Когда ребенок начинает дышать ртом, во сколько месяцев

Умеет или нет?

Чтобы разобраться, когда начинает дышать ртом ребенок, надо знать, что у младенцев есть некоторая особенность: они не способны дышать ртом

Этому надо уделить повышенное внимание. А все потому, что в первые недели (иногда это длится и первые месяцы) жизни карапуза он просто не научился пока вдыхать через ротик воздух

Следовательно, при любой заложенности носика — то ли из-за простуды, то ли из-за скопления слизи — возникает самая настоящая проблема.

Чтобы не возникало затрудненного дыхания, родителям необходимо внимательно следить за проведением гигиены носика их крохотули

Важно: таким маленьким носик очищается исключительно при помощи ватного жгутика, а не ватными палочками

Типы дыхания младенца

Чтобы родители не волновались по поводу периодичности движения системы подачи кислорода у малыша, им необходимо напомнить о типах дыхания их крошки. Насчитывают всего три типа:

Грудное. В этом случае достаточно активная работа верхнего отдела легких. У грудничка может наблюдаться не очень хорошая вентиляция нижнего отдела.

  • Брюшной. О таком типе наглядно говорят движения диафрагмы, брюшной стенки. Если на протяжении длительного времени будет именно такое дыхание, существует вероятность заболеваний верхних отделов легких.
  • Смешанный. Наиболее оптимальный тип. В этом случае будут в определенном ритме подниматься и животик (диафрагма), и грудная клетка малыша.

В завершение

Теперь вы знаете, во сколько дети начинают агукать. Первые звуки очень важны для дальнейшего развития речи. Если чадо отказывается агукать, то можно подтолкнуть его к этому.

Родители должны больше проводить времени со своим малышом и внимательно следить за его развитием. Если малыш начал с удовольствием агукать и улыбаться, увидев знакомые лица, то это верные признаки нормального развития.

В такие минуты родители не должны бурно реагировать. Это может напугать младенца. Чтобы кроха нормально развивался и пробовал новые звуки, стоит окружить его лаской и нежностью.

  • Уход за новорожденным ребенком.
  • Как все успевать после родов молодой маме?
  • Когда ребенок начинает говорить?

Газы

В чем выражается

Вздутие живота характеризуется скоплением в кишечнике большого количества газа и у детей возникает намного чаще, чем у взрослых. В результате малыш громко и жалобно плачет, а животик у него при этом кажется больше обычного.

Причины:

  • Микрофлора кишечника малыша еще не до конца сформирована;
  • Неправильное питание кормящей мамы — капуста, квашеные овощи, черный хлеб, репчатый лук, лук-порей и бобы могут вызвать образование газов в кишечнике малыша;
  • Газообразование бывает у детей, которых слишком часто — через каждые час-полтора — прикладывают к груди (это не относится к младенцам в первые недели жизни);
  • Кормление неадаптированными и неправильно разведенными молочными смесями (при отсутствии возможности грудного вскармливания);
  • Заглатывание воздуха во время кормления.

Что можно предпринять:

Пересмотреть питание малыша или мамы;
Массировать животик по часовой стрелке;
Приложить малыша к животу мамы;
Приложить к животику теплую пеленку или шерстяной платочек;
Вывести газы из животика помогает газоотводная трубочка — ее следует вводить не слишком часто и очень осторожно, предварительно смазав маслом, на глубину не более сантиметра;
Если подобное расстройство желудка принимает затяжной характер, лучше обратиться к врачу.

Что необходимо знать о дыхании новорожденных малышей

На первый взгляд, недавно появившийся карапуз абсолютно такой же, как и его родители — дышит точно так же, чихает, видит, кашляет… Но хороший специалист объяснит, что организм малыша очень сильно отличается от взрослого: болезни у него собственные, причем они отличаются от тех, которые есть у взрослых; есть и физиологические особенности. Родители должны знать подобные особенности, потому что именно от них зависят нюансы ухода за карапузом.

Одной из самых важных жизнеобеспечивающих систем в организме человека являются органы дыхания, с помощью которых осуществляется постоянный обмен газами между организмом и окружающей средой. Непрерывное поступление кислорода в кровь, равно как и постоянное выделение углекислот газа из крови, — это основная функция дыхательной системы. Без упомянутой функции жизнь любого из живых организмов на Земле совершенно немыслима.

Учимся разговаривать

Агуканье для многих может показаться простой забавой. Однако именно с этого и начинается формирование речи. Конечно, специально научить чадо агукать невозможно. Но при желании можно ускорить процесс.

Это позволит новорожденному научиться быстро и без особых проблем общаться с окружающим миром. Как научить ребенка агукать?

Больше общаться с младенцем.

С этого начинается восприятие звуков и концентрация внимания. Каждое действие матери должно сопровождаться комментариями и объяснениями. Родители должны рассказывать ребенку, что именно они делают.

Разговаривать с чадом следует во время купания, пеленания, прикладывания к груди и утреннего туалета. При этом речь матери должна быть всегда ласковой и нежной, без резких всплесков эмоций.

Стоит добавить новые гласные.

Если кроха начал агукать, то можно помочь ему развить свой навык. Для этого маме стоит повторять за малышом произнесенные звуки, добавляя при этом новые.

Начинать нужно с несложных гласных и согласных. Дети любят подражать взрослым. Новорожденный будет пытаться повторить за мамой.

Следует начать с массажа ладошек.

Когда начинают агукать новорожденные, рекомендуется массировать ручки. Ведь именно на ладошках располагаются точки, которые связаны с участками мозга, отвечающие за развитие речи.

Помимо этого, можно заинтересовать ребенка пальчиковыми играми. Они позволяют развить у малыша мелкую моторику.

Органы зрения до рождения

Зрительные анализаторы у плода зарождаются на второй неделе беременности. Мама еще не подозревает о своем «интересном положении», а у эмбриона уже появляются глазные пузырьки, которые потом станут его глазками. Хрусталики зарождаются к окончанию первого месяца беременности. К концу третьего месяца у ребенка сформированы сосуды и налажено кровоснабжение глаз.

Формирование склер приходится на 4-5 месяц беременности, к этому же сроку у малыша полностью сформированы веки.

Видеть в полном понимании этого слова плод в пространстве матки не может до тех пор, пока не завершится формирование центра зрения в головном мозге. В третьем триместре беременности малыш сквозь плотно закрытые веками глазки начинает определять и дифференцировать свет и темноту за пределами материнского живота.

При рождении глазки ребенка имеют структуру, идентичную глазу взрослого человека, но все отделы физиологически не дозрели, имеют меньшие размеры, функционально отстают от анализаторов взрослых.

Временные рамки коликов у новорожденных

Существует много различных мнений о том, с какого возраста начинаются колики у детей, как долго длятся, почему возникают и с какого момента о них можно будет забыть. Например, бытует мнение, что мальчики гораздо чаще сталкиваются с проблемой коликов, однако причины образования газиков в животике ребенка для всех одинаковы и не зависят от его пола.

Самой распространенной схемой течения коликов у новорожденных среди педиатров является так называемое “правило трех”: начало процесса газообразования в кишечнике у малыша приходится на третью неделю жизни, длятся болезненные приступы по 3 часа 2-3 раза в сутки, а его окончательное прекращение происходит в трехмесячном возрасте. Правда, стоит учитывать, что все дети разные – подчинить всех одной и той же схеме не удастся. У некоторых деток колики проходят уже в 2,5 месяца, а у других закончатся только в 6 месяцев. На интенсивность, периодичность и длительность коликов влияют следующие факторы:

  1. Срок, когда малыш появился на свет. Если ребенок родился преждевременно, то колики у него могут начаться позже, но и продлятся дольше.
  2. Темпы развития ЖКТ. Как только незрелые органы желудочно-кишечного тракта разовьются, колики прекратятся.
  3. Режим кормления грудничка. Еще не до конца сформированный желудок новорожденного порой просто не в состоянии до следующего кормления переварить всю попавшую в него пищу.
  4. Способ прикладывания к груди. При неправильном захвате соска вместе с грудным молоком малыш захватывает воздух. Это приводит к вздутию и, соответственно, дальнейшему газообразованию.
  5. Личные качества характера ребенка. У слишком темпераментных и неспокойных деток колики протекают более болезненно.
  6. Питание. Если малыш – искусственник, то ему может не совсем подходить молочная смесь. При грудном вскармливании ребенка маме необходимо быть более внимательной к своему рациону, ведь все, что кушает мама, достается и крохе.

Когда ребенок начинает агукать

Дети начинают улыбаться и агукать на втором месяце жизни. А до того, как выйти на связь с окружающим миром, малыш осваивается в новых условиях.

В течение первого месяца он кричит и кряхтит. Так он заявляет о своих желаниях и о том, что его беспокоит: «Я хочу есть!», «У меня мокрый подгузник», «Ааа, живот болит!». А заодно и начинает готовить к полноценному общению свой речевой аппарат.

И уже на втором месяце младенец на своем языке приветствует мир вокруг себя и своих счастливых родителей. Этот язык называется «агуканье». Агуканье ребенка — это звучащие нараспев гласные звуки «а», «о», «у», произносимые гортанно и обычно сопровождаемые улыбкой. Его обязательно нужно выучить! Ну вот, теперь малышу есть с кем поговорить.

Когда новорожденные начинают агукать и, особенно, когда звучит самое первое «агу» малыша — умилению и восторгу близких нет предела. Еще бы, такое событие — ребенок агукает. Растет! А сколько открытий еще впереди!

Теперь понимаете, почему дети говорят «агу»? Это выражение радости, удовольствия. Это и монолог в полной тишине. Это узнавание знакомых лиц, ярких игрушек. Это предвестник речи, уже своего рода речь и желание общаться.

Что делать, если ребенок не гулит

Если ребенок перестал гулить, а это может случиться и в 3, и в 4, и в 5 месяцев, или гулит мало, оцените состояние малыша. Если он жизнерадостен, здоров, адекватно реагирует на то, что происходит вокруг, — волноваться причин нет.

Попробуйте следующее:

  • поиграйте в пальчиковые игры, например, сорока-ворона, ладушки;
  • сделайте мягкий массаж ладошек;
  • почитайте стишки, потешки, делая акцент на проговаривании отдельных звуков, например, звуков живой природы;
  • дайте в ручки малышу предметы различной фактуры, под своим наблюдением, разумеется;
  • больше общайтесь эмоционально.

Бывают и просто молчаливые здоровые дети, предпочитающие слушать и наблюдать за происходящим вокруг. Не забывайте об индивидуальности вашего малыша и больше разговаривайте с ним, чтобы общение стало взаимным.

Если ребенок не агукает и не гулит, и при этом у него отсутствуют реакции на внешний мир, на обращение к нему, то следует обратиться за помощью к специалисту: это может быть нарушение слуха или какие-то неврологические проблемы. Педиатр, отоларинголог, невролог установят причины молчания вашего малыша и дадут квалифицированные рекомендации.

Развитие зрительных способностей

В первые дни младенцы не способны долго рассматривать человека или предмет, их глазки как бы скользят по объекту внимания. Постепенно это время увеличивается, но только к четырехмесячному возрасту ребенок способен осознанно задерживать взгляд на заинтересовавшем его предмете.
Если вы хотите создать для своего карапуза идеальные условия для изучения окружающего мира, соблюдайте следующие правила:
 
 – размещайте объект для разглядывания (игрушку, картинку) на расстояние до 25 см от детского лица. Этот принцип действует и для человеческого лица – наклоняйтесь к малышу, улыбайтесь в ответ на детскую улыбку;
 
 – грудничку проще фокусировать взгляд, если он расположен вертикально. Чтобы поиграть в «гляделки» или показать ему что-то интересное, возьмите малыша на ручки, поставив «столбиком» и придерживая головку;
 
 – развесьте над кроваткой погремушки или установите мобиль. Размещать их нужно не напротив малыша, а чуть-чуть сбоку или поближе к ногам. Такое положение помогает сфокусировать взгляд, не создавая нагрузки на детскую шею;
 
 – отслеживайте, как у младенца растут реснички. Часто они отрастают неровно, попадая на роговицу, что при моргании вызывает ее повреждение;
 
– следите за правильным освещением, однако не оберегайте детские глаза от света. Постоянный полумрак не позволяет развиваться глазным мышцам малыша.
 
Итак, на распространенный вопрос, когда новорожденный ребенок начинает видеть, специалисты отвечают просто: с момента появления на свет. Однако для полноценного развития этого умения должно пройти несколько месяцев. Лишь в четырехмесячном возрасте малыш начнет различать цвета, узнавать маму и на некоторое время задерживать взгляд на предметах.
Чтобы не переживать о развитии зрительных способностей младенца, посещайте офтальмолога не реже одного раза в квартал. Доктор проследит, как совершенствуется детское зрение, и расскажет, как ухаживать за глазами новорожденного ребенка.

 

Почему малыш не смеется?

Если карапуз достиг возраста, который считается оптимальным для начала смеха, но долгожданных звуков родители так и не слышат, то причин на то может быть несколько.

Отсутствие готовности нервной системы. Это означает, что малыш физиологически не готов засмеяться, его нервная система окрепла недостаточно. Чаще всего такое наблюдается у детей, которые родились недоношенными, маловесными, с врожденными заболеваниями. Их физическое и эмоциональное развитие идет с некоторым вполне естественным отставанием

Если окружить ребенка вниманием и любовью и просто немного подождать, то малыш обязательно засмеется, когда придет «его время».

Нет наглядного примера. Если в семье не принято выражать свои эмоции громким и искренним смехом, если мама редко улыбается, то ребенку просто негде обучиться такой форме выражения чувств, как смех

Дети с 2-3 месяцев начинают слушать не только себя, когда приходит пора агукать и гулить, но и окружающих. Для них не имеют значения слова, зато важны эмоции, интонации, тоновый окрас голоса взрослого человека. Когда мама смеется, ребенок быстро понимает, что это хорошо, и начинает подражать вслух.

Такой характер. Есть дети смешливые, а есть серьезные и сосредоточенные. Все зависит от темперамента, склада характера, врожденных особенностей малыша. Если он «бука» и мыслитель, то заставить его засмеяться будет невероятно трудно. При этом он будет вполне нормально развиваться как физически, так и психически. В лучшем случае такой карапуз будет улыбаться, если что-то будет приводить его в восторг.

Поражения нервной системы, заболевания. Отсутствие смеха может быть признаком эмоциональной незрелости, связанной с органическими поражениями головного мозга. Такое иногда встречается у детей, которые родились после тяжелой беременности, страдавших от гипоксии или от резус-конфликта. Причиной могут быть и тяжелые роды, кровоизлияние в мозг, водянка головного мозга, ишемические изменения, неврологические нарушения. Отсутствие смеха часто сопровождает аутизм и врожденное слабоумие.

Чем лучше налажен эмоциональный и тактильный контакт между мамой и малышом, тем раньше кроха начинает улыбаться и смеяться. Именно поэтому все детки-отказники в Домах малютки выглядят такими грустными – нехватка общения с первых дней жизни, заторможенность психоэмоциональной сферы не располагают к лучезарным улыбкам и открытому искреннему смеху. Хотя и такие дети постепенно обучаются эти навыкам, ведь открывать мир вокруг – очень интересно и познавательно.

Что делать, если ребенок не агукает

Бывает так, что малыш внезапно перестал агукать. Не волнуйтесь

Причинами этого могут быть неважное самочувствие или необходимость взять тайм-аут для усвоения новой информации

Если младенец в 2 месяца не агукает — дайте ему время. Развитие детей, в том числе и развитие речи, происходит не по расписанию, а у каждого по-своему, зачастую скачкообразно, с паузами и даже небольшими откатами назад. Встревоженной маме не стоит лихорадочно искать ответ на вопрос: «Во сколько месяцев ребенок начинает агукать?», а лучше немного помочь малышу.

И вот как:

  • очень мягко и ласково разминайте ладошки малыша, чтобы стимулировать те участки головного мозга, которые отвечают за речевую функцию;
  • разговаривайте с ним, озвучивайте все ваши действия, отвечайте ему, добавляйте новые звуки, одним словом, общайтесь.

Таким образом можно посодействовать тому, чтобы грудничок начал говорить и произнес первое «агу».

Самостоятельная проверка зрения

Глядя на косящие и мутные глазки малыша (а они такие почти у всех грудничков до определенного возраста), родители нет-нет, да и начинают задаваться вопросом, а все ли в порядке со зрением чада. Конечно, окончательный ответ на этот вопрос может дать только врач-офтальмолог, но некоторые признаки и тревожные симптомы нарушений зрения родители малыша вполне могут определить и самостоятельно для того, чтобы незамедлительно посетить все того же офтальмолога. Итак, проблемы чаще всего возникают у детей, которые:

  • появились на свет недоношенными, раньше срока;
  • родились в семье, где у близких родственников имеются проблемы со зрением (офтальмологические проблемы довольно часто передаются по наследству);
  • в месяц не демонстрируют реакции зрачка на свет (зрачок в ответ на яркое освещение не становится меньше);
  • в три месяца не фокусируют взгляд на больших предметах, которые не издают звуков, проявляют интерес только к игрушкам, которые могут производить звуки;
  • в четыре месяца не следят за движущимися предметами;
  • в полгода не распознают лиц родственников, не дифференцируют их с чужими;
  • в полгода демонстрируют непроизвольный нистагм (подрагивание и самопроизвольное движение зрачков из стороны в сторону или сверху вниз);
  • в полгода демонстрируют выраженное одностороннее косоглазие;
  • в годовалом возрасте не обращают внимания на собак, птичек или кошечек на улице, не интересуются движущимися предметами.

Во сколько месяцев дети начинают ходить?

Первый год жизни — это разработка и тонкая настройка моторных и сенсорных навыков. Дети развивают базовые чувства в первые несколько месяцев, а затем выстраивают двигательную и мышечную силу с помощью простых действий, таких как сидение, ползание и переворачивание.

У большинства детей появляются некоторые признаки ходьбы с поддержкой в 9 — 12 месяцев, после чего они просто улучшают свой моторный контроль и силу.

Тем не менее этот возрастной диапазон не является абсолютным, и некоторые нормально развивающиеся дети могут сделать первый шаг в более позднем возрасте (например, до 16 — 17 месяцев).

Повод для беспокойства

Известны случаи, когда виной слабо развитых мышц и запоздалого созревания нервной системы являлись имеющиеся патологии. Такие ситуации требуют незамедлительной помощи специалистов, поэтому родители должны не откладывать и начать бить тревогу, если:

  1. Ребенок в полгода не научился держать головку в положении лежа на животике и не делает попыток приподняться на ручках. Это сигнал для обращения за врачебной помощью. Подобный навык является основным и без него невозможно дальнейшее полноценное физическое совершенствование. Некоторые послабления даются недоношенным малышам и деткам с ослабленным организмом.
  2. Ребенок в 10 месяцев не может самостоятельно сидеть, так как такую позу он находит неудобной. Этот случай также требует обращения к специалистам.

Первый вдох

Подробности
Категория: Малыш после рождения
Опубликовано 27.08.2014 16:48
Просмотров: 30705
  • Первый вдох

  • Как дышит ребенок внутри мамы?

  • Что заставляет малыша сделать первый вдох

  • Первый крик новорожденного, Что он означает?

  • Протест

  • Ужас

  • Боль

  • Слабость

  • Как определить скорость пульсации пуповины

  • Показатели жизнеспособности, присущие новорожденному

  • Все страницы

Первый вдох
Татьяна Саргунас
Когда начинаешь объяснять,
тогда сам начинаешь понимать…
(из личного опыта)

  • А как он сможет сделать ПЕРВЫЙ ВДОХ?
  • Как это происходит?
  • Что заставляет малыша сделать этот первый вдох и затем включить дыхание на всю жизнь?
  • Почему некоторые новорожденные не начинают сами дышать, и им требуется помощь?
  • Какие условия необходимы для того, чтобы ребенок самостоятельно начал дышать?
  • Как помочь ему, если рядом нет специалистов и современной медицинской техники?
  • И как сами родители могут помочь малышу, если такая помощь потребуется?

Наиважнейшую роль в дыхании ребенка в начале его жизни играет пуповина и плацента.Как дышит ребенок внутри мамы?
Что заставляет малыша сделать первый вдох

Новорожденного ребенка заставляет сделать первый вдох нехватка или отсутствие кислорода.  Малыш только что родился, и он связан с материнским организмом пуповиной

К моменту рождения активность пульсации пуповины можно разделить на три степени:
ПРИЗНАКИ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИПРИЗНАКИ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИжПРИЗНАКИ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ.жпризнаки жизни, присущие новорожденному>>Первый крик новорожденного
 
протест >>ужас >>боль >>слабость >>при всех признаках жизнижизнеспособности новорожденногоПротест
Что делать?Ужас
Что делать?о как показано на картинкеБоль
Что делать?В этом случае очень важно:1. Оставить пуповину не перерезанной, она должна продолжать связывать ребенка с матерью;2

Погрузить тельце ребенка в воду 35-36оС так, чтобы тело, весь затылок и ушки были в воде, и только лицо над поверхностью воды, как показано на картинке. Мозг ребенка, оказавшись во взвешенной среде, быстрее восстановит свои функции.3. Проверьте пульсацию пуповины>> – если пуповина пульсирует с частотой выше 100 уд./мин. – малыш сам начнет приходить в себя,- если пуповина пульсирует с более низкой частотой или не пульсирует совсем – подержите его в водичке подольше.4. Создайте полумрак в помещении.5. Как только малыш начинает лучше себя чувствовать (цвет кожи, мышечный тонус, перестает плакать, начинает открывать глазки и интересоваться окружением), то его можно переместить на мамин живот или грудь в положении “вниз животом”;6. В течение первых 15-30 минут малыш должен начать сосать грудь; если этого не произошло, то ждать целесообразно начала активного сосания в течение двух часов.Слабость
Что делать?о
Проверьте пульсацию пуповины>>вызывайте скорую мед.помощьактивного сосанияКак определить частоту пульсации пуповины
здесь>>!Даже если пуповина выглядит «опавшей», при прощупывании ее можно почувствовать слабую пульсацию. Не следует ее перерезать, пока ее пульсация полностью не закончится. Особенно это важно для малышей, родившихся слабыми (см. боль>>, слабость>>Показатели жизнеспособности, присущие новорожденному

  • Ребенок открывает глаза (если нет яркого направленного света).
  • Сгибает и разгибает ручки и ножки, шевелит пальчиками рук и ног.
  • «Корчит рожицы».
  • Может время от времени издать тихие звуки типа «пу-у-у», «кхе-е-е-е», «мя-я-я».

Т.е. он в тонусе и всем своим видом показывает, что он тут, живи «успешно прибыл на планету Земля».
! Еще раз отмечу: отсутствие резкого крика можно рассматривать положительным показателям, если активно пульсирует пуповина, при этом все остальные физические показатели жизнеспособности по шкале Апгар набрали максимальное значение – 7-8 баллов.Такое рождение можно смело назвать мягким.шкала АпгарДоминикана, Лас Тереносмай-июнь 2014 г.

  • Вперёд >

You have no rights to post comments

Тревожные сигналы в развитии

  1. К шести месяцам: ребёнок не поддерживает частично массу тела на ногах и не пытается приседать-подскакивать.
  2. К девяти месяцам: малыш не может стоять с поддержкой и не в состоянии подтянуть себя до положения стоя.
  3. К двенадцати месяцам: не делает шаги с поддержкой.
  4. К восемнадцати месяцам: не идёт без поддержки объекта или родителя, держащего его.

Когда малыш проявляет любой из этих симптомов, сохраняйте спокойствие. Просто отведите ребёнка к врачу. Желательно поговорить с педиатром о предполагаемых причинах. Возможно, малышу нужно ещё немного времени.

Пока ребёнок двигается в положительном направлении на других этапах развития, он, вероятно, просто не торопится с приобретением навыка ходьбы. Наслаждайтесь этим сейчас, потому что когда наступит время и ваш малыш пойдёт самостоятельно, вы будете с ностальгией вспоминать те дни, когда не бегали за ним 24 часа 7 дней в неделю!

2 МЕСЯЦ

Что умеет ребенок в 2 месяца?

  • одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
  • зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
  • поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
  • лежа на животе, пытается держать голову;
  • произносит звуки, вокализируя гласные;
  • поворачивается с бочка на спинку.

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» — слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление, ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий