Кризис 7 лет

Новый уровень самостоятельности

Ребенок в кризисе 7 лет упрям. Он упорно отстаивает то, что услышал в школе. Он не всегда управляем. Он имеет полярное поведение, как и в кризисе 3 лет: то ведет себя как взрослый и независимый, то — как малыш, который хочет на ручки. И эта полярность – признак взросления.

Мама может отпихивать ребенка, обиженная негативными проявлениями, а это не правильно

Очень важно, по возможности, не терять спокойствия, видя, как ребенок оттачивает о вас свои возможности говорить «нет». Самое полезное, что можно сделать в кризисе 7 лет, — сталкивать ребенка с последствиями своей самостоятельности

Не надо его ограждать от возможных ошибок, не надо пытаться его переубедить и испортить при этом отношения. Предупредить о последствиях мы можем.

Этот кризис довольно быстро проходит, и у ребенка возникает новый уровень самостоятельности, возможно, связанный с выполнением учебных заданий. Но учебная самостоятельность – сложный навык, состоящий из нескольких блоков.

• Первый блок – это блок планирования.
• Второй – формулирование задачи.
• Третий блок – выполнение.
• Четвертый блок – проверка.

Это то, чему ребенку нужно научиться за время начальной школы на материале разных предметов. На каждом этапе может возникать застревание. Например, планировать время уроков ребенок точно пока еще не может, потому что он еще не освоился во временном континууме. Планировать можно помогать и организовывать помощь в зоне ближайшего развития: «Давай придумаем время, и ты заложишь в свой телефон, когда тебе пора делать уроки».

Формулирование задач. Не всегда ребенок может сам понять, что нужно. Тут может возникать сложность из-за невозможности ребенка прочесть письменное здание, или неправильного понимания того, что Марьиванна сказала. Здесь в зоне ближайшего развития можно помочь, попросив ребенка объяснить, что надо сделать в задании.

Полезно ставить ребенка в отношении уроков в экспертную позицию: он – эксперт, а вы – на подхвате. Пока он будет объяснять задание, вы поймете, правильно ли понял он, и сможете чуть скорректировать проблему. Если вы уверены, что Марьиванна сказала что-то не то, то уже очень полезны контакты с одноклассниками: «Позвони Маше, спроси у нее», — пусть позвонит и узнает сам.

Блок выполнения. Тут работа в зоне ближайшего развития – оценить, можно ли это сделать за один присест. Если задание большое – разбить на куски, которые ребенку по зубам. Это тоже то, что дети сами не могут, им нужна организующая помощь. Увидели, что примеров очень много, предлагаете: «Давай сначала сделаешь столько, потом будет перемена, потом еще примеры».

Часто ребенок не может оценить объем задания даже до 3 класса. Необходимо научить ребенка не отвлекаться на объеме маленького куска: не вскакивать, не подбегать к пианино, не набирать номер, — не отвлекаться на всякие более интересные и приятные занятия.

Блок контроля, проверки. Это вообще – загадка, потому что это взрослые умеют проверять, и то не всегда хорошо. А в школе проверять не всегда учат. Только хорошие педагоги учат, как проверять диктант, как пример пересчитывать. Нужно учить проверять.

Это вообще прекрасное умение. Находить ошибки дети очень любят, и можно в игровой форме предложить ему такую «учительскую» роль — проверять. У ребенка самооценка еще не вошла в соприкосновение с реальностью. Самооценка ребенка-дошкольника завышена. В период кризиса 7 лет и вообще в начальной школе она идет к нормальной. На этом пути она может стать и заниженной – и это еще хуже. Но в 1-2 классе ребенок знает: все, что он сделал – прекрасно, и себя не проверяет: он постарался, написал, и, значит, это хорошо. Умение проверять – это отдельное умение, которое тоже формируется.

Сделать уроки – задача, состоящая из таких вот непростых блоков, и в каждом куске могут быть затыки

Но это все легко проходится, потому что человек – невероятно обучаемое существо, и важно верно направить его

Причины и основные симптомы кризиса шести-семи лет

Итак, познавательные потребности вступают в силу только в 6-7 лет. В этом же возрасте происходит также перестройка и «перекройка» отношений с окружающими людьми. Теперь подросшей детворе нужны не просто защитники и «опекуны», позволяющие им спокойно и доверчиво познавать и исследовать мир, а помощники, которые поведут их дальше, — причем такие помощники, которые способны дать то, чего не хватает детям: новых знаний.

Основная причина кризиса шести-семи лет в том, что раньше ребенок узнавал этот мир «снаружи» — глядел на него и изумлялся, трогал, щупал, ворошил, а теперь ему приходится узнавать его еще и «изнутри» — чтобы постичь связующие нити и тайные закономерности. Все это необходимо для обретения равновесия и гармонии с миром.

Даже при удачном возрастном старте маленькие первоклассники испытывают нешуточные нагрузки. Смена основных поведенческих мотивов неизбежно ведет к возрастному кризису. Кроме психологической трансформации происходят серьезные перестройки в организме: ребенок резко прибавляет в росте и весе, изменяется работа сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем. Поэтому перепады настроения, утомляемость, раздражительность — это не проявления зловредного характера, а сигналы о перенапряжении и бурном росте. Данный кризис в среде психологов и педагогов значится под названием «кризис 6-7 лет».

Одними из основных симптомов кризиса 6-7 лет являются кривлянье и манерность. Если раньше умиление вызывали детская спонтанность и искренность, то теперь шутовство и обезьянничание ребенка вызывают скорее недоумение. Причин здесь несколько. Одна из них — ребенок хочет быть взрослым, но каким образом быть этим взрослым, ребенок пока не знает, поэтому использует то, что ему удобно и знакомо, — игру во взрослого. Неудивительно, что это получается несколько нелепо.

Еще одна причина кривлянья — это начало процесса дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка. У него появляется внутреннее понятие и ощущение двух сторон личности: «какой я есть» и «каким бы я хотел быть». В этой связи в период кризиса 6-7 лет у ребенка неизбежно возникают конфликты мотивов и интересов, что в свою очередь дает новые, непростые импульсы поведению. Теперь школьнику необходимо выбирать, определять приоритеты, соотносить свои потребности с окружающим миром. У ребенка меняется самооценка. Если раньше он чаще воспринимал себя как «хорошего», сейчас он соотносит свое ощущение с мнением окружающих и склонен к более объективной самооценке.

Что можно и чего нельзя

Несмотря на кризис, ваш ребёнок нормально развивается. Но при этом есть условия, которые необходимо выполнять.

Можно:

  • дома проявляйте доброжелательное отношение друг к другу;
  • постарайтесь помочь постигнуть ему важную миссию — быть учащимся;
  • если непонимание достигло предела – проведите некоторое время в разлуке;
  • побольше веселья и радости в контакте с малышом;
  • только положительное оценивание личности и дел;
  • перед отходом ко сну — спокойный разговор, пение, чтение, анализ дня;
  • общайтесь, как со взрослым, прислушивайтесь к его словам, вместе вырабатывайте программу следующего дня;
  • занимайтесь распутыванием различных ситуаций, которые помогут в выработке у ребёнка принятия собственного независимого разрешения ситуации и контролирования себя.

Переломный период (кризис) труден и для вас, и для вашего 8-летнего школьника. Но, руководствуясь советами и любовью к своему малышу, вы сумеете вместе перенести неблагоприятный момент в вашей жизни.

Нельзя:

  • не ставьте перед школьником неразрешимые и непосильные цели и задачи;
  • не давите на ребёнка своим авторитетом;
  • не разговаривайте повелительным и беспрекословным тоном;
  • не стремитесь наказать за то, как он себя ведёт, что не хочет посещать школу в определённый период;
  • не унижайте, не занижайте его оценку себя;
  • не преуменьшайте авторитетность учителя.

Кризис восьмилетнего возраста диктует специфический характер взаимоотношений с родителями:

  • конкретика задач, которые ставятся перед ребёнком, сначала на небольшое время, затем — долгосрочные цели;
  • постоянное контролирование выполнения намеченного;
  • будьте всегда готовы прийти на помощь вашему малышу;
  • научите ребёнка безопасному поведению в жизни, умению пользоваться достояниями существующей действительности;
  • помогите школьнику полюбить самого себя и свой труд;
  • при общении интересуйтесь его чувствами и переживаниями;
  • участвуйте в его поисках самого себя, отдавая всю нежность и ласку, на которую способны;
  • самое главное – сумейте реально оценить действия восьмилетки.

Познание окружающего мира и самого себя приводит к возникновению множества вопросов, проблем и связанных с этим переживаний и тревог, что выливается в так называемые кризисные периоды развития ребёнка.

Именно в этот период может изменяться практически вся его жизнь: физиология, поведение, мировоззрение, возможности, взаимоотношения с окружающими и пр. в связи с потерей наивности и непосредственности и возникновением потребности развития личности на основе реальной самооценки, осмысления своей роли в мире: «пожелал – уяснил – выполнил».

Этот процесс называется кризисом или поворотом, когда полностью разрушается старое, а новое пугает. Когда он наступит, когда закончится, насколько будет тяжёлым – вопрос времени и психического состояния ребёнка.

Внимательное и аналитическое наблюдение за школьником помогут определить, есть ли кризис, увидеть его признаки. А вот как его преодолеть, нужно следовать советам из статьи.

Но при этом важно запомнить – это уже личность, которая формирует свой взгляд на окружающую действительность, на себя и других

И ей нужна помощь и понимание, внимание и реализация себя

В наше время маленький человечек старается спешно войти в мир взрослых. Поэтому у 7-9 –летних детей зачастую находятся герои, на которых они хотят быть похожи, при этом берут от них и плохое, и хорошее.

Так может быть вы станете этим героем для своего уже взрослого, по его мнению, малыша?

Часто спрашивают: отчего происходит обострение аденоидита у детей? Узнайте больше прямо сейчас!

Как выбрать подгузники для новорожденных? Правила и советы в этой статье.

Что можете сделать вы как родители?

Для родителей этот период развития ребенка часто оказывается кризисом собственной системы воспитания, поскольку они, как правило, пытаются сохранить старые формы взаимодействия, которые уже неэффективны. Если удается найти новые продуктивные способы взаимодействия с ребенком, выстроить «понимающие» отношения, то кризис разрешается. Поэтому родителям желательно быть готовыми не только действовать, но и анализировать собственные действия.

В этот период ребенок нуждается в ответной реакции на свое поведение. Ему надо увидеть себя в новом качестве взрослого, поэтому он ожидает от вас реакции на свое новое поведение.

В поведении родителей по отношению к детям возможны две крайние стратегии: безусловный запрет и полное попустительство. В первом случае ребенок лишается возможности реально сделать что-то, оценить свои возможности, а следовательно, развиваться. Во втором он не может почувствовать границ, что тоже приводит к негативным результатам. Таким образом, обе эти стратегии неадекватны задачам развития ребенка. Пресечение действий ребенка не только нерезультативно, но и вредно

Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий, приобретать уверенность в себе, тогда в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно, сможет непринужденно и эффективно использовать свои навыки и интеллект. Однако в жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты)

При этом правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

В связи с выходом ребенка на новый уровень развития вам следует пересмотреть свои требования, постепенно расширяя зону его самостоятельности, разрешая ребенку поступать по его собственному усмотрению или желанию. Не следует вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

Предоставляйте ребенку возможности для новых видов деятельности. Можно предлагать новые формы занятий, новые обязанности. Расширение сферы интересов ребенка нуждается в поощрении. Следует поддерживать интерес ребенка к миру людей и вещей, давать ему пищу для развития (походы в музеи, на экскурсии).

В этом возрасте уже возможны словесные формы помощи ребенку. Полезно обсуждать с ним его требования и желания, это дает ему возможность воссоздать действия в словах, не проигрывая их в реальности. Конструктивный диалог с ребенком, предоставление ему возможности высказать свое мнение — одна из форм адекватной реакции взрослого на изменившееся поведение ребенка. При негативизме следует спокойно и твердо настаивать на семейных требованиях, объясняя ребенку, почему возникли такие правила. В некоторых случаях можно просто коротко сказать: «Так принято».

Предоставляйте ребенку возможность позаботиться о вас, тогда он вырастет более чутким к нуждам других.

Если вы заметите, что ребенок охладел к играм и забавам, дайте ему книги, тем самым вы дадите ему толчок к дальнейшему развитию. Теперь оно будет направлено на получение новых знаний и на умение контролировать свое поведение. Ребенок вновь обретет желание подчиняться взрослым, слушаться их, но теперь в новой ситуации – в учебной деятельности.

Таким образом, как и в предыдущие кризисы развития, старайтесь эмоционально поддерживать ребенка, не отказывать ему в помощи, но пресекать неприемлемое поведение. Это помогает ребенку найти свое место в изменяющихся условиях жизни.

Как справиться с кризисом 7 лет: 8 правил

Психологи рекомендуют родителям в первую очередь понять, что любой кризис – это временное явление. Перестроиться необходимо не только ребенку, но и родителям. Итак, как справиться с кризисом семи лет?

1. Установите в семье правила для всех, привлекая ребенка к формированию конечного списка

Составьте список семейных правил вместе с ребенком. Пусть каждый из членов семьи предложит свой список, после чего на семейном совете вы вместе составите общий список.

2. Старайтесь общаться с ребенком на равных и задавать вопросы

Приказы и нотации в этом возрасте неэффективны. Ребенок скорее послушает родителя, если тот будет относиться к нему как к взрослому, постарается убедить и доказать свою правоту, а не просто заставить сделать по-своему.

3. Следите за режимом дня ребенка

Как ни странно, но этот простой совет помогает справиться с большинством кризисов у детей и взрослых. К сожалению, современная жизнь в больших городах часто заставляет нас делать исключения из правил: у детей сбивается привычный режим, из-за чего они испытывают сильный стресс

Поэтому родителям важно следить за режимом ребенка. Он должен достаточное время спать, в нужное время принимать пищу, иметь время на общение с друзьями и отдых

4. Уменьшайте нагрузку, если ребенок устает

Реально оцените возможности ребенка: если малыш имеет проблемы с учебой и быстро устает, не стоит подвергать его повышенной учебной нагрузке, большим количеством секций и других активностей.

5. Старайтесь быть максимально объективными в оценках действий ребенка

Давайте объективную оценку поступкам ребенка: хвалите за успехи, рассказывайте о последствиях его ошибок и вместе ищите выход из сложившейся ситуации. Это необходимо, чтобы сохранить самооценку малыша.

О том, как повысить самооценку ребенка расскажет клинический психолог, эксперт сайта «Я – Родитель» Екатерина Блюхтерова:

6. Интересуйтесь тем, насколько ребенку комфортно в школе

Психологи советуют больше внимания уделять не тому, что происходит с ребенком в школе, а тем эмоциям, которые он испытывает. Нравится ли ему играть на переменах с новыми друзьями? Какие они – смешные, грустные? Вкусно ли кормят в школьной столовой?

Как задать вопросы о школе, не спрашивая «Как у тебя дела в школе?», читайте здесь.

7. Будьте примером для ребенка и следите за окружением

Вдохновляйте ребенка своим поведением, а не только словами. В семь лет малыши «отзеркаливают» ваше поведение, поэтому в этом возрасте важен положительный пример родителей или других взрослых. Например, если мама или папа сами часами сидят за компьютером, а ребенку не разрешают этого делать, вряд ли он станет слушать их доводы. Также следите за тем, чтобы в окружении ребенка не было «отрицательных» примеров поведения.

8. Играйте с ребенком

Игра – это естественный язык ребенка, утверждает эксперт сайта «Я – Родитель», игровой психотерапевт Елена Пиотровская

Уделяйте внимание расслабленным, свободным играм, ведь сейчас малышу их очень не хватает. Ребенок будет «проигрывать» какие-то кризисные сценарии в жизни, и проблемы уйдут сами собой

Грамотное поведение родителей в кризисный период играет очень важную роль – оно способствует формированию правильной самооценки, а также отношения к учебе. От того, насколько внимательны будут взрослые, зависит здоровое психологическое развитие юного школьника.

Достаточно ли времени вы уделяете семилетке?УЗНАТЬ!

Екатерина Кушнир

Началось!

Год обучения в школе (или поступление в школу на 8-ом году жизни), изменение физиологии тела, режима дня, боязнь (опоздания на урок, невыполнение работы в срок, неправильное решение поставленной задачи, несоответствие требованиям родителей, учителя и т.д.) могли привести к тому, что у ребёнка начала возрастать тревожность, появляться неуверенность в своей работе (учёбе), изменяться манера поведения, появляться нервозность, сонливость и т.д.

Малыш пытается получить ответы на различные вопросы, не относящиеся к какому-либо событию или к повседневности:

  • как произошли небесные тела;
  • как живут в других городах;
  • вопросы по увиденному в кино;
  • отношения между родственниками и т.д.

Есть так называемые «свойства тревожного настроения»:

  1. Переживания осмысливаются ребёнком.
  2. Он постигает смысл фраз: «Мне радостно», «Мне грустно», «Я злюсь» и др. и разбирается в них, обобщая, синтезируя, делая некоторые заключения, давая себе оценку и выстраивая тем самым отношение к себе.
  3. Может в итоге ощутить волнение из-за этого.

Всё выше сказанное могло послужить условиями возникновения кризиса.

Нужно знать: какова суточная доза Парацетамола для детей? Мы расскажем!

О препарате Фенистил для новорожденных читайте в этой статье.

А здесь — все о лечении цитомегаловирусной инфекции http://mamaliza.com/zdorove/bolezni/citomegalovirus.html у вашего ребенка.

Кризис на пороге: как распознать вредителя?

Осторожность в высказываниях и внимательное наблюдение за поведением малыша помогут взрослым вовремя понять, что их кроха столкнулась с кризисом 7 лет. Оценить эмоциональное состояние ребенка позволит следующая анкета

Анализируя высказывание, родителям стоит поставить 2 балла в случае регулярного повторения описанного явления, и 1 балл – периодического. Оценку 0 баллов заслуживает ситуация, с которой малыш не сталкивался вовсе

Оценить эмоциональное состояние ребенка позволит следующая анкета. Анализируя высказывание, родителям стоит поставить 2 балла в случае регулярного повторения описанного явления, и 1 балл – периодического. Оценку 0 баллов заслуживает ситуация, с которой малыш не сталкивался вовсе.

За последние 12 месяцев ребенок изменился до неузнаваемости.
Малыш постоянно говорит грубости и пытается переговорить взрослых.
Ребенок не интересуется занятиями в детском центре.
Малыш часто играет в школу и интересуется нею.
Его увлекают только игры со сверстниками

Ранее любимые игрушки малыш не удостаивает вниманием.
Ему больше нравится общаться с детьми, которые старше его, чем с малышами.
Ребенок часто спорит и ругается с родителями.
Малыш стал упрямым и вредным. Не хочет уступать ни в чем.
Ребенок говорит не своим голосом и переигрывает.
Малыш пытается выполнить обязанности взрослых и всячески подражает им.

После тщательного анализа ситуации, родителям стоит подбить итоги.

  • 0–5 баллов – кризис 7 лет обошел малыша стороной, у ребенка нет признаков повышенной агрессивности и тревожности. Этот результат также может быть свидетельством того, что ваше чадо не поспевает за сверстниками в психоэмоциональном развитии.
  • 5–10 баллов – у малыша есть проблемы в поведении, но это вовсе не означает наличие у него кризиса 7-летнего возраста. Иногда такой результат вызван ошибками в воспитании или особенностями характера крохи.
  • До 20 баллов – малыш переживает кризис 7 лет: у ребенка есть отчаянная потребность в поддержке взрослых. Грубые слова и неадекватное поведение чада могут шокировать родителей, однако, это не повод для ужесточения системы требований. Взрослым наоборот стоит проявить сочувствие, приложить максимум усилий для восстановления взаимопонимания.

Своевременная самостоятельная диагностика состояния малыша позволит родителям выявить кризис 7 лет у ребенка и разработать собственную методику борьбы с ним. В запущенных случаях не стоит отказываться от услуг детского психолога. Опытный специалист поможет наладить контакт.

Истоки кризисов семи лет

Конечно, во многом причиной появления кризисного поведения может стать отношение и позиция взрослых, которые окружают ребенка. На сегодняшний день своей жизнью, местом в ней и отношением к происходящему в целом недовольны даже многие взрослые. Зачастую подобные свои чувства  комплексы родители компенсируют за счет собственных детей. Нередко родители возлагают на детей слишком большие надежды, изначально навешивая им ярлыки, формируя в их головах определенные установки «учиться непременно лучше других деток в классе», «обязательно стать чемпионом в спорте», и не верят мнению педагогов и психологов о том, что у ребенка есть проблемы развития, которые нужно устранять, полагая, что их дочка либо сын самые лучшие, и они не могут быть не идеальными.

Родители принимаются ругать ребенка в тех случаях, когда он делает что-либо не так, как от него ожидалось и не могут понять, что ребенок не может научиться сразу всему. В реальности ребенку нужно приложить все возможные усилия, чтобы он мог в реальности оказаться таким, каким его хотели бы видеть его родители. Естественно, поддержка родителями своих детей в их начинаниях, которая формирует их самооценку, крайне важна, но не тогда, когда ребенка идеализируют, и ребенок начинает воспринимать себя неадекватно – самым идеальным, умным и особенным. В таких случаях есть риск развить в ребенке боязнь несостоятельности, он будет бояться, что не оправдает тех надежд, которое на него возлагаются, и это приведет к стрессу.

Проблемы с отношением к обучению в школе могут также быть связаны с тем, что современная программа обучения, а также методики воспитания детей в выпускной группе садика становятся все более сложными  приближенными к школьным. Начиная с садика дети начинают уже привыкать к учителям и урокам, если к ним приходят заниматься ежедневно, и перестраиваются на школьный режим. В таком случае поступление в школу перестает восприниматься как новое и яркое событие в школе, теряется интерес к этому и снижается стремление примерять себе новую роль  — ученика.

Важно

Возникновение самоуважения – это ключевое новообразование в формировании кризиса семилетки.

Тактика поведения родителей — главный инструмент помощи ребёнку

Длительность и сила кризиса у ребёнка во многом зависит от того, как поведут себя мама и папа. Прежде всего, родителям нужно успокоиться и понять, что данное явление является нормой и практически неизбежно. Просто нужно помочь школьнику пережить непростой период:

  1. Постараться принять ребёнка таким, каков он есть, общаться с ним на равных, понять, что он, действительно стал взрослее. Следует чаще советоваться со школьником, прислушиваться к его мнению, смотреть вместе фильмы, передачи, обсуждать их.
  2. Не идти на конфликт с сыном или дочерью, а находить компромиссы (например, пусть сделает уроки в то время, когда считает нужным, или вечером чуть позже ляжет спать). Но если агрессия переходит в хамство, то это, конечно же, надо пресекать.
  3. Чтобы подчеркнуть взрослость школьника, нужно давать ему различные поручения (купить продукты в магазине по списку), посильные домашние обязанности. При этом хорошо подчеркнуть его самостоятельность («Раньше ты не мыл свою тарелку, потому что мог её разбить, а теперь ты уже взрослый»).
  4. Уважать право ребёнка на личное пространство. В идеале у него должна быть отдельная комната, где он может почитать в одиночестве, порисовать, поиграть с друзьями.
  5. Активно интересоваться школьными делами ребёнка, его увлечениями, мыслями. Однако при этом не следует проявлять назойливость.
  6. Поощрять общение с друзьями, как старыми, так и новыми (одноклассниками), приглашать их к себе домой. Кстати, это даст возможность проанализировать, как протекает кризис семилетнего возраста у других детей-ровесников.
  7. Дать школьнику почувствовать последствия своих поступков (ведь он же взрослый). К примеру, если он не желает выполнять домашнее задание, пусть не делает: когда учитель сделает замечание перед всем классом, он сам дома примется за уроки.
  8. Хвалить сына или дочь даже за самые небольшие достижения («Твой почерк постепенно становится всё лучше»).

Какие ошибки часто допускают взрослые, не понимающие детскую психологию

В период возрастного кризиса у ребёнка многие взрослые совершают распространённые ошибки, которые могут только усугубить ситуацию:

  1. Слишком опекают свой чадо, каждый день докучают учителю с расспросами, дома следят за каждым шагом ребёнка, контролируют общение с друзьями, постоянно названивают другим родителям, чтобы уточнить домашнее задание и пр.
  2. Наказывают школьника за упрямство, возражения и пр., особенно физически. Это путь в никуда: ребёнок так ведёт себя, потому что растерян, пытается самоутвердиться, свыкнуться с новой жизнью, он подсознательно ждёт от родителей понимания, поддержки, а получает такую реакцию.
  3. Критикуют малыша, сравнивают его с другими, благополучными на вид ровесниками.
  4. Слишком категоричны в требованиях, не идут на компромиссы («Я сказала идти спать в девять часов, и точка!» или «Началась школа — всё, теперь никаких гулянок!»).

Иногда родители наказывают детей за проявление упрямство, не пытаясь найти компромисс или изначально слишком категоричны в своих требованиях

Такжесмотрите

  • Омолаживающие стрижки для женщин после 35, 40, 50 и 60 лет

    29 Февраль

  • Модная короткая стрижка боб-каре в 2019 году

    27 Август

  • Модные стрижки- 2019: каре для блондинок и брюнеток

    24 Март

  • Стильные стрижки на короткие волосы

    18 Декабрь

  • Виды и разновидности стрижек каре

    6 Февраль

  • Модные тенденции,Стрижки

    Женские стрижки 2019: модный каскад

    19 Январь

  • Ступенчатые женские стрижки лесенка и каскад в 2019 году

    30 Октябрь

  • Модные вязаные кофты 2019

    13 Февраль

  • Модные вечерние платья — 2019

    5 Февраль

  • Сервировка стола своими руками: описание и фото

    28 Январь

  • Сервировка стола бумажными салфетками

    28 Февраль

  • Модные женские брюки 2019

    4 Март

Как распознать кризис семи лет

Присмотритесь к своему чаду. Чтобы распознать кризис семи лет, достаточно сопоставить поведение малыша на более ранних этапах и нынешнюю ситуацию. Если вы обнаружили хотя бы несколько признаков, описанных ниже, это значит, что ваш ребенок переживает кризисный период. Проявления:

  • Отказ. Не отвечает согласием даже на те просьбы, которые ему по душе. Внутренний протест заставляет малыша сопротивляться всему, что от него требуют взрослые. Следует отличать обычное непослушание от негативизма. Если он занят своими делами и поэтому отказывается слушать вас — это обычный каприз. В случае негативизма он отказывается сотрудничать независимо от того, занят ли он другими делами.
  • Упрямство в своих требованиях. Дитя начинает требовать определенную вещь, которая ему вовсе не нужна. Объясняется такое поведение самоутверждением, которое как раз постигает ребенок.
  • Попытки нарушить порядок. Пытается изменить установленные правила, сопротивляется распорядку дня, отказывается ходить в школу и вовремя завтракать.
  • Попытки стать независимым. Малыш пытается решить все возникающие проблемы самостоятельно, не взывая к помощи. Ребенку в такой момент кажется, что прислушавшись к совету взрослых, он последует их желаниям, минуя свои потребности. Целью показной самостоятельности является попытка удовлетворить свои собственные нужды.
  • Протест. Маленький человек постепенно адаптируется к жизни в обществе, однако, вместе с этим внутри его нарастает гора противоречий. Внутренний конфликт, в котором борется адаптация к социуму и нежелание подчиняться общепринятым правилам, выливаются в разлады во всех сферах: сварки дома, в школе, во дворе.
  • Пренебрежение к идеалам. Малыш меняет свое мнение о привычных вещах. То, что раньше захватывало его сознание без остатка, теперь кажется неинтересным, в силу вступают новые ценности. Подобные перемены ребенок демонстрирует в виде обесценивания: любимые игрушки оказываются сломанными, плохие слова произнесенными.
  • Попытки диктовать свои правила. В семьях, где чадо находится под чрезмерной опекой,возникает настоящий детский деспотизм. Ребенок пытается подстроить уклад семьи под свои собственные правила. Нужды и желания других он игнорирует сознательно, выводя на первый план свои потребности.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий