Что должен уметь ребенок в 1,8 месяцев?

Особенности гигиены и ухода

Ухаживать за малышами в таком возрасте становится проще.

Они уже умеют самостоятельно мыть руки и чистить зубы, ходят на горшок и практически не ходят в штаны, поэтому не требуют частого подмывания.

Ежедневный уход включает в себя:

  • Чистку зубов и умывание утром и вечером.
  • Мытье рук перед едой и после туалета, прогулки.
  • Вечерние водные процедуры — подмывание, купание (через день).

Кроме того рекомендуются ежедневная утренняя гимнастика или активные игры, закаливание. Для гимнастики достаточно выполнять самые простые упражнения — поднятие ручек, ножек, повороты в сторону, наклоны, потягивания. Из закаливания рекомендуются воздушные и солнечные ванны, обтирание водой.

Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца

Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.

Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится больше времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обычно всевозможные отклонения выявляются до года.

Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному возрасту.

У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём ребенок становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.

Основные умственные и двигательные навыки детей 14 месяцев:

  • Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, действий. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
  • Выполнение простых просьб.
  • Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
  • Умение стоять, ходить, забираться, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
  • Организация игровых действий. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
  • Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.

Все дети развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.

Отличительные особенности мальчиков и девочек

Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года различие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.

Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Быстрее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки преуспевают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки активнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.

Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется больше времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.

Конечно, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают раньше ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.

Физическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.

В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

Если требуется более точное определение долженствующей массы тела, то прибегают к специальным центильным таблицам распределения массы тела в зависимости от возраста и пола ребенка.

Скорость роста ребенка, также с возрастом замедляется.

Так, в среднем до 4-х летнего возраста длина тела увеличивается по 8 см ежегодно.

Окружность головы ребенка до 5 лет увеличивается ежегодно на 1 см.

Окружность грудной клетки увеличивается ежегодно по 1,5 см до 10-ти летнего возраста.

Возможные проблемы в этом возрасте

Родители, которые растят первенца, сталкиваются со всеми проблемами впервые. Поэтому любой вопрос по вопросу здоровья, кажется очень серьезным и требующим немедленного решения.

Разберем основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые родители:

Ребенок не сидит в 9 месяцев.

Не забывайте, что каждый малыш имеет индивидуальную траекторию развития. И если ребенок в 9 месяцев не садится сам, то это не всегда может быть тревожным сигналом. Однако учитывать возрастные нормы все же стоит.

Тревожные признаки:

  1. Малыш слабо держит равновесие.
  2. Не умеет захватывать предметы.
  3. Имеет недовес.
  4. Имеет слабый тонус мышц.
  5. Беспокоится без видимых причин.

Присмотритесь к малышу, и если заметите эти беспокоящие признаки, обратитесь к грамотному специалисту.

Ребенок не ползает.

Родителям стоит знать, что далеко не все дети ползают. Если ваш малыш пропустил этот этап, и сразу встал на ножки, то это нормально. Но вы можете попробовать развить данный навык у малыша. Ведь благодаря ползанию укрепляется мышечный корсет малютки.

Ребенок стоит на носочках.

Чаще всего в этом возрасте малышу просто нравится ходить на носочках. Это его веселит, ведь он становится выше. Кроме того, ему хочется пробовать все новое, в том числе, необычное состояние своего тела в пространстве. Однако, на всякий случай, необходимо обратиться к грамотному специалисту, чтобы исключить мышечный тонус.

Нужно ли делать массаж.

Массаж нужен для укрепления мышечного корсета, и подготовки малыша к самостоятельной ходьбе. Вы можете обратиться для этого к профессиональному массажисту. Однако если у вас нет возможности сделать это, не переживайте. Ведь массаж — это просто вспомогательный механизм в развитии малютки. Кроме того, умелые руки матери также способны на многое. В интернете сейчас существует множество инструкций на эту тему. Совершайте небольшие поглаживания малыша, не забывайте про ежедневную зарядку — и профессиональный массаж окажется вам ненужным.

Очень плохо спит ночью.

Дети в этом возрасте плохо спят ночью по следующим причинам: перевозбуждение нервной системы, страх потерять маму, беспокойство от зубов. В любом случае, это варианты нормы. Если вам кажется, что ребенок плохо спит по какой-то другой причине, обратитесь к своему педиатру.

У ребенка нет зубов.

Это является вариантом нормы. Вы не должны переживать по этому поводу.

Что делать, если ребенок скрипит зубами.

В основном дети в этом возрасте скрипят зубами из-за беспокойства от прорезывания зубов. Вместе с прорезыванием, исчезает и сама проблема. Однако на скрежет зубов могут влиять также: нервное перенапряжение, нехватка необходимых витаминов, неправильный прикус. Скрежет зубами может негативно сказаться на их состоянии (разрушение эмали, появление сколов, кариеса). Поэтому стоит всячески отвлекать малыша от этого занятия.

Температура у ребенка.

Если у вашего малыша поднялась температура, прежде всего, вызовите врача. Он установит причины и назначит соответствующее лечение. Учитывайте, что каждый малыш переносит температуру по-разному. Если у малютки поднялась температура выше 38,5 — 39 градусов в подмышке, то стоит применить жаропонижающее. Это же следует сделать, если вы видите, что у малыша начинается сильная лихорадка (даже если температура меньше 38,5).

Чем лечить кашель.

О том, как лечить от кашля малыша этого возраста вы можете узнать только от своего лечащего врача, ведь причины кашля могут быть абсолютно разными.

Подробнее Виды кашля у детей

Что может помочь в любом случае, так это обильное питье и частое проветривание помещения.

Понос.

Данный симптом должен сильно обеспокоить родителей. Понос опасен сильным обезвоживанием. После того, как вы вызовите врача, начинайте выпаивать малыша водой. Поить лучше маленькими глоточками. Также, возможно, применение адсорбирующих средств. Все остальное требует обязательной консультации со специалистом.

Малыш в этом возрасте стремительно меняется. Он уже не тот младенец, что беспомощно лежал целыми днями и звал маму. Малютка начинает проявлять активность. Поэтому родителям надо запастись терпением, а также обезопасить пространство для малыша. Именно любовь и забота родителей больше всего поможет малышу в освоении этого мира.

Что умеет делать малыш

В возрасте 1 год и 7 месяцев ребенок:

  • ходит уже достаточно уверенно;
  • умеет прыгать на месте, вперед;
  • садиться на корточки;
  • уже не падает и не спотыкается, так как научился смотреть под ноги;
  • с легкостью обегает различные препятствия;
  • способен самостоятельно подняться по лестнице, а вот спуститься может еще только с поддержкой;
  • с легкостью выбирается из кроватки или манежа;
  • открывает и закрывает двери в комнате;
  • активно играет с мячом, пинает и подбрасывает его;
  • с интересом складывает легкие мозаики, конструкторы, кубики, изучает окружающие предметы;
  • ловко управляется с мелкими предметами, может открыть кран или крышку бутылки.

Малыш уже умеет различать предметы по форме, цвету и размеру; развивается логическое мышление, способность сопоставлять действие с последствием.

Например, он понимает, что если уронить чашку, из нее польется вода.

В этом возрасте ребенок начинает активно подражать взрослым — он пытается самостоятельно причесываться, одеваться и раздеваться, помогать в различных домашних делах.

Кроме того, малыш уже способен узнавать себя в зеркале и любоваться своим отражением, показать части тела; он знает свое имя, пытается его произнести, знает имена членов семьи.

Что малыш умеет?

  • Ребенок 12 месяцев двигается очень активно и много. Большинство карапузов к годовалому возрасту уже умеет самостоятельно ходить и постоянно совершенствует этот навык. Тем не менее, некоторые детки в 1 год еще нуждаются в маминой поддержке во время ходьбы или не спешат начать ходить, предпочитая быстрое передвижение на четвереньках.
  • Также ребенок одного года уже может сидеть на корточках и самостоятельно подниматься из этого положения. Кроха уверенно поднимается по ступенькам и залезает на диван.
  • В одну руку малыш одного года способен взять 2 небольших предмета. Пуговицы и другие крохотные предметы ребенок берет указательным и большим пальцем.
  • У годовалого ребенка получается собирать пирамидку и строить башни из кубиков.
  • Речь ребенка включает примерно 10-15 простых слов из 1-2 слогов. Одно слово карапуза может иметь несколько значений. Кроха еще не выговаривает все буквы и может путать местами слоги.
  • Ребенок 1 года хорошо понимает речь родителей. Ему известно значение слов «можно», «нельзя», «дай», «возьми», «подойди» и многих других. Также он знает имена людей, с которыми часто общается. Малыш уже может ответить на простой вопрос.
  • Кроха может выполнять несложные поручения, например, помыть овощи, разложить столовые приборы, протереть пыль (конечно, на своем «малышковом» уровне).
  • Малышу нравится прятать и искать игрушки, бросать игрушки, создавать из кубиков постройки и разрушать их, наполнять ящики и коробки, а затем опорожнять их.
  • Двенадцатимесячный малыш интересуется сюжетными играми и знает, как в них играть. Кроха может уложить игрушку спать или покормить ее.
  • Услышав музыку, кроха будет пританцовывать и пробовать подпевать.
  • Малыш знает многих животных и может показать их как на прогулке, так и на картинках.
  • Кроха знает способ использования разных предметов.
  • Долговременная память ребенка развивается – малыш уже способен запоминать события нескольких дней назад.
  • Ребенок становится более самостоятельным с каждым днем. За столом он уже управляется с ложкой и сам пьет из чашки. У карапуза уже имеются определенные предпочтения в пище – какие-то продукты крохе совсем не нравятся, а какие-то, напротив, ребенок ест с большим удовольствием.

Для проверки, в нормальном ли темпе развивается ребенок, вам следует:

  • Оценить, умеет ли кроха ползать, стоять, держась за вашу руку, а также делать несколько шагов с вашей поддержкой.
  • Убедиться, что малыш использует хотя бы один жест, например, отрицательно крутит головой или машет рукой «пока».
  • Проверить, понимает ли ребенок ваши простые просьбы, например, взять игрушку или отдать ее вам.
  • Убедиться, что в речи ребенка есть минимум одно осмысленное слово.
  • Проверить, есть ли у малыша хотя бы один зуб или признаки его появления в ближайшее время.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев

Поведение спокойное, уравновешенное.Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.Скучает при расставании с мамой.Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.Напряжен в незнакомой обстановке.Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными “высказываниями”, мимикой.Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях

Мелкая моторика у детей в первый год жизни

Годовалый малыш уже неплохо владеет руками: он умеет взять любой предмет, открывает и закрывает крышки коробок, закрепляет детали простого конструктора на подставке.

Развитие мелкой моторики у детей данного возраста тесно связано с процессом формирования речевых навыков и памяти малыша.

Ниже представлены простые упражнения, которые способствуют развитию важных участков головного мозга, отвечающих за многие мыслительные процессы:

  • Завязывание и развязывание узлов.
  • Перебирание крупных бус или четок.
  • Разрывание бумаги на мелкие куски.
  • Нанизывание маленьких колечек на пирамидку.
  • Завинчивание и раскручивание крышек банок или бутылок.
  • Собирание пазлов и мозаик с крупными частями.
  • Перелистывание страниц книжки с картинками или журнала.
  • Рисование ватной палочкой или спичкой.
  • «Склеивание» картинок, разрезанных на несколько частей.
  • Лепка из пластилина или соленого теста.

Особенности кормления

Кормление включает в себя грудное молоко или молочную смесь, а также введение новых продуктов питания. Молоко должно составлять приблизительно около четверти всего суточного рациона малыша в девятимесячном возрасте.

Вот таблица примерного рациона питания ребенка в 9 месяцев:

Согласно другим рекомендациям, если прикорм начинал водиться уже в 6 месяцев, это значит, что три кормления включают в себя все необходимые продукты:

сок из фруктов и овощей около 80 граммов;

пшеничный хлеб 5 граммов;

сливочное и растительное масло по 5 граммов;

творожок или кефир около 40 граммов;

каши из круп до 180 граммов;

половинка желтка дважды в неделю;

мясо 50 граммов;

пюре из овощей до 180 граммов;

пюре из фруктов до 80 граммов.

Лучше всего творог давать вместе с кефиром во время вечернего кормления перед сном. Кроме того, в 9 месяцев следует постепенно вводить в прикорм нежирную рыбу, паровые фрикадельки из мяса. Для пюре можно использовать несколько овощей с добавлением небольшого количества зелени. Каши следует варить из смеси злаков, при условии отсутствие непереносимости. Но не рекомендуется использование манной каши в этом возрасте, поскольку до одного года малышу ее трудно будет переварить, и могут возникнуть проблемы с кишечником.

Из приведенного рациона становится ясно, что в девять месяцев постепенно малыш начинает привыкать к обычной взрослой пище. У него в это время усиленно развиваются челюсти и начинают появляться зубы, поэтому карапуз испытывает потребность в постоянном жевании. Для повышения жевательной нагрузки рекомендуется время от времени давать ему твердые кусочки пищи – яблоко, морковь, сухарик.

Прикорм в 6 месяцев

Шестой месяц — это время время менять рацион питание ребенка, начиная вводить первый прикорм, будь он на гв или ив. Первыми в меню малыша на гв и ив войдет пюре таких овощей:

  • кабачок;
  • цветная капуста;
  • брокколи;
  • сладкая картофель;
  • цукини;
  • морковка.

Чем кормить ребенка в 6 месяцев, кроме овощей?

Давать ребенку можно каши и соки. С каш начинают прикорм, если у малыша проблемы с набором веса. Противников и сторонников соков в качестве первого питания младенца почти 50 на 50. Плюс сока — это витамины и желание крохи его пить, но минус заключается в не желании в дальнейшем кушать каши или овощи из-за разности во вкусе.

Физическое развитие

Темпы набора массы тела месяц от месяца продолжают своё закономерное снижение. Это связано с увеличением активности и двигательных возможностей ребёнка. Так, за девятый месяц жизни малыш в среднем набирает 450 — 500 граммов.

По сравнению с массой тела при рождении, 9 месячный малыш должен прибавить 6 килограмм. Этот критерий в 9 месяцев также зависит от конституции, характера питания, частоты заболеваний и пола. Мальчик по массе тела может значительно опережать девочку.

Прибавки роста тоже несколько уменьшаются. К 10 месяцам ребёнок подрастёт ещё на сантиметр — полтора.

Все эти цифры – лишь усреднённое цифровое выражение физического развития. Каждый ребёнок индивидуален и оценивается врачом не только на основании конкретных таблиц.

Особенности гигиены и ухода

Особенности ухода за ребенком в этом возрасте и правила гигиены включают в себя соблюдение навыков аккуратности и чистоплотности, направленные на укрепление его здоровья и профилактику различных заболеваний.

Главное – содержать в чистоте тело малыша, все его вещи, игрушки и, по возможности, все что его окружает.

Важное внимание необходимо уделять кожным покровам ребенка, поскольку кожа у малыша очень нежная и легко повреждается. Каждый день крохи должен начинаться и заканчиваться умыванием и чисткой зубов

Каждый день крохи должен начинаться и заканчиваться умыванием и чисткой зубов.

Купать ребенка необходимо не менее 2-х раз в неделю, стричь ногти и волосы – по мере необходимости, используя специальные инструменты.

Взрослые, ухаживающие за малышом, также обязаны соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием своего здоровья и вести правильный образ жизни.

Соблюдение правил гигиены поможет не только сохранить здоровье, но и привить ему необходимые навыки – главное – это личный пример взрослых!

Ребенок 8 месяцев

Наши поздравления! Малышу исполнилось 8 месяцев! Меню ребенка в 7,8 месяцев – уже очень шустрый и подвижный карапуз, который маме с папой не даст ни минуты покоя. Он приползает к маме на кухню из комнаты, призывает папу к общению и радостно лепечет, рассказывая родным какую-то свою историю.

Смешливый малыш активно ползает, поворачивается из стороны в сторону и обладает цепкой хваткой: свободно берет в ручки игрушки и перекладывает их с места на место. Достаточно длительное время он может провести, открывая и закрывая крышку на коробке, складывая и раскладывая стаканчики один в другой, и даже «читает» книжки, разглядывая яркие рисунки.

Нередко в 8 месяцев ощутимо меняется характер ребенка: он начинает проявлять упрямство, капризничать и реагировать громким плачем на запрет. Это то время, когда маме с папой приходится контролировать себя и свое отношение к ребенку, унимать эмоции и практиковать воспитательные методы.

Игры малыша становятся еще более разнообразными и интересными, он с удовольствием хлопает в ладоши и топает ножками, покачивает головкой, а на прощанье знакомым по просьбе матери машет ладошкой.

Как развивать ребёнка в 9 месяцев?

Развитие ребёнка на 9 месяце во многом зависит от родителей. Впрочем, не только на девятом месяце. Самое главное правило – не ограничивать ребёнка в познании окружения, и это самое окружение обезопасить.

Хоть малыш уже подросший, носите его на руках столько, сколько можете себе позволить (или сколько может позволить ваша спина). Максимальный близкий контакт с младенцем до года и даже больше – залог прекрасных с ним отношений в будущем.

В развитии двигательных навыков основная задача – подготовить ребёнка к прямохождению. Укрепление мышц ног, спины – вот наши цели.

Учиться ползать – тоже немаловажное занятие. Это расширяет зону окружающего пространства, доступного для исследования

Ползая и перемещаясь, младенец учится определять положение своего тела, знакомится с более доскональным его управлением.

Впоследствии дети, которые много ползали в младенчестве, лучше ориентируются в незнакомых местах, им легче находить короткий путь и осваивать новые маршруты.

Чтобы побудить малыша ползать, чаще выкладывайте его на пол, кладите перед ребёнком любимые игрушки. Так, пытаясь их достать, младенец будет пытаться подползти поближе. С каждым разом отодвигайте игрушки всё дальше. С каждым днём ребёнок будет ползать лучше и лучше.

В развитии мелкой моторики поможет сенсорная коробка. Она представляет собой ёмкость, заполненную разными предметами.

Всё, что лежит в такой коробке, должно быть безопасным для ребёнка.

Большую часть пространства можно заполнить, например, сухой фасолью или крупными макаронами. Дополнить содержимое помогут небольшие игрушки. Малышу будет интересно копаться, перебирать всё это разнообразие и находить приятные сюрпризы.

Покажите ребёнку, как играть в «Ладушки», «Сороку-ворону» и «Ку-ку». Эти простые игры ещё из советского детства внесут ещё большее разнообразие в ваш совместный досуг.

Обязательно разговаривайте с малышом, читайте ему стишки, проговаривайте потешки, пойте перед сном. Сейчас ребёнок не сможет, конечно, повторить все эти слова за вами. Но позже, годам к двум, вы удивитесь его словарному запасу.

Приобретите небольшие книжки из плотного картона или ткани и дайте младенцу самому полистать страницами.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

В этом возрасте многие малыши становятся очень общительными и коммуникабельными, легче идут на контакт с незнакомыми людьми.

Двигательное развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыш уже овладел достаточными двигательными навыками, умеет повторять за взрослым простые движения. Поэтому в этом возрасте полезно заниматься с ребенком утренней гимнастикой, это поможет закрепить имеющиеся навыки и укрепить мышцы и опорно-двигательный аппарат.

Так в один 1 год 9 месяцев малыш может перешагивать через небольшие препятствия, проходит по доске или гимнастической скамейке.

Умеет забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу не далеко от него.

Ловко бегает в разных направлениях, легко влезает на стул, диван и также легко спускается на пол.

Познавательное развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Умеет играть в простые конструкторы, различает и называет основные цвета. Знает несколько геометрических фигур. Малыш уже умеет различать и соотносить конфигурацию предмета с соответствующими отверстиями на грани игрушки ( развивающего пособия).

Знает такие понятия как большой, поменьше, маленький.

Совершенствуется навык рисования — может нарисовать прямые и округлые линии.

Проявляет интерес к сверстникам, стремиться к взаимодействию.

Может посчитать до трех, показать на пальцах сколько годиков ему сейчас.

В игре ребенок начинает отображать жизненные действия (готовит кушать, умывается, одевается и другие). Может построить из кубиков башню, дорожку, стол, стул и другие несложные постройки (после показа взрослого).

Речевое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Уверенно произносит около 30 слов. В речи еще присутствуют слова-заменители, упрощенные слова. Малыш пытается разговаривать простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов. Может вступать в беседу со взрослыми.

Малыш уже умеет понимать несложный сюжет на картинке.

Может запомнить и выполнить два поручения. Например, возьми и поставь; возьми игрушку и иди ко мне и так далее. Отвечает на простые вопросы: Кто это? Где? Куда?

В этом возрасте развитие речи идет очень активно, малыш накапливает новые слова, формируется фразовая речь.

Что умеет ребенок в 1 год 9 месяцев

  • Малыш уже может самостоятельно есть любимую пищу. Сам берет и откусывает хлеб.
  • Умеет самостоятельно стягивать шапку и обувь (если она легко снимается).
  • Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.
  • Дает знать если испачкает руки или лицо.
  • Всё лучше и лучше контролирует свои физиологические потребности, может сообщить взрослому, когда хочет в туалет.

Физические параметры

Нормы роста и веса для мальчиков и девочек

Калькулятор роста и веса ребенка

Выберите пол и возраст ребенка, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

Мальчик

Девочка

Выберите возраст
лет
Рассчитать

Вес

Низкий кг

Средний кг

Высокий кг

Рост

Низкий см

Средний см

Высокий см

Окружность головы и груди

Окружность головыОкружность груди
Мальчик43,5 — 48,6 см46 — 52,5 см
Девочка42 — 47,6 см46,3 — 51,4 см

За двенадцатый месяц окружность головы и грудной клетки, в среднем, увеличиваются на 0,5 см.

Движения рук ребенка становятся более ловкими и умелыми. Он умеет подтягиваться, карабкаться на предметы повыше, сохранять равновесие не только сидя, но и стоя, держась за опору.

Около 50% детей к этому возрасту овладевают навыком ходьбы.

Средним количеством зубов, которые имеются у малышей данного возраста, является 8. Меньшее количество также считается нормой, но проконсультироваться с врачом стоит в том случае, если у ребенка нет ни единого зубика.

Режим дня десятимесячного ребенка

В десять месяцев малыши спят ночью до 10 часов, а днем у детей сохраняются как минимум два сна длительностью по 1,5 – 2 часа. Все зависит от биоритмов конкретного ребенка: кому-то комфортнее ложиться пораньше и рано вставать, а некоторые любят укладываться попозже и дольше спать по утрам. Дневной сон в этом случае, соответственно, будет в разное время у этих малышей.

Обратите внимание! Очень важно, чтобы родители приучали свое чадо к поддерживанию режима питания и сна, тогда их младенец будет кушать с аппетитом и не столкнется с переутомлением и капризами

Время (в часах)Элемент режима
6.00-10.00Пробуждение, гигиенические процедуры, первый прием пищи, утренняя гимнастика
10.00-10.30Второй прием пищи
10.30-12.00Сон
12.00-14.00Прогулка на свежем воздухе
14.00-14.30Третий прием пищи
14.30-15.30Период бодрствования, игр и чтения с мамой
15.30-17.00Сон
17.00-18.00Бодрствование, развивающие игры, активный досуг
18.00-18.30Четвертый прием пищи
18.30-20.30Прогулка на свежем воздухе
20.30-22.00Спокойные игры, расслабляющий массаж, вечернее купание
22.00-22.30Пятый прием пищи
22.30-6.00Ночной сон

Купание и гигиена малыша

Купание ребенка в 10 месяцев по-прежнему должно быть ежедневным. Малыш с удовольствием проводит время в воде, поэтому время купания можно смело увеличивать до получаса. Многие младенцы настолько активны, что отказываются купать сидя в стульчике – они поднимаются и ходят по ванной, придерживаясь за бортики. Родителям стоит следить за температурой воздуха в помещении, особенно в холодное время года. Если в ванной не жарко, то нужно предлагать ребенку периодически садиться в воду и играть, чтобы не замерзнуть.

Гимнастика с ребенком

Физические упражнения необходимы для укрепления мышечного аппарата крохи. Ежедневно занимайтесь гимнастикой с малышом. Уделяйте больше времени упражнениям для развития ползания и предстоящего умения ходить:

  • тренируйте приседания и вставания (с поддержкой);
  • помогайте крохе освоить ходьбу на четвереньках;
  • стимулируйте ходьбу с поддержкой за ручку;
  • продолжайте выполнять сгибания и разгибания ручек и ножек ребенка после пробуждения, как и в предыдущие месяцы.

На заметку! Каждому занятию отводится не более 15 минут, чтобы не утратить интерес ребенка к гимнастике. Обязательно дайте малышу отдохнуть после них, самостоятельно поиграть.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий