Особенности развития леворуких детей

Почему ребенок левша?

Почему ребенок левша? Все мы знаем, что полушария человеческого мозга выполняют разные задачи. Так, например, правое управляет левыми рукой и глазом, отвечает за образное мышление, чувство ритма, восприятие интонаций и музыки, ориентирование в пространстве, чувства. Левому подвластны, соответственно, правые рука и глаз, навыки речи, чтения, письма, математических вычислений, аналитические способности, движения. Одно из полушарий является доминантным. У правшей – левое. Полушария левши «договорились» между собой иначе, и главным стало правое. Впрочем, это на словах так все просто. На деле может быть так, что у ребенка ведущей является левая рука, но правый глаз – главный. Есть также такой термин как скрытый левша. Это значит, что обычно человек пользуется правой рукой, но какие-то вещи предпочитает делать левой. Или одинаково ловко орудует обеими руками.

Причины «леворукости» ребенка могут быть разными, например:

  • родовая травма, в результате которой повреждается правое полушарие
  • наследственность (если в роду были левши, то вполне вероятно, что ваш малыш тоже такой)
  • внутриутробное воздействие тестостерона на полушария мозга
  • подражание родственникам-левшам
  • детская травма правой руки и невозможность ею пользоваться какое-то время

Особенности развития детей левшей

Существуют определенные особенности развития детей левшей.   Такие детки, как правило, имеют превосходные музыкальные и/или художественные способности, обладают великолепным слухом, эмоциональны, любят и умеют фантазировать, нередко добиваются больших успехов в спорте. Математические вычисления такой ребенок обдумывает совсем иначе, нежели правши, но часто этим неожиданным путем приходит к верному результату. Да и вообще, примерно пятая часть всех известных талантов – левши. Поэтому родителям обязательно стоит задуматься о том, чтобы ребенок пошел в тот или иной кружок или секцию, в зависимости от того, к какому виду искусства или спорта он тянется и какие проявляет способности. Но при этом у левшей нередки нарушения развития устной и письменной речи, проблемы с двигательной активностью. Поэтому вам необходимо будет много с ними заниматься, чтобы ликвидировать те или иные недостатки (например, почаще разговаривать) или даже отвести к специалисту. Также такие детки часто упрямы, капризны, неусидчивы и чувствительны, поэтому вам придется зорко следить за микроклиматом внутри семьи.

Нужно ли переучивать ребенка левшу? Ни в коем случае! Во-первых, так вы можете привить ему комплексы. Напротив, следует объяснить, что такая особенность не делает его хуже других, и что пользование левой рукой не является отклонением от нормы. Во-вторых, это огромный стресс для ребенка. И в-третьих, так как речь идет не просто о лидирующих позициях той или иной руки, а о мозговой деятельности, переучивание может вызвать различные сбои и неприятные последствия.

Особенности развития леворуких малышей

У левшей хорошо развито творческое начало, но нестандартное мышление выделяет их из толпы сверстников.

Чаще всего дети сталкиваются со следующими трудностями:

  • медленный темп чтения и письма;
  • неустойчивый почерк;
  • зеркальное написание цифр, букв, графических элементов;
  • замена схожих по форме фигур (овал – круг, квадрат – прямоугольник);
  • неправильное формирование зрительного образа цифр, букв (ребенок нарушает соотношение элементов, путает схожие по конфигурации цифры и буквы).

Трудности возникают, если нужно определить время по циферблату. Дети зеркально воспринимают одну или обе стрелки, совершают метрические ошибки (т. е. определяют время с разницей в несколько минут).

Левши более пессимистичны, т. к чаще испытывают негативные эмоции. В ходе исследований обнаружилось, что у них преобладают такие черты: эмоциональная несдержанность, боязливость, робость, совестливость, тревожность, чувственность, эстетическая впечатлительность.

Ребенок левша — развитие

Левши особенные в своем развитии. Такие дети рано начинают мыслить творчески. Они прекрасные фантазеры, хорошо ориентируются в пространстве. Кроме того, левши, как ни странно, рано проявляют свой талант художника, их интересуют разные виды искусства. Такие детки обладают идеальным слухом. Одним словом, будьте готовы к тому, что у вас в доме поселилась маленькая творческая личность, и вам нужно позаботиться о том, чтобы творческий потенциал никогда не исчерпался, а только подпитывался маминой и папиной поддержкой.

Кроме всего этого, родителям следует быть готовым к особенностям ребенка левши, которые их могут огорчить. Первое, что следует запомнить – левши более эмоциональны, они глубже переживают обиду, часто бывают ранимыми. Эти дети начинают позже говорить, писать и читать. Причиной этого является доминирование левого полушария. Не стоит насильно заставлять ребенка заниматься наукой, чтобы догнать в развитии сверстников, так вы можете травмировать нежную психику маленького человечка. Любите его таким, какой он есть. Он особенный, и это стоит воспринимать как дар, а не как наказание.

          Подготовка левши к школе

Когда придет время садиться за парту и браться за ручку, ни в коем случае не переучивайте ребенка и не заставляйте его писать правой рукой. Поймите, что он не может сделать этого на психологическом уровне, ведь его мозг не может дать такой команды, он не приспособлен к этому. Если не верите, можете сами попробовать писать левой рукой. Не получается? Раздражает? То же самое испытывает и ваш ребенок. Кроме того, в силу своей эмоциональности, левши могут пережить настоящее психологическое потрясение, которое понесет за собой болезненность, плаксивость, раздражительность. Хотя известны случаи, когда ребенок может одинаково обладать как левой, так и правой рукой. Но опять-таки, все зависит от психологического состояния вашего чада и готовности к такому эксперименту.

Попросите учителя посодействовать вам, пусть проследит, чтобы ваш ребенок сидел за партой с левой стороны и не сталкивался с соседом. А дома свет от настольной лампы на его парту должен падать с правой стороны.

Поддержите свое маленькое чудо. Когда ребенок заметит, что он не такой, как все, объясните ему, что он особенный и что много достойных, известных людей тоже были левшами. Это придаст ему уверенности в своих силах и поможет развиваться дальше с большим упорством. Пусть лучше ребенок гордится вами за то, что вы его поддержали в трудную минуту, чем будет страдать от недоверия.

Надо ли переучивать?

Хотелось бы, что дойдя до этой главы, вы бы сами ответили на этот вопрос. Устои прошлых лет требовали каких-то одинаковых качеств, стандартизации и следования общепринятым правилам. Всех «чесали под одну гребенку», чуть выделяешься из толпы, то тут же клеймят «белой вороной», травят, угнетают твои особенности. Это порождает миллион комплексов, неуверенность в себе, ненависть к людям и к своему телу. Это стресс, хронический и тяжелый. Говоря ребенку, что пользоваться левой рукой плохо и неправильно, вы самостоятельно взращиваете комплексы, проблемы с самооценкой, неврологические и психические проблемы.

В современном мире все проще, слава богу. Индивидуальность, непохожесть на серую массу однотипных людишек, наличие пусть маленькой, но особенности, поощряется и оборачивается из недостатка в достоинство. Зачем лишать своего чада уникальности? Хотя, лично мне, к примеру, леворукость не кажется чем-то из ряда вон выходящим, требующим коррекции или какого-либо вмешательства. Это действительно, как цвет волос, как веснушки, как тонкие «музыкальные» пальчики на руках. Это просто особенность тела, это ни порок, ни патология, ни недостаток. ЭТО НОРМАЛЬНО.

Но, никакие аргументы не действуют на любителей «старой школы» и следования стандартам. В их жизни все должно быть «как у людей», и, встречаясь с левшеством у своего ребенка, они по привычке или, может, в силу авторитарного воспитания, или под давлением старших родственников, или еще черт знает почему, стараются переучить ребенка работать только правой рукой. Бывает, что родители вовсе не против такой особенности, но педагоги в школе, воспитатели в садике думают иначе.

Так вот переучивать ребенка не только бессмысленно, но и чревато. Нет, можно впоследствии переучить ребенка писать только правой рукой. Но он писать будет правой, а делать все равно по-своему. Или станет правшой, но какой ценой! Научно доказано, что насильное переучивание крайне негативно сказывается на детской психике и является прямым следствием появления:

✓ нервного тика;

✓ заикания;

✓ дислексии;

✓ ночных недержаний (энурез);

✓  проблем с ориентацией во времени и пространстве;

✓  трудностей в учебе;

✓ раздражительности и упрямости;

✓  психосоматических заболеваний и т.д.

А теперь представьте, что всего этого можно избежать, просто отпустив какие-то свои представления об «идеальном ребенке» и о том, что «так правильно, а так не правильно». Зачем калечить психику малышу по причине своих убеждений? Он сам без вас разберется.

Преимущества левшей

На первый взгляд кажется, что в мире правшей левшам придется несладко. Они вынуждены постоянно приспосабливаться к тому, что другим дается от природы. Однако, после таких жизненных скитаний леворукие мальчики становятся более гибкими и выносливыми. Они чувствительны и раздражительны, но то же время, легче добиваются успехов на творческой ниве.

Преимущества левшей:

  • Использование скрытых резервов – образов, чувств и абстрактного мышления. То, что ребенок не может объяснить логически, он пытается додумать.
  • Успешность в фехтовании, теннисе и боксе.
  • Особые способности к живописи, театральному искусству и литературе за счет образности мышления.
  • Улучшенная адаптация к тяжелым климатическим условиям, по сравнению с правшами.
  • Глубина и богатство внутреннего мира.
  • Способность нестандартно мыслить.

Леворукие мальчики и девочки разбираются в творческих заданиях, но «буксуют» при выполнении упражнений, направленных на логическое мышление. Именно поэтому родителям стоит проявить фантазию, чтобы научить таких малышей справляться с рутинными делами самостоятельно.

От природы левша – впечатлительная и творческая натура, которая нуждается в постоянном одобрении. Поддержка родителей и педагогов позволит сформировать гармонично-развитую личность, лишенную комплекса неполноценности и неврозов.

С упором на характер

Левши, как показывает практика, легко идут на контакты, в большей мере подвержены негативным эмоциям, заметны частые смены настроения. Поскольку за логику отвечает левое полушарие, левши в большей мере делают упор на развитую интуицию. Умение делать правильные прогнозы столетия назад способствовало тому, что левшей в обществе наделяли пророческими качествами.
Кроме эмпатии, леворукий ребенок отличается восприимчивостью к окружающему миру. Он способен воспринимать звуки и интонации иначе, чем правша, обладает тонким художественным и музыкальным чутьем. Некоторые педагоги предполагают, что левши даже отличаются несколько другим цветовосприятием. Эти моменты следует учитывать и использовать в ходе программы творческого развития ребенка.

Образность памяти помогает левшам достаточно долго хранить в памяти впечатления и незначительные детали разных событий. Они могут воспроизвести самую запутанную историю в подробностях, из них получаются хорошие рассказчики, речь левшей эмоциональна, экспрессивна, богата жестикуляцией, подчас сбивчива. Впечатлительность и несдержанность левшей в то же время во многом способствует развитию в них творческого начала. Среди них известно много архитекторов, художников, музыкантов. А фехтовальщики, теннисисты и боксеры-левши вообще имеют целый набор преимуществ перед своими праворукими противниками, являются более искусными «игроками».

Как обучать левшу чтению и письму

Обучение леворуких детей чтению и письму имеет свои особенности. Начиная читать предложение, малыш не обращает ни малейшего внимания на то, откуда следует начинать чтение: с начала, середины или конца строки. При письме ребенок не дописывает предложения, теряет строчку. Выведенные им слова часто зеркальны – они написаны наоборот, от последней буквы к первой.

Ребенок-правша быстро учится определять, где лево, а где право. А вот для леворукого малыша это непростая задача, ведь трудности с пространственной ориентацией – это одна из основных характеристик левшей. Чтобы помочь малышу освоить правильное чтение и письмо (слева направо), можно отметить левую руку – надеть на нее браслет или часы. С какой стороны отмеченная рука – там и начало ряда. Для отработки этого навыка можно складывать слева направо кубики и мозаику, объясняя малышу, что именно так мы читаем и пишем.

С еще большими проблемами ребенок левша сталкивается при переписывании текста

Ведь он должен не только сосредотачивать внимание на том, что ему нужно переписать, а и перенести текст в тетрадку, выстроив буквы в правильном порядке. Для левши такая задача оказывается чрезвычайно сложной и отнимает много времени и сил.

При обучении чтению леворукие дети склонны терять строчку. Для решения этой проблемы можно использовать непрозрачную линейку или кусочки картона, которыми следует закрывать читаемый текст слово за словом, по мере продвижения малыша. Таким образом необходимо практиковаться до тех пор, пока привычка удерживать нужное направление не дойдет до автоматизма.

Нужно ли переучивать ребенка-левшу?

Переучивать не стоит. Главное правило – не заставляйте ребенка делать, то что ему не нравится. Главное понять, что сдерживает ребенка и как ему помочь. Все люди разные и осваивание навыков, чтения, письма и т.д., идет у каждого по-своему

Конечно, прекрасно, что сейчас пристальное внимание отводится одаренным детям, но что делать остальным, особенно тем у кого что-то не получается?

Зачастую ребенок остается один со своими недетскими проблемами, т.к. родители, а иногда и специалисты, тоже не знают как ему помочь. Отсюда пререкания к ребенку «Тупица!», «Да ты ничего не можешь», либо просто родители стараются не замечать данных признаков, опуская руки. Отсюда начинаются у ребенка проблемы и в отношениях, поведении, учебе.

Так например, бабушка привела ребенка с жалобами на поведение и неуспеваемость в школе, со словами «Все время отвлекается», «Ничего не слышит». У ребенка наблюдалось дважды заикание, в 2 и 4 года. Когда он начал рисовать правой рукой, то бумага порвалась от сильного нажима карандаша, а в речи проявилось небольшое заикание. Когда ребенок взял карандаш в левую руку речь стала намного спокойнее, линии плавные. Бабушка, тут видя ситуацию, призналась, что ребенка с раннего детства, еще с ложки, стали переучивать.

Вмешательство в природные данные не заставило себя ждать. Это не прихоть ребенка выбирать ту или иную руку, это его данность, это отражение мозговой организации психической деятельности человека. В данном примере правая рука не сумела развиться, а левая была заторможена, что отразилось на речи.

Вывод. Дети с левшеством требуют постоянного контроля со стороны специалистов – психологов, нейропсихологов, дефектологов и участия родителей. Вопросы левшества и праворукости решаются у детей к более позднему возрасту, примерно к 7 годам. А в более раннем возрасте, лучше ребенку давать карандаши и в правую и в левую руку.

При соответствующих формирующих занятиях для левшей, они не только догоняют сверстников, но и благодаря своим особенностям они могут преуспеть в решении поставленных задач, предлагая наиболее интересные выходы. Ведь среди левшей множество гениальных личностей: математиков, художников, спортсменов и других.

Главной отличительной чертой у левшей является интуиция и изобретательность. К сожалению, без помощи родителей и специалистов, развитие выдающейся личности не всегда удается, а мы видим картину школьной дезадаптации.

Данными примерами я сделала попытку показать, что пристальное внимание к детям с левшеством должно быть оказано, но это требует направленного обучения. В последующей информации вы сможете извлечь практическую пользу для оказания поддержки и сопровождения ребенка-левши

Особенности развития левши

Важной особенностью ребенка-левши в принципе является его особый индивидуальный ход развития. Зачастую он идет неравномерно, скачками, то опережая развитие сверстников, то отставая от него

Главное родителям не давить свое чадо, поскольку оно отличается от праворуких родителей (или родителя) самым главным – способом восприятия окружающего мира.
Так, например, для обычного человека задание из серии «поднимите правую руку и определите, где лево и где право» сложностей не представляет никаких, а для левши это непросто. Затруднения в пространственной ориентации — распространенная особенность левшей.

Так называемое зеркальное письмо, когда дети пишут буквы и цифры в обратную сторону, встречается у многих дошкольников в возрасте 3-7 лет — для них это не более чем обязательный этап освоения навыка письма. Дело в том, что для леворукого ребенка совершенно все равно, откуда начинать читать или писать — справа налево, снизу вверх и т.п., поскольку пространство для него четких координат и границ, привычного для правшей порядка не имеет. Плавают у левшей и последовательности цифр – все из-за того же отсутствия порядка.

Нужно ли переучивать левшу?

Еще 20 лет назад ребенок с ведущей левой рукой в школе был редким гостем. Дело в том, что уже в первом классе его обязательно переучивали из левши в правшу. Сегодня же дела обстоят совсем иначе. Психологи рекомендуют при работе с ребенком-левшой отказаться от переучивания. В противном случае произойдет грубое и совсем ненужное вмешательство в особые механизмы деятельности мозга. Каковы же будут последствия этих действий, предсказать и проконтролировать никто не сможет.

У переученных левшей нередко наблюдаются следующие невротические симптомы:

  • нарушение аппетита;
  • бессонница;
  • головные боли;
  • страхи;
  • энурез;
  • боли в животе;
  • заикание;
  • повышенная возбудимость;
  • раздражительность;
  • неусидчивость;
  • вялость;
  • навязчивые движения.

Следует отметить, что если по ряду причин происходит отказ от ведущей руки, то он должен сопровождаться задействованием второй стороны. В этом случае могут быть полезными игры с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, направленные на развитие координации движений пальцев. Такие занятия рекомендуется проводить ежедневно по 15-20 минут.

О вреде переучивания свидетельствуют и статистические данные. Согласно им, каждый третий школьник с заиканием – это переученный в свое время левша. Леворукие дети часто страдают неврозами. Этот вопрос глубоко изучается и по настоящее время.

Левша вполне комфортно чувствует себя в мире, где его поддерживают и не осуждают ни родители, ни учителя, ни ровесники. Такой ребенок вполне может стать полноценным членом общества. В специальных магазинах сегодня можно приобрести все необходимое для развития и обучения таких детей, начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая гитарой для левшей. Это поможет ребенку занять достойное место в обществе правшей.

Почему ребенок – левша?

Всеми процессами в организме управляет головной мозг, левое полушарие – правой стороной тела, правое полушарие – левой. У большинства людей ведущую руку определяет главенствующее левое полушарие головного мозга, поэтому они пишут правой рукой. Причина леворукости в том, что у таких людей преобладает правое полушарие, поэтому они в основном действуют левой рукой.

Ведущая рука у ребенка определяется примерно к 5 годам, поскольку головной мозг продолжает формироваться после периода новорожденности. Ребенок-левша – это не патология, это один из вариантов нормы. Такой малыш требует особого подхода в обучении, он может иметь некие особенности в общении, но в целом – это обычный ребенок с очень развитыми фантазией и креативностью, нежный, ранимый, музыкальный, но плохо усидчивый и спонтанный.

Теории происхождения леворукости

Существуют несколько теорий происхождения леворукости. Прежде чем ответить на вопросы передается ли леворукость по наследству и существует ли ген леворукости, следует упомянуть, что в природе левшество – очень распространенное явление. К примеру, оно встречается у собак (такие экземпляры легче поддаются дрессировке и очень любят трюки), у горилл в популяции равное количество левшей и правшей, а у какаду – леворукими являются 100% популяции.

У людей преобладание правого полушария по разным данным встречается от 1 до 10 процентов популяции. По статистике, леворукими чаще бывают мужчины.

Причины возникновения леворукости у ребенка:

  • генетическая – преобладание правого полушария заложена в ДНК, ребенок – левша уже на момент зачатия;
  • компенсация травм головного мозга – в процессе вынашивания или при рождении ребенок может получить травму левого полушария головного мозга, вследствие чего развивается правополушарность;
  • компенсация травм правой руки – при серьезной травме ведущей правой руки может развиться леворукость, это же может произойти в случае подражания взрослому-левше.

Следует различать такие термины как левшество и леворукость. Истинный левша – это ребенок, у которого левшество заложено генетически. У него не только ведущая левая рука, у него и правое полушарие является ведущим. При компенсации травмы левого полушария более активным также становится правое, но это вынужденная активность. При переучивании на левую руку вследствие травмы или подражания кому-то, активным все же остается левое полушарие, в таких случаях более уместен термин леворукость.

Еще по теме “Мой ребенок – левша”:

“Звездная фотосессия” от бренда “Тёма”

В этом году бренд «Тёма» решил провести национальную промо-компанию «Звездная фотосессия!»*, которая позволит мамам поделиться самыми яркими фотографиями их детей. Родителям нужно разместить на www.tema-play.ru снимок своего малыша, увлеченного развивающей игрой. Каждую неделю на сайте будет задаваться определенная тема фотоснимков. По итогам семи дней, авторы десяти лучших работ получат приз «Дневники малыша», в которые мамы любят вносить все памятные моменты первых лет жизни крохи…

И вопрос про левшей

Явного левшу она в Кирилле не видит. Кстати, на карате Кирилл в стойку как правша встает, на данный момент это единственное место где ни разу не спросили не левша ли он.

О шариковых ручках (перед первым сентября:)) от маньяка.

Скажу сразу, ни экспертом, ни специалистом себя не считаю, на истину не претендую. Но так как: – являюсь мамой двух школьников, у которых проблемы с письмом были/есть…:( – являюсь организатором по канцелярке и ручек успела попробовать много:) – вопросы часто задают именно мне хочу попробовать сделать миниобзор и ответить на часто задаваемые вопросы. К сожалению, в наличии сейчас не все популярные/частозаказываемые ручки, пока о том что есть, позже – обещаю дополнить. Начну с НЕСТИРАЮЩИХСЯ…

Правша или левша…

Все нейропсихологи в один голос утверждали (и даже очень именитые), что он чистый левша, и надо переучивать, а то будет нечитабельный почерк. Ребенок заартачился сам, ни в какую не хотел держать ручку в левой руке, истерил, писал только правой.

Что делать с плохим почерком у левши?

Мама 100% левши, уже взрослого. Проблем с письмом не было, только наклон, как обычно у левшей, не всегда был в правильную сторону. Я думаю, не надо списывать проблемы на то, что левша.

А чем отличается канцелярка для правшей от левшей?

Сынишке же не хочу прививать что-то конкретное, потом определится вопрос в том – как4 сейчас понять: нужна ему канцеляркк для левшей или правшей (ножницы, ручки и т.д.)

Левша?

Второй вопрос для взрослых левшей : жалели ли Вы когда -либо, что Вы левша ? Было ли когда-либо что-то трудно (физически, психологически) сделать именно из-за преимущества левой руки?

Дочь левша. Чего ждать?

Моя дочка – левша. Ей 7 лет, пошла в первый класс. Пока им ничего особо серьезного не задают, вроде нормально все. Ножницами для левшей даже трудно пользоваться. Но этим летом научился в правой руке держать топор, вполне сносно с ним управляется.

Левша? Левша. Ничего не делать?

если стопроцентный левша, не надо. Если и глаз, и нога левые ведущие, то оставляйте все как есть. Вот если ребенок одинаково хорошо владеет и тем и тем, и путается, надо выбирать, потому что в этом случае могут быть свю нюансы.

Про левшей

Но номера постановления (указа?) не знаю, не нашла, если кто в курсе, дайте ссылочку или напишите ниже, потому что у меня тоже левша, и тоже собираемся в школу. bigtigressa@gmail.com Спасибо!

Канцтовары для леворуких деток – где?

Пишу по просьбе подруги. У нее сын левша. Она ему покупает спец.ручки и ножницы для левшей. Но 1 ручка стоит около 300 рублей. А Вы где берете канц.товары? Говорят, что есть ручки для левшей по 40 рублей. Но подруга пока не нашла. Может быть дадите адреса?

Посоветуйте, учат ли музыке левшей? Ребе

Сколько же там было левшей, мама дорогая!!! Струнники 90% писали левой рукой, остальных тоже чуть ли не половина, и пианисты в том числе. Посему изучала проблему “музыка и левши “. Читала, что левшам игра на некоторых музыкальных инструментах даже показана…

Ребенок левша: Особенности развития

Развитие ребенка левши практически не отличается от развития праворукого малыша. Но несмотря на это, есть некоторые особенности преобладания правого творческого полушария мозга. Эти особенности не носят негатива, но родители должны их учитывать.

Дети левши в большинстве случаев являются творческими личностями. Они отличаются ранимостью, креативом, мечтательностью, изобретательностью, забывчивостью и обидчивостью. В младенчестве они начинают проявлять свою одаренность в тех или иных моментах, делая что-то раньше и лучше своих сверстников.

Некоторые психологи утверждают, что у таких детей имеются или могут возникнуть проблемы с запоминанием и усваиванием информации. Не у всех детей левшей есть подобные особенности, но среди них такая тенденция наблюдается. Чтобы улучшить детскую память, с карапузом нужно заниматься, позволяя ему запоминать информацию образно. При изучении алфавита, показывая крохе буквы, их обязательно нужно с чем-нибудь ассоциировать. При заучивании стиха с ребенком можно нарисовать картинку того, что происходит в повествовании.

Кроме этого, у леворуких малышей могут наблюдаться проблемы с изучением точных наук. Малышам нелегко дается счет в уме, решение арифметических задач и черчение. Такие проблемы наблюдаются хоть и часто, но не у всех. К примеру, Эйнштейна в юном возрасте хотели исключить из школы за его неуспеваемость по точным предметам. К тому же он так и не получил школьный аттестат, хотя был выдающимся человеком.

Как бы там ни было, не нужно превращать леворукость в трагедию, поскольку эта особенность абсолютно нормальна. Просто при изучении школьной программы нужно делать упор не только на гуманитарные и творческие дисциплины, но и на точные науки. Поощрять нужно те действия, которые у малыша получаются лучше всего.

Леворукие малыши немного отличаются от своих праворуких сверстников. Они обладают нетривиальными особенностями или даже гениальностью

Таким детям необходимо пристальное внимание родителей, так как их воспитание – это большой труд и громадная ответственность

Как облегчить жизнь леворукому ребенку?

Природу нельзя откорректировать так, как было бы удобно взрослым. Правильный подход к индивидуальной особенности организма позволит облегчить жизнь леворукому ребенку. Взрослым сверстникам стоит уважать отличия, а не превращать их в повод для насмешки.

  • Помогите ребенку правильно организовать рабочую зону. Побеспокойтесь о том, чтобы сосед по парте не подбивал его под бок.
  • Раскладывайте на элементарные составляющие все двигательные действия, учите леворукого ребенка ориентироваться в пространстве.
  • Развивайте зрительное восприятие малыша. Сделайте тренажеры памяти и внимания постоянным способом совместного времяпровождения. Выполняйте вместе «Зрительный поиск», играйте в игру «Найди изменения».
  • Не проявляйте нетерпимость, агрессию по отношению к леворукости. Защищайте ребенка от проявления неадекватной реакции со стороны сверстников и педагогов.
  • Не оставляйте малыша один на один с домашним заданием, которое вызывает у него сложности (упражнением по логике или математической задачей).

Объясните своему чаду, что леворукий малыш и праворукий ребенок мыслят по-разному, но от этого один не станет умнее или глупее другого.

Предпосылки появления левшей

Ученые утверждают, что уникальное на первый взгляд явление по сути таковым не является. Проявления асимметрии типичны для всех живых организмов. Не входят в перечень исключений и парные органы человека, один из которых ориентирован на подчинение, а второй — на главенство. На присвоении одной из рук статуса ведущей сказываются три фактора, имеющие отношение к наследственности, воспитательным моментам и нарушениям, являющимся следствием травм, полученных в ходе родов. Как правило, прослеживается четкая связь между доминирующей рукой и противоположным полушарием головного мозга: правое полушарие обеспечивает подчинение левой руки и наоборот.

Согласно статистическим данным наличие в супружеской паре хотя бы одного левши повышает шанс рождения младенца с проявлениями леворукости в 10-12 раз. О «вынужденном» левшестве идет речь в случае невозможности выбора правой руки в качестве ведущей вследствие полученных травм. Иногда подобный выбор объясняется стойким желанием подражания близким родственникам либо друзьям. «Компенсаторному» левшеству сопутствуют разнообразные деформации участков мозга, преобладающая часть которых затрагивает левое полушарие. Перенесенные болезни и полученные травмы, как правило, приходятся на ранний период развития дошкольника. При псевдолеворукости фиксируется отсутствие доминирующего по отношению к руке полушария. В такой ситуации наблюдается приблизительно равноценное задействование обеих рук.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий