Мятеж двухлетнего ребенка. Мир в ваших руках

Мятеж двухлетнего ребенка. Мир в ваших рукахДвухлетний ребенок – покоритель мира и экспериментатор. Он встал на ноги и неплохо бегает, изучает пространственные и причинно-следственные связи между предметами. Он находит способы решения проблем методом проб и ошибок. Мир для ребенка значительно расширился. Двухлетний ребенок осознает свою обособленность, что отражается в языке – он начинает употреблять местоимение «Я».
«Я» и «нет» – как часто родители это слышат?

Отличаться от других – важный шаг в жизни ребенка:
– Я отделен, и поэтому у меня также есть свои потребности и границы
– Я говорю «нет», когда хочу быть независимым
– Я говорю «нет», когда мне нравится и мне интересно, что трава торчит между плитками тротуара, и я не знаю, почему я не могу больше на нее смотреть
– Ты говоришь мне, мама, мы торопимся, но что это значит? Пока не знаю, понятие времени для меня еще слишком абстрактно!

Время, когда в жизни маленького ребенка появляется отношение к «нет», мы обычно называем бунтом двухлетних. Это этап, на котором начинает формироваться его автономия – она является результатом когнитивного и эмоционального развития ребенка. Двухлетний ребенок должен решать сам, пробовать новое и злится, когда ему не удается сделать то, что он хочет. Это разочарование имеет для него развитие – оно подталкивает его к приобретению компетенций. То, что ребенок учится отказываеться от чего-то привлекательного (наступает время, когда по настоянию родителей ему приходится проходить мимо магазина с привелекательной вывеской “Игрушки”), тоже связано с развитием – он учит устанавливать границы.

Появился ли бунт двухлетнего ребенка в жизни маленького человека?

Наверняка есть родители, которые скажут, что не помнят, чтобы их ребенок пережил двухлетний бунт. Есть и такие, кто при одной мысли почувствует облегчение от того, что этот этап уже позади. То, как будет выглядеть время между родителями и детьми в возрасте от 18 до 30 месяцев, зависит от темперамента вашего малыша, который проявляется гораздо более отчетливо в возрасте двух лет, и от вас самих – от того, какую тактику вы будете применять в отношении развития и независимости вашего ребенка.

Темперамент – мне два года и я такой, какой я есть

Темперамент – это совокупность таких качеств, как способность регулировать эмоции, сила реакции, ее продолжительность и контроль над импульсами.
Вопросы о темпераменте – это вопросы о том, каков ваш ребенок? Может ли он немного подождать? Как он показывает радость? Как он реагирует, когда что-то происходит не так, как он планировал?
Исследования указывают на взаимосвязь между темпераментом в младенческом возрасте и личностными качествами в зрелом. Следовательно, ход бунта двухлетнего ребенка будет варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Если одному ребенку в двухлетнем возрасте нужно 30 минут, чтобы успокоиться после того, как он не получил желаемое, другой ребенок может с радостью погоняться за мячом уже через 5 минут, это только означает, что их способность управлять эмоциями позволяет им такую реакцию.

Какое влияние имеют родители на ход мятежа двухлетних?

Вскоре вы увидите свои стратегии управления эмоциями в поведении малыша, потому что дети учатся путем подражания. Двухлетний ребенок очарователен, когда вы распаковываете свои покупки, готовите или занимаетесь другими повседневными делами. Он будет подражать вам в этом, а также в том, как вы показываете свои эмоции.
Сильный опыт родителей может стать прекрасной возможностью показать вашему ребенку стратегии выживания. Объясните простым языком, что с вами происходит и что вы можете сделать со своими эмоциями, чтобы почувствовать себя лучше.
Исследования детской эмоциональности в раннем детстве показывают, что разговоры с ребенком об эмоциях, их причинах и способах борьбы с ними развивают способность ребенка понимать мир через призму эмоций и потребностей других.

Эмоциональное развитие двухлетнего ребенка

Двухлетний мальчик считает себя знатоком своей жизни, это неудивительно, ведь он узнал много нового. Он живет здесь и сейчас, ему любопытен мир, и он хочет иметь время и место, чтобы испытать его. Желательно под бдительным присмотром близких людей.
Ребенок не видит ситуацию в более широком контексте. Обязательства, время, социальные нормы взрослые живут ими. Двухлетним ребенком движет прежде всего потребность в активности, развлечениях, любопытстве и независимости.
Эмоциональность ребенка напоминает о его способности манипулировать предметами. Двухлетний ребенок берет все, что хочет, ставит несколько блоков в башню – но движения, требующие точности, ему все еще недоступны. То же самое и с эмоциями, ребенок переживает множество эмоций, может выражать такие как гордость, стыд, смущение, ревность, но еще не знает, как их контролировать.
Двухлетнего ребенка часто ставят в «новую» ситуацию, и прежде, чем он научится эмоциональным навыкам, он будет тренироваться на своих родителях. Эмоциональные навыки требуют тренировки, например обучение ребенка ездить на велосипеде, поможет вам установить реалистичные цели как выразить свой опыт. Человек учится на собственном опыте, а эмоциональные навыки – это настоящий вызов.

Что означает для родителей двухлетний бунт?

Родители хотят чувствовать себя хорошими опекунами и оказывать положительное влияние на своих детей. Когда у ребенка наступают «трудные дни», и родители видят неподобающее поведение, такое как крик, гнев, бросание на пол всего что попадется под руку, агрессивное поведение в отношение других, они могут потерять уверенность в том, что хорошо воспитывают ребенка, чувствовать себя беспомощными, злиться на себя и иногда искать причину в себе. Происходит это потому, что родители хотят понять, что происходит с их малышом. Начинаются размышления такие как: “…Старшая сестра кричит, и брат учится у нее…” “…Бабушка дает внуку все, что он хочет…” и так далее.
Поиск виновных – это очень утомительный процесс. Было бы проще подумать и задать себе следующие вопросы:
– что эффективно при воспитания двухлетнего ребенка?
– сколько раз вам удавалось спокойно сопровождать своего ребенка в его сильных эмоциях?
– какое поведение способствует вашим отношениям с ребенком?
– когда в последний раз ваша дочь охотно сотрудничала с вами и что особенного в вашем подходе к ней?
– может быть, вы придумали вспомогательную игру, и именно она вам сначала помогла, а потом вы помогли ей?

Запомните ребенок, у которого есть шанс принять даже небольшое решение, с большей вероятностью будет действовать.

Дата: 31 июля 2021
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector