Ребенок плохо учится

Развитие словарного запаса

На сегодняшний день богатый словарный запас не только показатель эрудированности, но и залог хорошей памяти и более ясного восприятия информации.
Неудивительно, что многие родители стремятся развить лексикон своего ребенка. Для этого есть несколько продуктивных шагов:

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению – это один из главных положительных шагов к развитию словарного запаса. Пока ребенок не умеет читать, стоит читать ему перед сном всякого рода сказки, интересные рассказы и иногда стихи.

Когда же он уже самостоятельно умеет читать, необходимо хвалить его за это и помогать ему при выборе книг. Тогда он полюбит это занятие и с каждой, новой прочитанной книгой его словарный багаж будет пополняться.

Обсуждения

Есть вещи, которые ребенок может не понимать, незнакомый термин или выражение. В таком случае надо помочь ему разобраться и объяснить ему, что значит то или иное слово, предложить ему найти это слово в словаре и вместе прочитать значение.

Говорить и высказываться

Чтобы ребенок привык к более точным и ясным высказываниям, стоит постоянно вовлекать его в диалог. Находить темы для обсуждения и рассказывать что-то новое и интересное, обсуждать с ним истории и иногда что-то из научной части.

К примеру, даже рассказать о каком-то историческом событии или о научном открытии. Главное делать это максимум интересно и эмоциональнее, чтобы ребенок был заинтересован и запомнил под впечатлением, что он обсуждал с родителем.

Игры со словами

Существует множество игр основанных именно на развитии речи и словарного запаса ребенка. Даже обычное отгадывание слов или совместное сочинение какого-то рассказа, игры в ассоциации могут развить словарный запас и даже творческую сторону мышления ребенка.

Неумение концентрироваться

Разумеется, немаловажным фактором влияния на поведение ребенка считается возраст малыша. Его придется учесть. И смириться. Ведь взросление – процесс поэтапный и долгий. В том или ином возрасте существуют свои особенности. Они зачастую сопровождаются проблемами и неудачами. В том числе и в школе.

Ребенку 6 лет? Не хочет учиться? Не следует ругать новоиспеченного школьника, но и оставлять ситуацию без внимания тоже не нужно

Важно понимать, что в 6-7 лет дети еще попросту не умеют концентрироваться долго на чем-либо. Разве что на игре

А вот сидеть по несколько часов и слушать учителя – это задача не из простых для малыша.

Психологи и ученые уверяют, что нормально воспринимать информацию на уроке, а также полноценной учиться дети могут лишь к 12 годам. Примерно в этом возрасте у ребенка появляется “выдержка”, он учится долго сидеть неподвижно и слушать, вникать в суть рассказа. Требовать подобного от младшеклассника нельзя.

Еще по теме “Если подросток не хочет учиться…”:

проблемы с учебой, 6 класс-не хочет учиться

6 класс. дочка ничего делать не хочет: не хочет делать уроки, не хочет убираться, не хочет ни в какие секции ходить. (ходим в музыкалку, правда, без особого желания, но и без негатива, последний год).Ну и плюс, хамит, огрызается, обзывает и обижает младшую сестру. с одноклассниками тоже периодически проблемы, ее в классе недолюбливают. хотя есть лучшая подруга-веселая и боевая девочка. беда с уроками: приходит из школы и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ! т.е. совсем.

Как общаться с дочерью-подростком

Дети растут, да, но я по своему опыту вижу, что подросток требует не меньше заботы, чем малыш – хотя кажется, ну что здесь такого, большая уже

Да, 12-летнему ребенку не нужны сюси-пуси, но нужно поговорить, поделиться своими секретами – они стопроцентно есть, и для меня очень важно, чтобы Любаша рассказывала это мне, а не кому-то еще. С подружками она будет делиться, естественно, тоже – и всего маме не расскажет

Но хотя бы большую часть я должна знать. Первый год, пока Саша была совсем…

8 класс, не хочет учиться в школе

8 класс, не хочет учиться в школе. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ.

Сложности первой любви

Вы задумывались об этом не раз. Готовили себя. Фантазировали о том, как вместе будете обсуждать это. И как ваш ребенок, уже-почти-взрослый человек, будет рассказывать Вам о самом сокровенном и прекрасном — о своей первой любви. Или не будет рассказывать, но все равно Вы будете знать, что объект любви вашего подросшего дитя — умный и порядочный, из хорошей семьи. В действительности все случилось не так. Принц на белом коне появился не в 16, а в 13 лет. Принц этот из самой плохой дворовой…

Девочка не хочет учиться… вообще ничего не хочет. 🙁

Конференция ” Подростки “. Раздел: Психология, переходный возраст (девочке 9 лет не хочет ходить в школу,боится). Переходить она не хочет – другая школа ей не нравится. Дальше учиться она не хочет, кем быть она не знает и не хочет знать.

Подросток хамит – прошу совета

Подросток хамит – прошу совета. Напишу анонимно, простите. У нас трое детей, две девочки – 16 и 13 Последние лучше исключить. Скажем, если учится б.м. нормально, может, про уроки проще не напоминать? Я однажды в такой момент спросила сына ” хочешь, я тебя поцелую?”.

А если подросток после 9-го класса нигде

А если подросток после 9-го класса нигде не учится ? Из школы попросили уйти. В техникум не поступил. В ПТУ учится считает ниже своего достоинства. Да просто НЕ ХОЧЕТ нигде учится. Это должно кого-то волновать, кроме родителей???

Сын собирается бросить институт…

Принято,если дитятко учиться не хочет, но родители очень этого хотят. Знаю такие примеры. Родители приходят, чтобы интеллигентно попросить преподавателя “позаниматься дополнительно”, так это называется.

Проблема у нас:( 15-летняя дочь хамит

А учиться не хочет. У нас нормальная семья, а вырастили вот такого уродца 🙁 Пробовала многое. А я бы ничего с неразумным младенцем не обсуждала. Ну почитайте книжку то “Пока ваш подросток не свел вас с ума”.

Мотивация к учебе

Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться (ну совсем), но которых мамы убеждают, или заставляют, или упрашивают – и результат положительный.

Подросток совсем перестал учится

Конференция ” Подростки “. Раздел: Психология, переходный возраст ( подросток перестал учиться что делать). Невозможно с ребенко учить что-либо если он совсем не хочет. Просто будет пропускать мимо ушей.

Как подростка заставить учиться?

Наверное,я не по адресу,но в подростках нет консультанта:( Уже голову сломала,как смотивировать сына ,9 класс, учиться. Ничего не хочет. Все предметы запущены на одном уровне – тройки.

Особенности системы образования

Многие обстоятельства в процессе обучения зависят от педагога, и это естественно. Вполне вероятно, что конкретный учитель не имеет в себе высокого призвания быть тем, кто умеет доносить знания, и поэтому может, в силу субъективных причин, послужить камнем преткновения, который помешает ученику освоить предмет. А бывает так, что подобная ситуация навсегда отбивает у ребенка интерес к процессу обучения.

Нужно признать, что учитель это еще и представитель системы, которая далеко не идеальна. И если такой учитель ставит интересы этой системы выше вопросов воспитания и обучения детей, если не имеет чуткого сердца, не обладает умением подобрать индивидуальные ключики, то может оказаться обычным бюрократом со всеми «вытекающими» для детей последствиями.

Один из факторов системы современного обучения, имеющий отрицательный знак, заключается в мотивировании учеников не столько приобретать конкретные знания, сколько получать нужные оценки. И если вдуматься, то здесь можно увидеть большой «подводный камень», который может повлиять на процесс развития и обучения ребенка, познания им мира. В случае если школьника, который здоров, имеет необходимые качества и любознателен, будут заставлять получать только нужные оценки, которые при этом даются за действия, далекие от естественного процесса познания реального мира (например, заучивание дат или названий вымерших животных и т.п), то у этого ребенка закономерно снизится интерес к школьному обучению.

Расставить приоритеты

Проблема в обучении многих детей заключается в том, что у них отсутствует навык четкого распределения нагрузки. Придя после школы домой, они сразу первым делом садятся за компьютер. Не все умеют вовремя отвлечься и переключиться на выполнение домашних заданий. Некоторые учащиеся в результате приходят в класс с невыполненными уроками. Стоит ли говорить о том, что учителя все чаще остаются ими недовольными? Именно так и падает успеваемость, а ребенок теряет интерес к учебе.

Помогите подростку расставить приоритеты. Девочка или мальчик в тринадцать – шестнадцать лет обладают уже достаточно развитым сознанием и волей для того, чтобы суметь себя организовать. Им требуется только четко понимать, зачем делать тот или иной урок и почему именно сейчас. Объясните ребенку, почему вначале необходимо выполнять самые сложные задания: голова еще свежая, легко усваивать материал. Пусть в сутках найдется время и общению с друзьями, походам в кино, а не только бесконечному просиживанию за учебниками. Когда день будет расписан по часам, он сам удивится тому, что станет больше успевать, а оценки тем временем станут значительно выше.

Доверительное общение

Это первая задача, на решение которой должен направить свои усилия родитель, если заметил существенное снижение успеваемости. Подумайте о том, чем вызвано такое изменение в поведении вашего сына или дочери

Следует в первую очередь размышлять не о том, как заставить подростка учиться, а обратить внимание на его настроение, с которым он садится выполнять домашнее задание. Помните о том, что уроки в школе могут быть невероятно утомительными, и не нужно требовать от ребенка, чтобы он учился только на «хорошо» и «отлично»

В конце концов, оценки ничего не решают в жизни. Важны сами знания и, конечно, умение их применить.

Доверительное общение между родителями и детьми начинается в тот момент, когда они отказываются от необходимости в чем-либо друг друга обвинять. Делитесь с собственным сыном или дочерью своими тревогами, мыслями, чувствами, переживаниями

Не следует думать, что подросток настолько эгоистичен, что не в состоянии обращать внимание на эмоции окружающих. Надо сказать, он, напротив, сильно зависит от реакции близких родственников, друзей на те или иные события

Рассказывайте ребенку о том, что произошло за день, тогда и у него возникнет потребность делиться с вами наболевшим.

5 психологических причин плохой учебы школьника

Психологические причины, мешающие ребенку добиваться успехов в учебной деятельности, специалисты относят к проблемам в области познавательной (1, 2, 3 пункты) и мотивационной сфер (4, 5 пункты):

Недостаточно сформированные навыки и приемы учебы.

Отставание в области основных психических процессов, таких как память, внимание, логика, вербализация, что влияет на общий процесс мышления.

Особенности нервной системы и волевой сферы.
Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха.

Неразвитость интереса к изучению школьных предметов.

Что могут предпринять учителя и родители?

Школьные педагоги, имея достаточно оснований, могут настойчиво рекомендовать родителям обратиться к практикующему психологу, опыт которого включает успешное преодоление подобных проблем. Если же нет оснований для подобных рекомендаций, учителя могут помочь родителям составить план борьбы с причинами плохой учебы школьника.

План «борьбы» с плохой успеваемостью ребенка

  • Полноценное участие в жизни ребенка (эмоциональное, информационное и т.д.).
  • Уважение к любым видам деятельности ученика (не только к его школьным и внешкольным занятиям, но и к развлечениям).
  • Совместная учебная деятельность.
  • Поощрение любых, даже самых незначительных успехов ученика.
  • Полное удовлетворение любознательности и любопытства всеми доступными средствами (ответы на вопросы, проведение доступных физических и химических опытов и наблюдений, просмотр развивающих мультфильмов и фильмов, чтение энциклопедий и т.д.)
  • Совместный поиск решений при встрече с неудачами, уважение права ребенка на самостоятельное решение проблемы.
  • Поощрение самостоятельности и позитивной инициативы.
  • Доброжелательное отношение к одноклассникам, организация совместной деятельности и досуга.

Вот таким является примерный, далеко не полный список причин, почему дети плохо учатся. Содержание его пунктов завит от конкретных проблем ученика. Успех зависит от решимости и воли всех, вовлеченных в процесс, особенно от учителей и родителей. Если достаточно долго действовать одновременно во всех направлениях, успехи придут непременно! И тогда есть надежда на то, что причины плохой учебы решатся и будущая жизнь школьника сложится успешно.

Почему дети не хотят учиться в школе?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Почему дети не хотят учиться?

Здоровые дети любознательны по натуре и стремятся выяснить все, что заинтересует их.

Поэтому, если ребенок детсадовского или младшего школьного возраста категорически отказывается учиться, то можно однозначно сказать, что в основе протеста скрыта заслуга взрослых.

Это в средней школе у подростка начинаются гормональные бури, из-за которых вчерашняя мамина-папина радость словно срывается с цепи, «забивает» на учебу и внимание к словам старших, потому что мозг и сознание в растерянности и не знает, куда направлять хозяина. А маленькие детки — им «хлеба не давай», но только расскажи им что-то поинтереснее

А маленькие детки — им «хлеба не давай», но только расскажи им что-то поинтереснее.

Нелюбовь ребенка к учебе может возникнуть по причине:

  1. Несоответствия материала интеллектуальному развитию ребенка. Если он уже умеет бегло читать и даже писать, а на повестке учебного дня разучивание алфавита, то отсутствие интереса к уроку прогнозируемо. Такой же результат достигается в случае слишком раннего образования, когда психика и физическое развитие ребенка еще не готово к восприятию больших объемов информации и продолжительному сосредоточиванию.
  2. Неумения педагога интересно рассказывать о предмете. Не секрет, что у одних учителей интересно слушать даже о хорошо изученных вещах, а у других и от прослушивания нового материала тянет в сон. Конечно, сегодняшним педагогам нужно конкурировать с «всемирной паутиной», полной информации о чем угодно и в каких угодно подробностях. Но этот поток данных лишь в 10% случаев подается без искажения фактов и понятно для детского восприятия. Поэтому опытному педагогу Интернет помощник, а не конкурент.

Грубого непрофессионального поведения учителя с учениками. Привычка оскорблять подопечных, распускать руки, прочие ужасы из преподавательской сферы и сегодня не редкость для образовательных учреждений.

Напряженной атмосферы в классе. Например, из-за конфликта с одноклассниками, мешающего ребенку расслабиться и сосредоточиться на занятиях.

А кто бы из взрослых сумел погрузиться в суть озвучиваемого на уроке, если знает, что после занятий над ним будут издеваться и, возможно, даже бить?

Сложной обстановки дома. Когда ребенка волнует, например, что с важным для него близким человеком, оказавшимся в больнице, командировке или исчезнувшем из поля зрения по какой-то другой причине, даже любимые ранее предметы выпадают из списка интересов.

Наказаний за плохую отметку или недостаточно высокую. Нервное напряжение нарушает способность нормально воспринимать новые объемы материала, и выбраться из этого порочного круга практически невозможно. Поскольку скованность будет нарастать, а количество неприятных последствий увеличиться, в результате на выходе вскоре вы получите закоренелого невротика, напрочь разуверившегося в своих способностях и адекватности взрослых.

Большинство из перечисленных причин является отвлекающим фактором только условно короткое время.

Если на тот момент в школе проходили сложный для самостоятельного усвоения материал и ребенок его не понял, а потом получил выговор от учителя, да еще и был осмеян одноклассниками — с позволения педагога, кстати, дома получил взбучку за неуд, то в итоге можете получить полную утрату интереса к учебе.

И очень возможно, что навсегда.

В редких случаях причина в невозможности ребенка усвоить школьный материал обусловлена дефектом слуха, зрения или серьезным отклонением в развитии.

Однако дошколята всегда проходят медосмотры, поэтому такие проблемы, обычно, выясняются задолго до школы.

Этап 2 «Зарядить» на учебу. Что делать, если подросток не хочет учиться

А теперь о том, как наладить приложение «обучение в школе», о мотивации учиться и том, как объяснить подростку, что нужно учиться.

Психологи различают внешнюю и внутреннюю мотивацию.

Внешняя мотивация (подарки, наказания) работает плохо. Внешняя мотивация не зависит от самого действия, она всегда работает для кого-то и исчезает, когда этого кого-то нет. Поощрения деньгами, лишение гаджета, наказание ремнем — примеры такой мотивации. Они работают, но не долго.

Внутренней мотивации сначала может не быть, но как только появляется — подросток готов к самостоятельности. Внутренняя мотивация включается, когда человек сам вносит смысл в то или иное действие. Вспомним притчу о каменщиках. Один из них «тупо» таскал кирпичи, другой из этих кирпичей строил для людей храм на века — то есть у них была разная внутренняя мотивация. Ее не создашь в одночасье, она вызревает в душе. Поэтому, в отличие от внешней, она прочная.

Внутренние мотивы обучения можно условно поделить на познавательные («хожу в школу, чтобы узнать новое и интересное») и социальные («чтобы общаться с друзьями», «чтобы потом зарабатывать много денег»).

Чтобы в душе ребенка развилось желание узнавать новое, попробуйте следующее. Как мотивировать подростка на учебу — советы психолога:

1 Связать школьные знания с жизнью. Пусть поможет сделать трехпроцентный уксус из девятипроцентной эссенции (задача на пропорции), напишет под диктовку поздравление бабушке в открытке и заполнит все данные на конверте.

2 Вместе представить разные ситуации из будущей жизни — собеседование, день на работе, презентацию важного проекта. Что делать, если подросток не хочет учиться? Рассказать ему, зачем он учится!. Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты

Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться…». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно

Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты. Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться…». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно.

3 Поговорить обо всех профессиях без исключения. А кем можно стать, если не учиться? Дворником? Уборщицей? Вот только не пугайте и не говорите, что это плохо. Профессии нужные, чистоту любят все. Можете даже эксперимент провести, дать полы помыть. И для размышления поле, и для дома вашего польза. А потом спросите, хочет ли он так пять раз в неделю с восьми утра до пяти вечера? Нет? А почему? Неинтересно? А что тебе интересно? И вообще, у кого выбор профессий шире? У того, кто учится, или не учится?

4 Рассказать, как вы выбирали вуз, профессию, где получали опыт. Пример взрослого важен для ребенка. Согласитесь, сложно ожидать, что у родителя, которого вечером хватает только на соцсети, ребенок будет «глотать» русскую классику. Исключения бывают, но гораздо реже, чем нам бы хотелось.

Подросток с удовольствием послушает, как вы учились в школе. Если учитесь сейчас — тем более расскажите. Это будет самый главный пример, что в современном мире нужно всё время учиться.

Внутренняя мотивация учиться формируется не за день и не за два, но любовь к познанию останется у ребенка на всю жизнь. А ради этого стоит стараться, не так ли?

Почему ребенок плохо учится?

Проблемы такого характера появляются не из воздуха, все начинается постепенно, с детского сада и начальной школы. Существует несколько моментов, которые родители должны учесть, в противном случае на появление хороших оценок в дневнике надеяться не стоит. Итак, почему ребенок плохо учится?

Отсутствие подготовки к школе. Современным ученикам приходиться осиливать немалые объемы информации, без дошкольной подготовки справиться с этим весьма сложно. Если до поступления в первый класс малыш не привыкнет соблюдать режим дня, садиться за уроки и выполнять самостоятельные работы, оказавшись в школе, он столкнется с довольно жесткими для себя условиями;
Неправильно выбранная школа. Все хотят, чтобы их дети учились в самых престижных учебных заведениях, и в этом нет ничего плохого. Проблема в том, что даже если родители могут позволить себе оплачивать обучение в специализированном лицее, ребенок далеко не всегда готов к нагрузкам, которые там предусмотрены. Реально оценивайте возможности своих детей, в противном случае такая учеба обернется каторгой;
Завышенные требования. Нередко бывает так, что старшие изначально прививают ребенку неправильное отношение к учебе («оценки ниже четверки – это плохо» и т. д.). Разделяйте отметки в дневнике и знания

Ваш малыш – это личность, не нужно пытаться загонять его в какие-то рамки, самореализовываясь за его счет;
Проблемы с памятью и вниманием. Случается, ребенок плохо учится лишь потому, что он просто не в состоянии освоить требуемый объем информации или сосредоточиться на учебном материале, который входит в школьную программу

Рассмотрим эту ситуацию более подробно.

Память человека развивается одновременно со всем телом: к четырем годам малыш способен осваивать сложные слова и учится делать логические выводы, а к шести запоминает все, что тем или иным образом вызвало у него сильные эмоции. Для нормального развития функций памяти с дошкольником необходимо регулярно заниматься. В это же время стоит ограничивать объем информации, которую чадо получает: время просмотра телевизора и игр на компьютере должно быть регламентированным.

Если ребенок стал плохо учиться, причиной тому может быть дефицит витаминов и микроэлементов в рационе. Помните, для детей правильное питание гораздо важнее, чем для взрослых, поскольку их организм продолжает расти и развиваться, что требует колоссальных ресурсов. Только внимательное отношение ко всем аспектам жизни ребенка принесет плоды и поможет избежать трудностей в процессе обучения.

Как помочь ребенку хорошо учиться

 Когда взрослые выделяют время на помощь своему чаду, это оказывает более эффективное влияние на его успеваемость в школе и в изучении материала, нежели качество самого учебного заведения или собственных способностей. При этом не стоит забывать, что каждый ученик уникален и требует особого внимания не только от учителей, но и от своих родителей. В этом случае к каждому пункту по оказании помощи ребенку в учебе стоит отнестись серьезно, чтобы добиться положительных результатов.

Теплые взаимоотношения ребенка с родителями играют большую роль в учебном процессе. До определенного возраста ( примерно 10-12 лет) ребенок учитывает интересы родителей. Если он должен что-то делать, где требуется проявить волю – он делает это для родителей, а значит и процесс обучения он воспринимает как что-то, от чего родители были бы довольны.

Для себя он играет, ест сладости, смотрит мультики. Поэтому стоит учитывать тот факт, что ребенок до определенного возраста не задумывается о том, что ему необходимо учиться для себя и своего будущего.

Любой организационный процесс в учебе детей должен быть сформирован правильно и при этом, не нарушая их личные привычки. Индивидуальные особенности также должны учитываться.

Ведь если родители проигнорируют, к примеру, привычный распорядок дня ребенка и начнут озабочено заниматься только его учебной стороной, то в таком случае они могут столкнуться с препятствием в виде сопротивления с его стороны в сотрудничестве. В таком случае развить учебный потенциал окажется во много раз сложнее.

Стоит помнить, что главное в помощи ребенку хорошо учиться это: придерживаться плана, оказывать должное внимание, общение, контроль, взаимоуважение и соучастие

Сложная программа

Это еще один социальный фактор. Школьная программа по тому или иному предмету может быть как слишком простой, так и чересчур сложной. И в первом, и во втором случае ребенку становится скучно.

Из-за чего это происходит? Порой дети учатся дома читать и писать уже с самого раннего возраста. И если в три года они освоили азбуку, то в школе делать это им уже неинтересно. Ребенку хочется играть. Как исправить данную ситуацию? Позволить школьнику вдоволь наиграться, постепенно переводя его деятельность в рамки обучающей программы.

Скучно бывает и тем детям, которые очень быстро осваивают материал. И если на уроках отсутствует индивидуальный подход к каждому школьнику, то они начинают «считать за окошком ворон».

Ведь задачи, которые учитель дает всему классу, кажутся таким вундеркиндам неинтересными и слишком простыми. При усложнении программы эти дети просто не успевают подключиться к процессу, начиная приносить в дневнике тройки и двойки.

Как устранить это явление? Ситуацию можно исправить:

– сменив школу;

– переведя ребенка в «сильный» класс;

– занимаясь с ним по индивидуальной программе с привлечением репетитора.

Ребенок, которому станет интересно учиться, с удовольствием будет посещать школу.

Заинтересовать предметом

Вспомните: наверняка и у вас в школе имелся нелюбимый урок, с которого так и хотелось сбежать, оставив позади все волнения? Поверьте в то, что и современный ученик способен испытывать те же самые чувства. Не всем легко дается изучение математики или русского языка. Однако стоит помнить о том, что любой предмет можно сделать интересным, если подключить фантазию. Предложите ребенку свою помощь.

Взгляните с другой стороны на изучаемый объект, возможно, удастся найти для себя что-то полезное. Прочитайте вместе скучное и неинтересное (как кажется) литературное произведение и убедитесь в том, каким увлекательным оно станет в глазах подростка. Главное, чтобы он смог получить больше свежих впечатлений.

Причина № 3. Особенности характера и внешности

Ребенок флегматик или интроверт намного меньше нуждается в общении с одноклассниками, может даже не пытаться найти с ними общий язык. Замкнутым детям сложно в школе, они немногословны, что учитель может принять за неподготовленность к уроку. Даже зная правильный ответ, замкнутый ребенок промолчит, никогда не поднимет руку сам.

В этой ситуации родители могут помочь ребенку стать более открытым. Детям-интровертам следует рассказывать, что инициатива — это неплохо, а публичные выступления у доски — не страшно. Поговорите с учителем, пояснив, что ваш ребенок все учит, просто не хочет выступать перед классом, волнуется и поэтому может ошибиться. Развивайте общительность у своего школьника, почаще разговаривайте с ним обо всем.

Кроме того, причиной неуспеваемости могут стать комплексы. Ребенок в очках, полный, рыжий, с веснушками, шрамом на лице — вот и повод замкнуться в себе. Даже старый пенал и немодные джинсы старшего брата могут стать причиной проблем в школе, ведь у детей очень развито понятие нормы. Убеждайте школьника, что вовсе необязательно быть как все, очки носят очень известные личности, а полнота пройдет по мере роста и лучше заняться спортом, чем сидеть в одиночестве.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий