он хочет? Но через пару недель, наблюдательная мама по плачу новорожденного уже легко может понять, хочет ли он кушать, писать или покакал. В родительской среде обсуждается вопрос унимать или не унимать плач крохи.

  • Приверженцы традиционного воспитания считают, что во время плача к малышу подходить не стоит. Нужно дать время выплакаться ему, и он успокоится. Иначе, в будущем он вырастет «маменькиным» ребенком.
  • Современный подход к этому вопросу основывается на том, что в любом возрасте нужно стараться останавливать детский плач. Мамочке достаточно взять крошку на руки и прижать к груди с левой стороны. Услышав биение материнского сердца, и большие, и маленькие детки успокаиваются. При таком подходе малыши растут более спокойными. 

Как правильно воспитывать ребенка с рождения до трех месяцев

В это непростое время родителям необходимо не только сформировать у своего чада хорошие привычки, предупредив при этом негативные, но и развить сенсорное восприятие, заложить у него основы общения.

Для этого желательно придерживаться следующих принципов:

1. С малышом нужно разговаривать, петь ему песенки, рассказывать сказки и потешки, а для самых первых игр подойдут те игрушки, которые развивают сенсорное восприятие.

2. По мере приближения возраста малыша к одному месяцу, нужно взять за привычку ежедневное выкладывание его на живот, выполнение гимнастики и массажа.

3. Самостоятельный сон ребенка в кроватке также является важным воспитательным моментом, но он не всегда приносит положительные результаты, ведь нередко, чтобы облегчить ночные кормления ребенка на грудном вскармливании, мама ложится спать вместе с ним.

4. Сосание пальчиков нужно не допускать уже сейчас, чтобы это не перешло в разряд вредной привычки.

Для развития координации движения, а также слуха, сенсорики и зрения, в этот период специалисты советуют тщательно подбирать игрушки. Для самых меленьких подойдут всевозможные мобили, погремушки и бубенчики, всевозможные яркие игрушки, воздушные шарики, браслеты с колокольчиками.

Другие авторские развивающие методики

Кроме вышеописанных, существует и другие развивающие или образовательные системы. Их применение позволяет ребёнку удачнее овладеть дошкольной или школьной программой, развить определённые способности или просто вырасти разносторонней личностью.

В число самых популярных входят следующие обучающие методики:

«После трёх уже поздно»

Японский предприниматель и просто заботливый отец написал это литературное произведение, в котором описал важность раннего развития малыша в первые годы жизни.

Динамическая гимнастика. М

Трунов и Л. Китаев, собрав воедино древнерусские гимнастические упражнения, предлагают родителям эффективные методы для развития физической сферы, а также для коррекции повышенного или пониженного мышечного тонуса, косолапости, кривошеи и пр.

Методика Гмошинской. Лучший метод привить малышу художественные навыки – рисовать с младенчества. Ребёнок ещё до 1 года успевает создавать «полотна» с помощью ладоней, пальцев, мягких фломастеров.

Музыкальная программа Виноградова. Создатель методики убеждён, что даже ребёнок в один годик уже понимает сложнейшие классические произведения. Не нужно подробно пояснять крохе смысл музыки, пусть он сам определится со своими эмоциями и впечатлениями.

Музыка Железновых. Это ещё одна музыкальная методика для маленьких детей. Диски содержат колыбельные, потешки, музыку для пальчиковых и подвижных игр, инсценировок, массажа, сказочных историй, изучения алфавита, обучения счёту и чтению и пр.

Конечно, этот перечень не совсем полный. Однако и представленных методик достаточно для того, чтобы понять, насколько они разнообразны и интересны. При их разработке авторы учитывали свой опыт или брали за основу педагогическое наследие.

Любопытно, что эти системы можно совмещать друг с другом, используя самые удачные отдельные элементы. Эксперименты только приветствуются.

Физическое воспитание детей до года

Нормальное физическое становление малыша подвергается основным критериям: полноценный рост и устойчивый иммунитет. Врождённый иммунитет откорректировать практически невозможно, а вот над укреплением приобретённого иммунитета могут постараться родители. Процедуры простейшего закаливания уже не являются чем-то сверхъестественным для современных родителей даже в столь раннем возрасте. Обтирание, воздушные ванны несколько раз в день являются лучшими союзниками в укреплении здоровья и воспитания годовалого ребенка.

Также необходимо приучать кроху к гимнастике и массажу с 1 месяца. Несколько простых советов помогут Вам, не вызывая массажного эксперта, устроить небольшой детский массажный кабинет у себя дома.

Специалисты советуют начинать и заканчивать массаж легким поглаживанием тела ребёнка. Аккуратное скользящее движение к центру от периферии тельца обеспечит хорошее кровоснабжение, таким же образом происходит поглаживание ножек – к ягодичкам от стоп, ручек – от кистей к плечам. Спину и живот поглаживают круговыми движениями по часовой стрелке. Нежные прикосновения успокоят и расслабят малыша.
Постукивание, имитирующее капли дождя, подушечками пальцев мягких участков крохи приведёт их в нормальный тонус

Верхняя часть ножек, спинка и ладошки требуют новых ощущений.
Кожу и мышцы четырёхмесячного малыша можно осторожно растирать кончиками пальцев. Растирание также способствует нормализации тонуса.
Разминка и простые гимнастические упражнения (аккуратное сгибание конечностей и их разминание) оказывают благоприятное воздействие на усиление притока крови и кислорода.

Лёгкий массаж и простые упражнения не займут много времени, зато благотворно скажутся на физическом развитии и воспитании ребенка от рождения до года.

«Ручные» детки – нужно ли ребенка брать на руки когда он плачет?

В первые несколько месяцев жизни единственным способом привлечения внимания к себе является – плачь младенца. Причины этого неосознанного механизма могут быть абсолютно разными – дискомфорт, голод или боль. Поэтому участие обоих родителей в процессе воспитания ребенка 1 года и забота о нем являются главными принципами их жизни.

Когда малыш чувствует опеку мамы и папы, его психологическое и эмоциональное состояние, гораздо улучшается, так как находит отклик со стороны взрослых.

В некоторых семьях возникают противоречия, связанные с вопросом начального воспитания – это частое нахождение малыша на руках. Так как ребёнок может стать совсем «ручным». В связи с этим родителям необходимо адекватно оценивать ситуацию, при которой их кроха заплакала.

Если плачь не вызван болевыми ощущениями и дискомфортом, то маме или папе необязательно сразу брать ребёнка на руки. Достаточно просто прилечь с ним рядом, погладить, поговорить или спеть песню, чтобы малыш не чувствовал себя одиноким и находился в безопасности.

Родителям же необходимо помнить, что с первых дней и до полугода кроха может капризничать неосознанно.

Правила способствующие хорошему поведению

Для родителей

  • Воспитывайте поучительными играми, чтобы он выносил из игры смысл.
  • Всегда выслушивайте детей, даже когда они говорят не по делу, а просто хотят высказаться.
  • Воспитывайте методом кнута и пряника. За хорошие поступки естественно поощряйте свое чадо, дайте ему понять, что есть хорошо, а что плохо. А за плохие поступки наказывайте, но не при посторонних.

Пусть лучше он знает, что если что-то начудит, то дома его будет ждать неприятный разговор с родителями. А когда вы на глазах у других стыдите ребенка, особенно при его друзьях, вы понижаете его самооценку, унижаете в глазах его друзей. В результате он может замкнуться и вы больше не достучитесь до него. Всё нужно делать в меру.

Когда начать, чтоб не было поздно

Советы по воспитанию детей потому и называются советами, что они носят рекомендательный характер. Не более. Но общая система взглядов на домашнюю педагогику должна быть: для того, чтобы семья жила спокойно и развивалась.

С самого начала родители должны учитывать: они – главные в воспитании. Бабушки и дедушки играют вторую скрипку, поэтому последнее слово всегда за матерью с отцом

Важно и воспитание обоих родителей. Если в семье нет мамы или папы, их роль пусть возьмут на себя бабушка или дедушка, тетя или дядя

Малыш должен видеть воспитание во всех гендерных аспектах.

Задумываясь, с какого возраста нужно воспитывать ребенка, родители сами себе ответят: с рождения.

1.    До года это полное восприятие мира через маму, введение системы «можно – нельзя», привитие интереса к музыке и сказкам с добрыми сюжетами.

2.    До 3-4 лет – это включение в игру с наследником, приобщение к домашним делам.

3.    Дальше – развитие возможных способностей, помощь в уроках.

Если все идет правильно, ребенок приходит к таким родителям за советом и во взрослой жизни, умеет быть благодарным и счастливым. Но он всегда хочет видеть и маму с папой здоровыми и улыбающимися. Для этого помнят: надо уделять время и себе, своим примером показывая, что и как нужно делать.

А когда с непоседами совсем сложно и опускаются руки, нужно вспомнить фразу американской юмористки Эрмы Бомбек: дети больше всего нуждаются в любви, когда меньше всего на это заслуживают. После этого можно обнять ребенка и помолчать. Решение в ситуации родится само собой, ведь его начало – неоспоримые и вечное: родительская любовь.

Как воспитывать в ребенке самостоятельность?

Многие малыши грудного возраста категорически не желают отпускать от себя маму даже на ночь, просятся на руки, плачут и успокаиваются только тогда, когда она берет кроху к себе в постель. В этом вопросе всех родителей можно разделить на 2 лагеря:

  1. Сторонники традиционных методов воспитания ребенка до 1 года считают, что малыша как можно раньше нужно приучать к самостоятельности. У годовалого малыша точно должна быть отдельная комната, где он один спит в своей кроватке, а если ему скучно, он должен уметь самостоятельно играть и развлекаться. Так ребенок раньше станет самостоятельным. Тем не менее, подход не пойдет на пользу душевому состоянию самого маленького члена семьи. Взрослым он будет почти всю жизнь, а ребенком – лишь несколько лет, так дайте же ему сполна насладиться детством, почувствовать родительскую любовь и заботу.
  2. Родители, которые практикуют современное воспитание детей до года, стараются находиться около малыша по возможности дольше. Они берут его к себе в кровать, спят с ним вместе, много с ним играют. Если малютка плачет по какой-либо причине, они сразу берут его на руки, успокаивают.

Какой подход для развития своего ребенка вы бы ни выбрали, во всем нужно соблюдать разумный предел. Нельзя допускать, чтобы грудничок часами плакал – это может серьезно травмировать детскую психику. Ребенок не должен чувствовать себя заброшенным и одиноким

Если ему страшно одному – возьмите его к себе в постель, а когда заснет, осторожно переложите в кроватку

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: все о развитии ребенка по месяцам до года

Не стоит при первой же слезинке сразу брать на руки годовалого и тем более 2-х-летнего карапуза – в таком возрасте ребенок уже вполне может дать маме знать, что случилось. Покажите ему, как правильно играть с игрушками одному, чтобы у вас было хоть немного времени для себя и домашних дел. Оставьте открытой дверь в его комнату и время от времени перекликайтсь с ним, чтобы у малыша сохранился «эффект присутствия» мамы. Он слышит родной голос, и ему спокойно. Нужно хвалить кроху за любую попытку сделать что-то самостоятельно.

Нужно ли брать ребенка на руки, если он плачет?

Маленькому человечку очень трудно и страшно жить на свете свой первый месяц

Все что он умеет – плачем привлечь к себе внимание. Так он просит о помощи

Часто неопытные родители теряются и не знают, что им делать, когда малыш заходится плачем. Что младенец хочет сказать, о чем попросить, на что пожаловаться? Спустя некоторое время заботливые мамы уже умеют по характеру детского плача определять, голоден ли ребенок, мокрый ли, или у него что-то болит.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок-мальчик в 9 месяцев по мнению Комаровского?

Иногда между родителями разгораются споры о том, брать или не брать малыша на руки, успокаивать или нет, если он плачет. Некоторые из них считают, что не нужно подходить к плачущему ребенку, что от этого он разбалуется и потом вообще с рук не слезет – нужно подождать какое-то время, пока малыш сам успокоится.

Какое же материнское сердце это выдержит? Родители, придерживающиеся современных методов воспитания детей раннего возраста, убеждены в том, что они должны все силы приложить для спокойствия ребенка. Просто подойдите и возьмите дитятко на руки. Особенности психологии ребенка до года состоят в том, что ребенок должен чувствовать материнское тепло и защиту, знать, что он не один в этом новом для него мире, его никогда не бросят на произвол судьбы (рекомендуем прочитать: здоровое и гармоничное развитие ребенка в 1,5 года).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие есть стили воспитания детей в семье?

Двенадцатый месяц

Двенадцатый месяц развития ребенка – своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем от одиннадцатимесячного.

В год малыш чаще всего начинает ходить.

Не беспокойтесь, если ваш ребенок пока этого не делает; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.

Читайте в статье, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>

  • Маленький человечек в этом возрасте уже умеет приседать, чтобы поднять игрушку; может положить один предмет и взять другой. Детки очень хорошо знают, где что лежит, и будут искать игрушку именно там, где ее оставили;
  • Малыши учатся перешагивать через препятствия: сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Развиваются бытовые навыки: ребенок ест ложкой, пьет из чашки, надевает и снимает шапочки и носочки;
  • Если малыша приучали к горшку, в годик такие детки уже могут на него попроситься. Информация о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку>>> В один год ребенок ест пищу кусочками, умеет жевать. Если жевательные зубки еще не выросли, детки жуют деснами (они довольно твердые);
  • Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родителям кажется, что это не так. Он отлично умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой. Психологи очень не рекомендуют выяснять отношения и ссориться при ребенке. Так как малыш еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему тяжелую травму.

Кроха не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.

Важно! Словами в этом возрасте педагоги считают все устойчивые звукосочетания, которые всегда обозначают одно и то же. Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше

Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше.

На двенадцатом месяце жизни усложняются игры ребенка. Малыш выделяет некоторые игрушки, может кормить их, укачивать, сажать на горшок.

Воспитание ребенка от 1 до 3 месяцев

Первый этап развития ребенка длится с момента рождения до исполнения ему 3 месяцев

Именно в это время очень важно помочь ребенку привыкнуть к окружающему миру, гигиене, научить первым навыкам общения и сенсорного восприятия

В первые недели жизни крохе не нужно ничего, кроме удовлетворения чувства голода, хорошего самочувствия и крепкого сна. Однако потом наступает момент, когда кроме основных желаний, ребенок начинает оглядываться по сторонам, изучая и наблюдая

Важно с этого момента научить его созерцать все с высоко поднятой головой, для чего нужно переворачивать его на живот, даже если это вызывает протест. Со временем это станет хорошей привычкой

Особое внимание нужно уделять гигиене. Уже с пеленок нужно приучить малыша каждое утро умываться

Даже простая смена подгузника постепенно приучит ребенка к чистоте, а со временем он сам будет показывать, что пришло время гигиенических процедур.

Умение разговаривать обязательно включается в развитие и воспитание детей раннего возраста. Для этого все процедуры должны сопровождаться нежными разговорами, напеванием песен. Каждый свой поступок нужно озвучивать, комментировать, рассказывать, что именно сейчас с ним происходит. А улыбка в разговоре заложит основы культуры общения и сделает дитя счастливее.

Не нужно забывать и о том, что именно с рождения нужно приучать кроху к самостоятельности. Для этого необходимо приучить его некоторое время находиться в кроватке одному, агукая и играя с первыми своими игрушками. Отлично для этого подойдут подвесные карусели, которые одновременно развлекают и развивают у ребенка зрительные и сенсорные навыки.

Запрещать или обозначать границы…

“Запрещать” — тоже слово с негативным значением. Я бы скорее сказала “ставить рамки”, “обозначать границы”. Ребёнок будет чувствовать себя более спокойно и в безопасности, когда для него расставлены границы.

Например, если вы водитель и едите за рулём, конечно же вам будет спокойнее и безопаснее ехать по дороге с разметкой и знаками. Где разметки и знаков нет, плюс дорога широкая, скорее всего вы будете находиться в напряжении. То же самое и с ребёнком, когда вы объясняйте ребенку разницу между хорошо и плохо, можно или нельзя, тем самым вы ставите ему некие рамки, в пределах которых он может сам сделать собственный выбор.

Одно время у меня имелась проблема: мой старший ребёнок ел слишком много конфет. Мне пришлось объяснить ей, что большое количество сладкого сильно портит зубы, показать наглядные примеры, рассказать какие болезни вызывает большое количество сладкого,  к чему они приводят. Я не стала прятать конфеты и запрещать ребёнку их есть. Но поставила блюдо с ними на середине стола и предоставила ей возможность самой делать выбор. Первое время шло злоупотребление сладким, но потом, я могу точно сказать,  мой ребёнок съедал не более одной конфеты в день. Я обозначила ей границы: дав всю информацию о вреде сладкого. Выбор она сделала сама — вот верное поведение родителя.

Запрещая, вы тем самым подталкиваете ребёнка к нарушению правил. Запретный плод всегда сладок. Он в любом случае съест свою порцию конфет, только это будет за вашей спиной и вы об этом не узнаете, соответственно и нанесённый вред оценить не сможете.

Или возьмём гаджеты. Сейчас все дети активно ими пользуются, несмотря на негодование родителей, и порой очень трудно оттащить их от этих устройств. Но и тут стоит понимать, что наши дети сильно отличаются от нас и растут совсем в другое время. Это люди другого поколения.

Мой старший ребёнок активно использует WhatsApp. Там дочка организовала группу друзей и они вместе договариваются о своем времяпрепровождении, постоянно переписываются. Можно рассматривать это как зависимость от телефона, а можно, как первичные навыки по наработке организаторских способностей. Я вижу, что мой ребёнок вполне способен сорганизовать группу людей, мотивировать их на определённые действия. Кто знает, может быть это будущий прекрасный руководитель или организатор. Еще сейчас среди детей очень модно снимать клипы с помощью специальных программ и выкладывать их на YouTube и в Instagram. Я вижу, что моя дочь делает в этом успехи: у неё прекрасно сделанные ролики, с хорошо подобранным сценарием, музыкой и атмосферой в целом, а так же большое количество подписчиков

Я  понимаю, что ей важно и интересно продвигать свой канал, она знает как правильно это делать. Вполне возможно, она — будущий хороший маркетолог, или пиарщик, или режиссер.

Конечно “залипание в гаджеты” противоречит нашим установкам и взглядам на обучение и развитие, наработку профессиональных навыков и т.д.. Но сейчас другое время, другие способы и средства, стоит это понимать и принимать. Стоит дать детям возможность развиваться удобным для них способом!

Кстати, мы часто говорим о развитии в детях таланта. Так вот, чтобы его развивать, его надо сначала увидеть. Вы можете обозначить им рамки или границы, посмотрите, как они в этих границах себя ощущают, что происходит в их жизни, так и таланты разглядеть недолго.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной

Чтобы сын вырос сильным, смелым, ответственным мужчиной, важно с самого нежного возраста формировать в нем личность, показывая малышу личный положительный пример. Психологи не имеют единого мнения, кто из родителей главнее в благородной цели вырастить настоящего мужчину

Ответственность лежит на обоих. У маленьких детей крепче связь с матерью, а мальчишки постарше делают своим кумиром отца

Психологи не имеют единого мнения, кто из родителей главнее в благородной цели вырастить настоящего мужчину. Ответственность лежит на обоих. У маленьких детей крепче связь с матерью, а мальчишки постарше делают своим кумиром отца.

Развитие мужественности никак не связано со строгим воспитанием. Мальчик тоже нуждается в любви и ласке.

Психологи дают рекомендации по правильному воспитанию:

  1. Надо рассказывать сыну о положительных качествах мужчины, которыми можно гордиться.
  2. Чаще хвалить мальчика и говорить, что верите в него.
  3. Поощрять физическую активность.
  4. Вести активный образ жизни и приобщать к нему сына.
  5. Приветствовать правильное подражание взрослым мужчинам.
  6. Приобщать сына к работе по дому и с техникой.

Половое воспитание

Для воспитания мальчика важны как психологические, так и физиологические аспекты.

Родители обязаны следить за развитием мочеполовой системы и при возникновении каких-либо нарушений обратиться к специалисту. Запущенные патологии могут привести в дальнейшем к различным осложнениям.

Родители должны прививать ребенку полезные гигиенические привычки, чтобы он рос чистоплотным и аккуратным. Мальчика надо научить правильно вести себя с противоположным полом.

В возрасте 7-11 лет родители должны рассказать мальчику о сексуальной жизни и деторождении. Подготовить сына к наступающим изменениям в организме в связи с половым созреванием.

Подросткам надо рассказать:

  • о формах сексуальности;
  • венерических заболеваниях;
  • о недопустимости сексуального насилия;
  • что такое безопасный секс.

Как воспитать мальчика смелым

Если родители заметили, что их сын чего-то боится, не надо над ним подшучивать и дразнить трусишкой.

Лучше объяснить, что страх – нормальное явление, рассказать забавный случай или смешную сказку на эту тему и вместе посмеяться. Не надо приводить в пример соседского мальчишку, который ничего не боится. Это окажет обратное действие.

Пугливость и постоянная тревожность ребенка может быть связана с конфликтами в семье и частыми ссорами родителей. Налаживание отношений возвратит ему уверенность.

Как воспитать хорошего сына

Все родители хотят видеть рядом с собой заботливого и любящего сына.


Все родители хотят видеть рядом с собой заботливого и любящего сына

Естественное желание вырастить хорошего человека можно реализовать только правильным воспитанием и личным примером. Заложенный нравственный фундамент поможет взрослому сыну принимать верные решения, отделять добро от зла.

Родители должны выделять больше времени для общения с малышом, играть с ним, разговаривать. Необходимо поощрять добрые детские поступки, учить говорить слова благодарности, .

Ребенку надо читать хорошие сказки и различные нравоучительные истории, а затем вместе обсуждать прочитанное, высказывать свое мнение о поступках главных героев. Сострадание и умение жалеть станут в скором будущем важными качествами сына.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий