11 месяцев ребенку: развитие, что должен уметь

Физическое развитие

Так как двигательная активность 4-месячного малыша еще невысокая, прибавка в массе в этом возрасте довольно большая и составляет около 750 грамм. Рост крохи становится больше на 2,5 см, а окружности головы и грудной клетки в этом возрасте становятся одинаковыми (к пятому месяцу грудная клетка становится больше обхвата головы).

Хотя все детки развиваются по-разному, средние показатели для большинства младенцев этого возраста и границы норм помогают выявить, нормально ли растет младенец и не следует ли обратить внимание педиатра на превышение или уменьшение какого-то из параметров физического развития. Нормы для 4-месячных малышей мы представили в таблице:

Показатель

Среднее значение в 4 месяца

Мальчики в 4-5 месяцев

Девочки в 4-5 месяцев

Вес

6400-7000 г

5600-8700 г

5000-8200 г

Рост

62,1-63,9 см

59,7-68 см

57,8-66,4 см

Окружность головы

40,6-41,6 см

39,2-44 см

38,1-43,1 см

Окружность грудной клетки

41-41,6 см

38,6-44,6 см

38,9-43 см

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Калькулятор роста и веса

Уход за ребенком в 11 месяцев

Режим и распорядок дня к 11 месяцам остается прежним. Дети в этом возрасте, как правило, спять два раза в день, кушают 4-5 раз.

Многие малыши к 11 месяцам отвыкают от ночных кормлений.

К 11 месяцам малыши начинают ходить, поэтому необходимо обратить внимание на обувь малыша. Она должна быть подходящего размера, с достаточно жесткой подошвой, с твердым задником, хорошо сгибаться и изготовлена из безопасных материалов

В этом возрасте можно начать или продолжить (если Вы уже начали) приучать ребенка к горшку

Не забывайте хвалить малыша, даже если он просто посидел на горшке, это очень важно!

Уделяйте внимание гигиене полости рта, особенно если у малыша уже прорезались зубки. В остальном уход за малышом остается прежним

Умывания, купания, прогулки на свежем воздухе, массаж, гимнастика

В остальном уход за малышом остается прежним. Умывания, купания, прогулки на свежем воздухе, массаж, гимнастика.

Умственное развитие ребенка в 11 месяцев: движения, игры


Умственное развитие ребенка в 11 месяцев

В 11 месяцев ребенок уже активно использует всевозможные приемы и манипуляции, чтобы достать нужную ему игрушку. Более четкие движения, улучшающаяся координация и баланс тела помогают достичь желаемого результата. Действия ребенка становятся все более целенаправленными и уверенными.

Умственное развитие малыша в 11 месяцев характеризуется играми:

  • Может составить кубики и тут же разрушить свою конструкцию.
  • Активно обучается разбору и сбору пирамидки, нанизыванию на стержень
  • Сняв кольцо со стержня пирамидки, старается самостоятельно его одеть.
  • Кидает мяч или шар, наблюдая за траекторией его движения.
  • Может на просьбу взрослого принести или дать в руки куклу, мяч, другую игрушку.
  • Когда приходит кто-то в гости, малыш может по началу испугаться, однако освоившись, будет вовлекать нового человека в игру или показывать свои игрушки и все, что он умеет делать.
  • По-своему разговаривает с мамой или папой.
  • Понимает, что еда нужна чтобы ее кушать, игрушки, чтобы ими играть, одежда, чтобы ее надевать и так далее.

В этом возрасте малыш уже превращается в осмысленного человека, который знает, что делает. Хотя иногда еще случаются промахи и это считается нормой. Если ребенок принесет не ту игрушку, что вы попросили или у него не получается собрать какую-то пирамидку, не паникуйте. Возможно, уже через неделю и ваш кроха сможет сделать все это безошибочно.

Нервно-психическое развитие и эмоции

Количество информации, воспринимаемой ребёнком и перерабатываемой его мозгом, возрастает. Получают свою пищу для развития органы чувств.

Физиологически ребёнок еще дальнозорок, и рассматривать предметы при слишком близком приближении младенцу не очень сподручно.

6-месячный ребёнок начинает реагировать на своё имя. Услышав его, оборачивается, ищет источник звука, обладателя голоса. Звук собственного имени очень приятен малышу. В ответ он оживляется, улыбается, двигает ручками-ножками.

На чужое имя такой реакции, конечно, нет. Младенец никак не реагирует или просто смотрит на говорящего человека, ожидая продолжения речи.

В общении с окружающими ребёнок показывает всё большее количество эмоций и чувств. Это уже не просто радость и печаль. Растёт и развивается целая гамма реакций малыша на окружающие его события и общение с другими людьми.

Конечно, всё это он сначала копирует, перенимает у своих родителей. С возрастом всё эти бессознательно скопированные реакции станут частью личности ребёнка.

В общении с малознакомыми людьми кроха осторожен. В большинстве случаев он, конечно, не будет кричать при их виде, но и быстренько спрыгивать с маминых рук не будет. Ребёнок на 6 месяце жизни предпочитает настороженно относиться к посторонним.

Развитие ребёнка в 6 месяцев уже позволяет ему активно совершенствовать свои навыки обращения с кружкой и ложкой. И хоть самостоятельно он, конечно же, кушать ещё не может, просто подержать в руке ложечку во время приёма пищи не откажется. В дальнейшем это будет стимулировать малыша кушать самому, без помощи родителей.

Ребёнок в полгода радует своих родителей не только самим общением и эмоциями, но и развивающейся речью. Это время начала лепета. Ранее издававшиеся звуки сливаются в слоги «ма», «па», «ба». Порой даже слышатся слова «мама», «папа». Но это пока слова ненастоящие, ведь они неосознанные и получаются путем соединения, повторения звуков и слогов, услышанных младенцем от близких людей.

Примерный режим дня и сна

Режим дня должен составляться в соответствии с биоритмами и потребностями ребенка. Большинство малышей просыпаются довольно рано, поэтому распорядок дня следует подстраивать под время утреннего пробуждения. Режим дня десятимесячного ребенка должен выглядеть приблизительно следующим образом:

  • 6.00 — пробуждение, первое кормление, утренние гигиенические процедуры;
  • 10.00 —второе кормление, утренний сон;
  • 12.00 —активные игры, прогулка;
  • 14.30 — третье кормление, чтение сказок;
  • 16.30 — сон;
  • 18.00 — четвертое кормление, питание, игры, купание;
  • 21.30 — пятое кормление, ночной сон.

Обучение и общение: занимаемся с малышом

Большой интерес у детей в этом возрасте вызывают книжки с картинками. Сначала ребенок воспринимает их как обыкновенные игрушки и только потом начинает сосредотачиваться на их содержании. Для начала лучше выбрать книжки с простыми историями и яркими крупными картинками, на которых изображены знакомые малышу предметы. Читая вслух книжки, сядьте так, чтобы ребенок мог видеть картинки и помогать переворачивать страницы, а также наблюдать за вашей мимикой и артикуляцией

Подражайте голосам зверей, меняйте тембр и интонацию голоса для того, чтобы удержать внимание малыша на процессе чтения. Детям нравится рифмованная речь

Если вы будете часто читать вслух одно и то же стихотворение, скоро ваш кроха сам сможет вставлять правильные звуки и слова в нужных местах.

Поощряйте попытки ребенка начать диалог: «разговаривайте» с ним по игрушечному телефону, «звоните» вместе с ним куклам или любимым мягким игрушкам. Задавайте малышу вопросы, на которые он сможет ответить жестами: «Где мамино ушко?», «Где папина рука?» и т.п.

Играя в кубики или собирая с ребенком пирамидку, рассуждайте о разнице в размерах разных предметов. Попросите малыша найти самую большую или самую маленькую деталь. Помогите ему, разложив все детали в определенной последовательности.

Учите ребенка правильно использовать понятия «теплый» и «холодный». Например, дайте ему пощупать продукты, которые вы достали из холодильника, обсудите с ним, какие они холодные. Ну, а руки после этого надо помыть теплой водой.

Веселым и познавательным для малыша может стать любое обычное для взрослых занятие, например, поход в магазин. Подробно описывайте товары, стоящие на полках, «советуйтесь» с малышом о том, что именно купить. Разрешите ребенку самому положить в корзинку небольшие продукты.

Учите малыша одеваться и раздеваться самостоятельно, например, застегивать и расстегивать молнию или кнопки. Сначала попробуйте сделать это на игрушечном костюмчике у куклы или плюшевого мишки, а потом – и на настоящей одежде. Научиться надевать перчатки или варежки ребенку будет гораздо легче, если вначале использовать большие перчатки мамы или папы.

Все дети от природы очень музыкальны, устраивайте перерывы между «серьезными» занятиями, чтобы попеть и потанцевать вместе. Отбивайте ритм, используя столовые ложки или бубен.

Примерное меню

При грудном вскармливании

У ребенка на грудном вскармливании дневное меню в 11 месяцев будет выглядеть примерно так:

Прием пищи

Продукты и блюда

Первый

Мамино молоко

Второй

Каша (молочная или безмолочная) до 200 г, сливочное масло до 5 г, пюре из фруктов 50 г, половинка желтка, фруктовый сок 50 мл

Третий

из овощей или овощное пюре до 200 г, растительное масло до 6 г, мясное пюре до 80 г (2 раза в неделю рыбное пюре до 60 г), пшеничный хлеб 10 г, фруктовый сок 60 мл

Четвертый

Фруктовое пюре 60 г, творог до 50 г, 2-3 сухарика или детского печенья, кисломолочный напиток до 200 мл

Пятый

Мамино молоко

При искусственном вскармливании

Ребенок на искусственном вскармливании в 11 месяцев будет питаться примерно по такому меню:

Прием пищи

Продукты и блюда

Первый

Адаптированная смесь

Второй

Каша (молочная или безмолочная) до 200 г, сливочное масло до 5 г, пюре из фруктов 50 г, половинка желтка, фруктовый сок 50 мл

Третий

Суп из овощей или овощное пюре до 200 г, растительное масло до 6 г, мясное пюре до 80 г (2 раза в неделю рыбное пюре до 60 г), пшеничный хлеб 10 г, фруктовый сок 60 мл

Четвертый

Фруктовое пюре 60 г, творог до 50 г, 2-3 сухарика или детского печенья, кисломолочный напиток до 200 мл

Пятый

Адаптированная или кисломолочная смесь

Что должен уметь делать кроха?

Ваш малыш очень быстро развивается. Он каждый день радует вас новыми умениями. Может даже удивить тем, чему вы его не учили. Повторяет многое за родителями или старшими братьями и сёстрами.

В 11 месяцев ребёнок:

  • Продолжает активно ползать.
  • Уверенно садится и быстро встаёт с опорой. Ходит, оперевшись на игрушку-каталку или за одну (две) руки.
  • Некоторые дети могут стоять самостоятельно без опоры и делать первые шаги.
  • Понимает первые обобщения в речи, например, найти ВСЕ кубики, дать ЛЮБУЮ куклу и т. д.
  • В речи появляются первые лепетные слова, например, «дай», «на», «ав», «мама», «папа» и т. д.
  • У ребёнка обширный пассивный словарный запас.
  • Проявляет самостоятельность, например, старается сам снять или надеть носки, пьёт сам из бутылочки или чашки, ест ложкой.
  • Понимает слова «нет» и «нельзя». Конечно, не всегда следует указаниям родителей.
  • Умеет здороваться и прощаться (машет рукой).
  • Умеет отвечать «да» или «нет» на вопросы взрослых (кивком или качанием головы).
  • Проявляет свои эмоции не только плачем.
  • Возрастает координация движений. Малыш крепко держит игрушки, может взять мелкий предмет, зажав его большим и указательным пальцами.
  • Овладевает новыми навыками и может повторить их по просьбе взрослых, например, одевает и снимает кольца с большими отверстиями, складывает кубики в коробку.
  • Появляется указательный жест (в норме его появление до 1 год и 3 месяца).
  • Появляются проявления сообразительности. Например, может догадаться одним предметом столкнуть со стола другой.
  • Могут появиться признаки первого кризиса сепарации (кризиса одного года). Ребёнок понял, что может плачем или криком манипулировать взрослыми. Если присмотреться к крохе, то заметите полное отсутствие слёз и внимательный изучающий реакцию окружающих взгляд.

Важно помнить, что все дети развиваются в собственном темпе. Не стоит торопить малыша ходить, или сокрушаться, что он все ещё не собирает пирамидку

Наслаждайтесь своим ребёнком и его улыбкой! Но, если вы очень волнуетесь, обратитесь к педиатру. Он обязательно осмотрит кроху, если необходимо, направит вас к другим специалистам. Будьте внимательны к своему малышу.

Что нужно ребенку?

  • В первую очередь младенцу после рождения нужен тактильный контакт с матерью, поэтому ребенка нужно чаще обнимать, держать на руках, гладить.
  • Чаще улыбайтесь малютке, тогда кроха быстрее порадует вас осознанной улыбкой.
  • Чтобы ребенок лучше развивался, в периоды бодрствования разговаривайте с малюткой и часто меняйте положение младенца – выкладывайте на животик, поворачивайте на бочок, носите вертикально, поддерживая голову.
  • Для лучшего развития слуха можно не только разговаривать с малышом с разной интонацией и тембром, но и включать крохе классическую музыку. Пусть ребенок слушает ее примерно десять минут ежедневно.
  • Немаловажен и правильный уход за крохой, который включает ежедневную гигиену (подмывание, умывание, очистка глаз, носика, ушек, расчесывание, стрижка ногтей), купание, прогулки, массаж, воздушные ванны.

Что должен уметь делать малыш в 11 месяцев — навыки и умения

Хотя темпы развития у каждого ребёнка могут отличаться, Всемирная организация здравоохранения разработала список норм, которым должен соответствовать младенец в возрасте 11 месяцев. В этом возрасте малыш должен уметь:

  • уверенно стоять у опоры, ходить за руку со взрослыми или удерживаясь за стенку. Некоторые малыши уже начинают делать первые шаги;
  • присаживаться из положения стоя. Но если ребёнок делает это неуверенно и медленно, это также считается нормой;
  • активно и очень быстро ползать, а также самостоятельно сидеть без поддержки спины;
  • указывать пальцем на игрушку или предмет, который его интересует;
  • держать ложку и пытаться набрать еду, а также удерживать поильник, бутылочку или чашку двумя руками;
  • пытается собрать пирамидку, башню из кубиков. Кроха уже уверенно берёт предметы, даже самые мелкие, двумя пальцами, а не зажимает их в кулак, как раньше;
  • залезать на диван или кровать и слазить;
  • листать детские книги с плотными страницами;
  • собирать игрушки в коробку или корзину.

Родителям рекомендуется купить малышу различные развивающие игрушки, чтобы кроха тренировал мелкую моторику

Психоэмоциональное развитие: кроха проявляет характер

Одиннадцатимесячный малыш — это уже личность, со своими предпочтениями и желаниями. В эмоциональном плане ребёнок также совершает большой скачок в развитии. Младенец уже умеет более чётко формулировать то, чего он хочет. Например, если малыш что-то хочет, он не просто плачем показывает своё желание, а указывает пальцем или проговаривает несложные слова. В этом возрасте кроха:

  • начинает разговаривать: может произносить короткие слова, состоящие из нескольких слогов, пытается повторить за взрослыми некоторые звуки и словосочетания;
  • понимает обращённую к нему речь: может выполнять некоторые команды, например, принести игрушку, показать части тела, найти предмет;
  • радуется, когда его хвалят и огорчается в том случае, если родители обращаются к малышу строгим голосом;
  • умеет манипулировать родителями: ребёнок понял, что как только он плачет, многие его желания выполняются. Поэтому малыш начинает устраивать истерики и капризы по любому поводу, чтобы взрослые уступили ему;
  • предпочитает слушать музыку: под звуки ритма и весёлых детских песен ребёнок может делать движения в такт или просто веселиться;
  • часто повторяет действия родителей: может качать куклу или кормить её. Это признаки первых ролевых игр, когда младенец пытается поставить себя на место взрослого.

Внимание родителей очень важдно для ребёнка этого возраста. Взрослые помогают малышу развивать мелкую моторику и осваивать новые умения. Такая ситуация считается нормальной, ведь приближается кризис первого года жизни

В это время родителям стоит запастись терпением и постоянно объяснять крохе, почему нельзя делать то или иное действие. Некоторые дети быстро перерастают этот период, а у других он затягивается до полугода. Такое поведение малыша считается нормальным и является признаком становления характера ребёнка

Такая ситуация считается нормальной, ведь приближается кризис первого года жизни. В это время родителям стоит запастись терпением и постоянно объяснять крохе, почему нельзя делать то или иное действие. Некоторые дети быстро перерастают этот период, а у других он затягивается до полугода. Такое поведение малыша считается нормальным и является признаком становления характера ребёнка.

Рацион питания: что приготовить малышу?

В этом возрасте грудное вскармливание уже не является необходимостью. В этот период малышу требуется твердая и разнообразная пища. Здесь очень важен сбалансированный рацион, включающий все необходимые продукты. Ребенок обязательно должен получать нужные витамины, микроэлементы и полезные вещества.

Примерное меню малыша:

  • Завтрак может состоять из: молочной каши (рисовой, манной, овсяной), чая с молоком, какао, фруктового пюре и кусочка ржаного хлеба.
  • Обед обязательно должен включать первое — овощной или картофельный суп, суп-пюре или нежирный бульон. Мясные блюда: котлеты, биточки, тефтельки. Иногда ребенку нужно давать нежирную рыбу.
  • Полдник. Кефир с булочкой, стакан молока с печеньем, какао с пирожком. Дополнительно следует давать фрукты или фруктовые пюре.
  • Ужин. Запеканка, паровой омлет или творог. Также можно дать ребенку: кашу, картофельное или овощное пюре, травяной чай.

Как играть с ребенком в 11 месяцев?

В 11 месяцев ребенок хорошо умеет находить предметы, поэтому ему очень понравиться если Вы будете простить его выбрать из кучи игрушек и дать Вам конкретную игрушку. Обязательно хвалите его, ведь он так старается.

Также малыша очень занимают части тела, которые он уже не плохо знает и показывает. Поспрашивайте его «Где у него (или у Вас) ротик? Где глазки?»

Малыш уже умеет играть в простые сюжетные игры, помогите ему в этом — покормите кукол, уложите их спать.

Рассматривайте с малышом книжки с яркими картинками, давайте ему самому возможность листать страницы.

Малыш в этом возрасте очень активен, поэтому любит играть в шумные, подвижные игры. Особый восторг взывают раскачивания, подбрасывания, кружения, опускания вниз головой. Особенно хорошо эти игры получаются у пап, так как они физически сильнее и надежно страхуют малыша.

Какие игрушки подходят для данного возраста?

Ближе к году малышам всё больше нравиться играть не с игрушками, а со взрослыми предметами. Не заглушайте его интерес, ведь малышу вполне можно дать кастрюлю, старые часы или телефон. Пусть возиться с ними, изучает.

Одни и те же игрушки быстро надоедают малышу, поэтому старайтесь их менять, так же не стоит предлагать одновременно слишком много игрушек. Это может быстро утомить ребенка.

В этом возрасте малыш очень активен, не стоит сдерживать его, старайтесь больше с ним разговаривать, рассказывать и показывать. Играйте с ним, а через игру учите самостоятельности, общительности, приучайте к труду.

Особенности гигиены и ухода

Ежедневный уход за малышом в возрасте 1 год и 5 месяцев предполагает: подмывание, умывание, чистку зубов, полоскание рта после еды, мытье рук.

Это обязательные ежедневные процедуры.

Купать ребенка можно 2-3 раза в неделю. С такой же периодичностью следует мыть голову.

Кроме того, обязательно нужно:

  • Регулярно стричь ногти.
  • Стричь волосы.
  • Чистить ушные раковины.
  • Поддерживать чистоту в квартире или доме.
  • Обучать малыша норами и навыкам гигиены.
  • Самим соблюдать эти правила. Ведь ребенок учиться на примере. Не смысла что-то объяснять малышу, если вы сами не делаете этого.

В возрасте 1 года и 5 месяцев ребенок может самостоятельно: чистить зубы, полоскать рот, мыть руки.

Как развивать 6-месячного ребенка?

Периоды бодрствования малыша рекомендуется проводить с пользой. Для этого необходимо организовывать развивающие занятия. Нужно помогать крохе совершенствоваться физически, психоэмоционально. Стоит развивать тактильные ощущения и речь.

Занятия на фитболе

Проводить обучающие занятия надо в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка. Для укрепления мышц полезна гимнастика, упражнения на фитболе, плавание. Комаровский рекомендует почаще выкладывать малыша на живот и стимулировать ползание при помощи яркой игрушки, расположенной в поле зрения.

Это поспособствует укреплению его мышц тела, более скорому наступлению того момента, когда кроха начнет сидеть без опоры и ходить

Важно развивать мелкую моторику. Доказано, что ее совершенствование благотворно влияет на формирование речи.

Полезны следующие игры:

  • собирание и разбор пирамидки;
  • вынимание различных предметов из коробки;
  • ладушки.

Необходимо много разговаривать с ребенком, читать ему сказки, петь песни, показывать картинки и озвучивать, что на них изображено. Это пополнит пассивный лексикон и поспособствует правильному и своевременному становлению речи. При общении с крохой стоит употреблять простые слова.

Речь родителей должна быть четкой. Для развития тактильных ощущений стоит предлагать малышу потрогать предметы и изделия различной текстуры и формы (мячи, деревянные кубики, перышки, кусочки махровой или шелковой тканей).

Питание ребенка в 11 месяцев

У многих детей к году аппетит снижается, чаще всего это связано с прорезыванием зубов, другие же так показывают свой характер. Запаситесь терпением, чтобы накормить малыша прибегайте к разным хитростям. Еда в виде игры, кормите одновременно его и его любимую игрушку, украшайте блюда, давайте что-нибудь вкусненькое.

Рекомендуется сохранять грудное вскармливание, хотя бы до года. Эксперты по грудному вскармливанию советуют кормить грудью до тех пор, пока малыш сам не откажется.

Как правило, к 11 месяцам основные продукты уже введены в рацион питания малыша. Это разнообразные каши, овощи, фрукты, мясные и рыбные блюда, кисломолочные продукты, выпечка.

Для малыша этого возраста подходят блюда гомогенной консистенции, измельченные, с мелкими кусочками, тушеные, приготовленные на пару или отваренные.

К 11 месяцам малыш может есть многие взрослые блюда, разница лишь в том, что в детское блюдо не добавляют специи и придают ему соответствующую консистенцию. Например, рагу с мясом и овощами можно приготовить для всей семьи. Используя для этого не жирное мясо говядины или курицы. Специи взрослые добавляют себе в тарелки, а порция ребенка просто разминается вилкой на маленькие кусочки или до пюреобразной консистенции. По желанию мясо для малыша можно размельчить с помощью блендера, либо разделить на небольшие волокна и смешать с овощами.

Рекомендуемые продукты и их количество для ребенка 11 месяцев

Фруктовые соки — 90-100 мл;

Фруктовое пюре — 90-100 грамм;

Творог — 50 грамм;

Желток — 1/2

Овощное пюре — 200 грамм;

Молочная каша — 200 мл;

Мясной фарш — 60-70 грамм;

Рыбное пюре — 60-70 грамм;

Печеночный фарш — 30 грамм;

Кефир — 200 мл;

Сухари, печенье — 10-15 грамм;

Хлеб — 10 грамм;

Растительное масло — 5 — 6 грамм;

Сливочное масло 5-6 грамм.

Примерный рацион питания ребенка в 11 месяцев

6:00 — Грудное молоко или адаптированная молочная смесь — 200 мл

10:00 — Каша (170 грамм), 1/2 желтка фруктовое пюре (30 грамм), хлеб (10 грамм);

14:00 — Суп овощной, протертый 50 мл; Овощное пюре 150 грамм; Мясное пюре (или рыбное 1-2 раза в неделю)— 60 грамм; Хлеб 10 грамм, Фруктовый сок 50 мл.

18:00 —Адаптированный кефир — 150 мл; творог(50 грамм); печенье (5-10 грамм);

22:00 — Грудное молоко или адаптированная молочная смесь — 200 мл.

Если у матери имеется молоко, то идеальным для нормального развития ребенка, считается кормить его грудным молоком, хотя бы 1-2 раза в день до года, и после первого года жизни(до тех пор, пока у матери есть молоко).

Режим дня ребенка 11 месяцев


Режим дня ребенка 11 месяцев

Всем известно, что режим дня, в особенности, для маленьких детей — это очень важно. Соблюдение всех правил — это хорошее здоровье, настроение и аппетит

Естественно, у каждого малыша свой режим. Кто-то просыпается в 5-6 утра и засыпает вечером и спит всю ночь с 8-9 вечера, а другой ребенок будет спать до 9-10 утра и на ночь ложиться в 10-11 вечера.

Но основные тенденции все-таки у всех малышей одинаковые:

  • Дневной сон в основном у деток этого возраста 2-разовый по 1,5-2 часа.
  • Ночью кроха вполне может спать, не просыпаясь 10-12 часов.
  • В остальное время ребенок бодрствует, ест и гуляет.
  • На свежем воздухе нужно проводить не менее 2-часов в день. Гулять лучше после второго завтрака и полдника.
  • После вечерней прогулки, малыша нужно искупать, накормить грудным молоком или смесью и можно начинать готовиться ко сну.

Правильно организовать распорядок дня для ребенка — это большая задача для мамы. Дети этого возраста уже могут забыть попросить вовремя кушать и спать, как это было в меньшем возрасте, потому что могут быть увлечены игрой

Но важно соблюдать режим дня для правильного развития ребенка в 11 месяцев. Тогда он будет хорошо спать, будут силы на игры и познание окружающего мира, кроха будет развиваться правильно и будет здоровым

«Котёнок говорит: «Мяу!» или как развивать ребёнка

Во всём мире не найдётся такой мамы, которая не хотела бы, что б её ребёнок был самым лучшим. Поэтому чуть ли не с первого дня жизни, молодые мамы начинают развивать кроху всеми доступными способами. Они тщательно штудируют интернет, закупают массу полезных игрушек и занимаются с ребёнком. Не стоит переусердствовать. Одиннадцатимесячные малыши лучше всего усваивают новые знания через игру.

Игры с пуговицами

Ничего нет лучше для развития мелкой моторики, чем самые обыкновенные пуговицы. Ваш ребёнок с удовольствием играет с пуговками на вашей кофте? Тогда сшейте ему развивающую подушечку, или простой платок. Одна мамочка рассказывала, что на старую домашнюю кофту нашила половички, и когда носила дома малыша на руках, он играл с ними. Пуговицы должны быть разного размера, цвета, фактуры и разного количества. Таким образом, вы сможете долго учить малыша чему-то новому: формам, цветам, цифрам.

Подушка с пуговицами

Платок с пуговицами

Шнуровки

Очень нравятся деткам шнуровальные игрушки. Можно как приобрести специальные, уже готовые, а можно сделать их самостоятельно. Но, не забывайте, что ваш малыш не сможет продеть шнурок в узкую дырочку. Поэтому выбирайте, или делайте сами шнуровки с большими отверстиями.

Яблоко шнуровка

Самодельная шнуровка

Ролевые игры

Именно в 11 месяцев ваш малыш может начать играть в ролевые игры. Предложите ему покормить куклу или себя. Покатать зайца на ходилке-толкалке или в колясочке, укачать и уложить спать мишку. Даже если вы мама мальчика, эти игры очень важны. Ведь вы развиваете и приучаете малыша к социально важным вещам. Когда-то ваш взрослый сын будет качать свою дочку так же, как сейчас, маленького котёнка, подражая вам.

Социализация

Ребёнок в 11 месяцев уже довольно взрослый. Вполне может контактировать с другими детьми. Правда, речь не идёт о совместной игре. Выходите на детскую площадку, пусть малыш понаблюдает за сверстниками и старшими детками. Помните, что чужой пример всегда может подстегнуть вашего кроху развиваться.

Сейчас всё большую популярность набирают детские клубы раннего развития. Некоторые из них проводят занятия для деток начиная с 8–9 месяцев. Главная цель подобных занятий не сколько научить ребёнка чему-то, а показать, что есть и другие детки в мире и с ними можно контактировать. Научить малыша реагировать на чужой плач, что делать, если забирают твою игрушку и т. д. Обычно такие занятия длятся не дольше 30–40 минут. Включаю в себя несколько блоков упражнений, направленных на развитие слуха, мелкой моторики, координации движений, памяти и т. д.

Учим предметы и животных

Умение ребёнка показывать предметы, которые просит мама, или подражать животным — это предмет особой гордости мамочек во дворе. Можно использовать карточки Домана, или просто распечатать, понравившиеся изображения. А можно пошить развивающий домик: окошки разных цветов и форм, лестница, разноцветные двери, разные пуговки и самодельные фигурки предметов и животных. Такой домик долго будет интересовать вашего малыша, ведь фигурки можно менять. Для изучения животных и звуков, которые они издают, отлично подходят различные фермы. Играя с ними, малыш запоминает как выглядит животное и какие звуки он произносит.

Карточки Домана

Развивающий домик

Играем на кухне

Пока мама готовит обед или ужин, ребёнка надо чем-то занять. Попробуйте привлечь его к готовке. Например, 11-месячный ребёнок вполне способен порвать листья салата или переложить в миску нарезанные огурцы. Конечно, все занятия на кухне должны быть под контролем мамы! Пока варите макароны, дайте ребёнку несколько штук для игры (сухих, разумеется). Очень хорошо развивают мелкую моторику игры с фасолью, горохом, крупами. Можно поиграть в кладоискателей! Для этого в большую прозрачную ёмкость насыпьте манку, спрячьте там мелкие игрушки, колечки и камушки. Предложите малышу поискать их.

Развиваем мелкую моторику

Лейся песня!

Согласитесь, что развитие слуха, в том числе и музыкального очень важно для деток. Приобретите для малыша самые простые музыкальные инструменты: маракасы, ксилофон, барабан, детское пианино и т

д. Включайте ребёнку музыку. Например, сейчас выходит масса детских песенных проектов («Кукутики», «Малышарики», «Три медведя» и т. д.). Их песни очень нравятся малышам. Не забывайте и о старых добрых песнях из советских мультфильмах. Скачайте песни «Бременских музыкантов», «Песенку про дружбу» и т. д. Детки в 11 месяцев так забавно танцуют!

Книга — лучший подарок

Физиологические особенности малыша

Во многом то, что должен уметь ребёнок в 7 месяцев, определяется физиологическим развитием его организма. Основные органы чувств уже оканчивают своё формирование, а скелет и мышцы становятся достаточно сильными. Развитие ребёнка в 7 месяцев позволяет ему следующее:

  • самостоятельно сидеть;
  • ползать;
  • стоять, держась за опору;
  • реагировать на источники шума и света, даже если они не сильные;
  • кроха хорошо видит предметы, в том числе и быстро перемещающиеся, и проявляет к ним интерес.

Также в этот период начинают прорезываться зубки. Пищеварение малыша изменяется, так как он получает уже не только грудное молоко или смесь, а и прикорм, который достаточно разнообразен. В результате этого дефекация отмечается раз в день, а кал становится более плотным. Его запах теперь резкий и сильный.

Что должен уметь делать малыш в 5 месяцев?

в этом возрасте малыш уверенно поднимает головку и корпус, опираясь ручками на поверхность;
умеет менять положение, переворачиваясь со спинки на бочок и живот.  Если кроха пока еще не переворачивается самостоятельно с живота на спину, то старайтесь почаще заниматься с ним упражнениями, укрепляющими мышечную систему и делайте массаж;
хватательный рефлекс и глазомер уже достаточно развиты и малыш без особого труда дотягивается до интересной игрушки и хватает ручкой;
если демонстрировать пятимесячному ребенку яркие картинки в книге,то он некоторое время фокусирует взгляд на красочных иллюстрациях

Кроме этого, малыш должен уметь концентрировать внимание на заинтересовавшем его действии и следить за событием взглядом;
5 месячный ребенок умеет агукать и издавать звуки, напоминающие слоги;
должен моментально уметь отличать «своих» от «чужих». Когда перед глазами крохи появляется незнакомый или малознакомый человек, то он может расплакаться и успокаивается, когда незнакомец исчезает из его поля зрения;
должен уметь уверенно поворачивать головку на раздавшийся рядом звук;
обхватив, что-нибудь ручками уже пытается садиться;
при держании ребенка за подмышки в вертикальном положении, он становится на ножки, почти полностью распрямив их;
кроха учится подползать.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий