Какое автокресло лучше

ГРУППА 2/3 (Вес 15-36кг, Возраст 3,5 года – 12 лет)

 Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3,5 до 12 лет (вес от 15 кг, рост от 100 см). Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней или столика безопасности, поэтому ребенок крепится вместе с креслом с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие.Большинство европейских автокресел данной группы имеют некоторое «положения для отдыха». Автокресло переводится в наклонное положение (наклон 10-15 градусов) в котором малышу более удобно спать. Автокресла этой категории с «самым горизонтальным положением для сна» небезопасны. В некоторых таких креслах есть возможность вообще расфиксировать спинку  и получить произвольный наклон, но делается это на свой страх и риск. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется  на безопасности, т.к. увеличивается эффект выскальзывания ребенка в группе 2-3
Среди этих автокресел выделяются несколько моделей с креплением Isofix. Следует понимать разницу между вариациями на тему Isofix в группе 2-3 и полноценным Isofix в 1 и 0+ группах. Непосредственно при лобовом столкновении Isofix рассчитан на вес не более 18-20 кг, поэтому ничего не мог бы дать в плане безопасности больших детей. Сразу отметим, что в группе 2-3 он на 90% предназначен для  большей устойчивости кресла в поворотах, особенно при езде без ребенка. Нагрузки на него при лобовом ДТП практически нет, так как он держит в этой группе только само автокресло, а ребенок удерживается штатным ремнем. В плане безопасности дает некоторый плюс, ограничивая боковое смещение автокресла в сторону двери при боковом ударе.
 Как всегда, среди лидеров  по безопасности кресла Romer и Kiddy. Также хорошо себя проявили в испытаниях детские автокресла Maxi-Cosi, Concord и Cybex.
 

Как правильно выбрать автокресло для ребёнка (конкретные примеры)

Как правильно выбрать автокресло для младенца

При выборе автокресла для младенца необходимо руководствоваться временем, которое малышу необходимо будет проводить в автомобиле.

Если планируется небольшие по длительности поездки на короткие расстояния, то рекомендуем выбрать автокресло из группы 0+. Они также удобны тем, что их можно ставить на шасси прогулочной коляски.

Выбирая автокресло из этой группы обратите внимания, что модели отчичаются типом сидений: некоторые более просторны и в них можно спокойно возить ребёнка до года, а из некоторых моделей автокресел он вырастет значительно быстрее, хотя все они рассчитаны на вес ребёнка до 13 килограммов.

Также помните, что детей, минимум до года, а желательно, как можно дольше, рекомендуется перевозить лицом против хода автомобиля. Это связано с тем, что у ребёнка до года шея ещё очень слаба и уверенно сидеть, он научится только к году.

Если планируется перевозить младенца на дальние расстояние и поездки будут достаточно длительными, то рекомендуется выбрать автокресло из группы 0, также можете обратить внимание на модели, в которых сочетаются качества сразу нескольких групп, например, 0/0+ и т.д. В любом случае, выбирайте автокресло, в котором ребёнок будет перевозиться лёжа, до 6 месяцев это обязательное условие

Также обратите внимание, что в автокресле ребёнок должен надёжно фиксироваться внутренними ремнями, а вокруг головы ребёнка должна быть дополнительная защита

В любом случае, выбирайте автокресло, в котором ребёнок будет перевозиться лёжа, до 6 месяцев это обязательное условие

Также обратите внимание, что в автокресле ребёнок должен надёжно фиксироваться внутренними ремнями, а вокруг головы ребёнка должна быть дополнительная защита

Но, какое бы автокресло Вы не выбрали, хотим Вас предупредить, что до 1 года у детей вес головы составляет примерно четверть от всего веса, в то же время связки шеи ещё не окрепли и шея крайне хрупкая и слабая

Обратите внимание на этот факт, прежде чем выбрать автокресло

Есть и ещё одна ложка дёгтя в бочке мёда автокресел группы 0. Дело в том, что автокресла этой группы плохо зарекомендовали себя в независимых краш-тестах, поэтому отнеситесь к этому выбору очень ответственно. А лучше всего отказаться от перевозки ребёнка в автомобиле хотя бы до 6 месяцев.

Как правильно выбрать автокресло для ребёнка весом до 18 килограммов и старше 6 месяцев

Здесь стоит помнить о всех приведённых общих рекомендациях и советах по поводу того, как правильно выбрать детское автокрелсло, но дополнительно обратите внимание на пряжки-замки внутренних ремней безопасности автокрела. Они не должны быть хрупкими и ребёнок не должен суметь расстегнуть их самостоятельно

Также обратите внимание, что матерчатая прокладка в районе пряжки-замка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы при возможном ударе возникающие нагрузки не привели к травме низа живота ребёнка. Также выберите автокресло с комфортными накладками на ремнях безопасности в области плеч и шеи

Они не должны быть хрупкими и ребёнок не должен суметь расстегнуть их самостоятельно

Также обратите внимание, что матерчатая прокладка в районе пряжки-замка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы при возможном ударе возникающие нагрузки не привели к травме низа живота ребёнка. Также выберите автокресло с комфортными накладками на ремнях безопасности в области плеч и шеи

Как выбрать детское автокресло для детей от года до 3-х лет

Здесь в принципе ничего особенного, разве что необходимо подготовить детей к покупке автокресла. Если Вы с младенчества возили ребёнка в автокресле, то проблем возникнуть не должно, если же малышу впервые предстоит сесть в него, то можно ждать проблем.

Все убеждают детей по-разному, кто-то говорит мальчику, о гоночных креслах, кто-то рассказывает девочкам о трне для принцессы. Дети индивидуальны, поэтому здесь никаких особенных рекомендаций и советов мы дать не можем кроме одного.

Когда отправитесь выбирать автокресло для Вашего ребёнка не только возьмите его с собой в магазин, но и позвольте ему самому выбрать цвет обивки. Дайте ребёнку посидеть в автокресле, ему должно быть удобно. Дети реже негативно воспринимают те или иные предметы, если они участвовали в их выборе.

Определяемся с группой

Разработанные группы призваны помочь родителям по всему миру с выбором нужной модели удерживающего устройства. Европейскую систему деления поддерживает и российский ГОСТ. Существуют такие группы, как:

  • 0 – для младенцев от до 6 месяцев;
  • 0+ – для младенцев от рождения до 1 года;
  • 1 – для детей от 9 месяцев до 4 лет;
  • 2 – для детей от трех до 7 лет;
  • 3 – для детей от 6 до 12 лет.

Модели группы 0 и 0+ не должны использоваться малышами от года. Их максимальная весовая нагрузка составляет до 10 кг в категории 0 и до кг в категории 0+. Группа 1 является единственной, на которой могут остановить свой выбор родители. Дети от до 18 кг могут комфортно расположиться на подобных устройствах. Кресло первой группы должно устанавливаться на заднем сиденье по ходу движения автотранспорта. Однако существуют и варианты с установкой против хода в третьем лежачем состоянии. В качестве крепления здесь выступают пятиточечные ремни либо удерживающий столик.

А также сегодня в продаже можно увидеть модели кресел с совмещенными группами и маркировкой, а именно:

  • 0/0+/1 – для детей от рождения до четырех лет;
  • 0+/1 – для детей от рождения до четырех лет;
  • 0+/1/2 – для детей от рождения до семи лет;
  • 1/2 – для детей от года до семи лет;
  • 1/2/3 – для детей от года до 12 лет.

Особенности

Многие родители уверены, что безопаснее перевозить новорожденного на руках. Это не так, потому что в случае аварии на руки матери приходится большая нагрузка, превышающая вес малыша примерно в 30 раз, также ребенок рискует оказаться под весом навалившегося взрослого человека, и в таком случае у малыша практически нет шансов остаться здоровым. Согласно результатам исследований ВОЗ, применение автокресел сократило смертность детей при ДТП на 54%, а их травмирование – на 70%.

В настоящее время водитель обязан перевозить детей в возрасте до 12 лет в специальных удерживающих устройствах. С первого дня жизни малыша в автомобиле должно быть установлено . Машина может начать движение лишь тогда, когда ребенок будет надежно закреплен в люльке.

Автокресла группы 2 и 3

Автомобильные сиденья Группы 2 и 3 — это следующий этап для обеспечения безопасности ребенка в машине, если вы до этого использовали комбинированное автокресло Группы 0+ и 1 или Группы 1.

Сиденья-подставки (Группа 2 и 3) используются для детей весом от 15 до 36 кг и обеспечивают правильное положение ребенка в машине. Благодаря дополнительной высоте подставки диагональная секция ремня располагается на уровне плеча, а не шеи, что соответствует стандартам безопасности, и предотвращает риск удушения в случаях резкого торможения. Ко всему прочему, такие сиденья-подставки для детей более старшего возраста помогают избежать укачивания во время поездки в машине.

В наших магазинах всегда представлен широкий выбор недорогих сидений-подставок, многие из которых, например “Си-энд-Райд делюкс”, оснащены дополнительно регулируемой лямкой с направляющей диагональной секции ремня безопасности машины.

ГРУППА 0+/1 (Вес 0-18кг, Возраст 0 мес-4 года)

Детские автокресла группы 0+/1 Предназначены для детей от рождения (но лучше с 4-5 мес., т.к. кресла данной группы гораздо более сидячие, чем 0+) и примерно до 4 лет (весом менее 18 кг).

Устанавливаются лицом сначала против хода движения, ребенок крепится встроенными внутренними ремнями.

Когда ребенку исполняется 1 год, детское автокресло необходимо устанавливать лицом по ходу движения.

Автокресла имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование. Детское автокресло группы 0+/1 — оптимальный выбор для крупного ребенка, которому уже исполнилось несколько месяцев. Но при выборе следует учитывать, что автокресла группы 0+/1 чаще всего по удобству и безопасности проигрывают автокреслам группы 0+ и группы 1. Лишь небольшое количество автокресел получило удовлетворительные оценки по краш-тестам

Рассмотрим подробнее плюсы и минусы этой группы.

Основным преимуществом является экономия, ведь вместо 2 кресел покупается одно. Подходит для крупных детей, когда 0+ уже мало, а в группу 1 еще рано в силу возраста.

  • Первый минус – эти кресла предназначены для стационарного закрепления в автомобиле, т.е. отсутствует возможность переносить маленького ребенка прямо в автокресле, теряются преимущества люльки. Ребенка уже нельзя уложить дома, укрыть сверху, достать спящего из машины вместе с креслом.
  • Второй минус – универсальность проявляется в снижении безопасности, и для этих автокресел оценка «удовлетворительно» в независимых испытаниях является лучшей рекомендацией. Также при покупке кресла 0+/1 следует убедиться, что хватает длины ремня, для установки против хода движения его требуется много.
  • Третий минус – ребенок быстро вырастает из кресла этой категории по росту. Если голова ребенка торчит из кресла больше чем на треть, его уже необходимо менять на следующую группу. А это происходит примерно в 2,5-3,5 года, в зависимости от комплекции ребенка.

Таким образом, автокресла 0+/1 имеет смысл приобретать либо в целях экономии, когда нет возможности приобрести ребенку в течение года 2 кресла с хорошими показателями безопасности у каждого в своей группе, либо в тех случаях, когда вопрос перевозки ребенка встал, когда ему месяцев 5-7. В таком случае просто нет никакого смысла приобретать автокресло группы 0+, т.к

малыш из него вырастет через пару месяцев, а до полноценного автокресла 1 группы он еще не дорос в силу возрастаВнимание! В креслах этой категории минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах

В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

Среди автокресел группы 0+/1 можно выделить только Britax/Romer First Class, как наиболее безопасное и доступное в этой категории.

Автокресла группы 1, 2 и 3

Так же, как и Группа 1 для детей весом от 9 кг, могут использоваться автомобильные сиденья с высокой спинкой, объединяющие Группы 1, 2 и 3. Их можно установить как на переднее, так и на заднее пассажирское кресло с помощью автомобильных ремней. Такой тип сидений разработан для детей весом до 25 — 36 кг и рассчитан на разные возрастные группы, что позволяет существенно экономить деньги. Большинство моделей оснащены внутренним ремнем безопасности и регулируемым по высоте подголовником (“Элит”, “Колумбия”, “Джевелин” и др.), что обеспечивает дополнительный комфорт. Некоторые сиденья (“Рэнджер”, “Колумбия”, “Джевелин”) имеют съемную спинку и могут использоваться как сиденья-подставки для детей весом от 15 до 36 кг. В комплект таких сидений входит дополнительно регулируемая лямка с направляющей диагональной секции ремня безопасности машины. Она необходима для того, чтобы должным образом, в соответствии со стандартами безопасности зафиксировать ребенка в машине.

Одна из самых современных моделей “Джевелин” оснащена рядом дополнительных преимуществ: угол наклона спинки сиденья имеет 2 положения, ширину сиденья можно изменять по мере роста ребенка, а для детей весом от 15 до 36 кг (приблизительно в возрасте до 11 лет) может использоваться без спинки как сиденье-подставка. Такая модель является хорошим вложением денег.

Сертификация, безопасность и краш-тесты автокресел

Самый важный фактор оценки безопасности автокресла – результат краш-тестов. В лабораторных условиях производится имитация аварийной ситуации, и оценивают повреждения манекенов внутри автомобиля.

В Европе наиболее популярна оценка немецкого клуба ADAC. Они разработали целую классификацию оценки безопасности автокресел для детей. В нее входит защита при ДТП, надежность удерживания ребенка и установки в автомобиле, удобство, экологичность.

В России сертификация детских автомобильных кресел необязательна, поэтому многие приобретают удерживающие устройства, не проходящие по стандартам безопасности. При этом родители должны понимать, что требования по этим стандартам защищают ребенка от возможных повреждений. Последствия такого приобретения могут быть трагичными.

Необходимо ли сертифицировать детские автокресла?

По российским законам, сертификация детских удерживающих устройств не является обязательной. Не все знают, что в стандартах качества прописываются требования к безопасности автокресел, причем даже их выполнение не гарантирует полноценную защищенность в нестандартной ситуации на дороге, а значит, риск приобретения бесполезного и даже опасного в использовании устройства существенно возрастает.

А знаете ли Вы..

Эту проблему поднимал известный российский детский хирург Леонид Рошаль. По его словам, «автокресла очень эффективны, но в России необходимо повысить контроль над их сертификацией, а родителям стоит быть внимательнее при их покупке и проверять наличие сертификации, поскольку без нее нет никаких гарантий, что устройство сможет обеспечить безопасность ребенка».

Что касается альтернативных вариантов, обеспечивающих якобы надлежащее пристегивание к штатному сиденью авто, такие товары никогда не смогут пройти сертификацию, поскольку не обеспечивают сколько-нибудь эффективную защиту жизни и здоровья ребенка во время ДТП.

В Европе разработаны современные стандарты качества для сертификации детских кресел: сегодня актуален стандарт ECE R44/04, обязательный для европейских стран с 2009 года. Однако есть и его устаревшая версия, ECE R44/03, с которой был скопирован актуальный в России ГОСТ Р 41.44-2005.

При выборе автокресла обратите внимание на его соответствие действующему европейскому стандарту или хотя бы устаревшему варианту ECE R44/03, совпадающему с теперешним российским ГОСТ. О том, что кресло прошло сертификацию, говорят специальные наклейки.. Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

12. Появились детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Какие у них основные преимущества и особенности эксплуатации?

ISOFIX — это европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Никаких ремней безопасности для фиксирования кресла уже не требуется. Оно просто вщёлкивается в специальный крепёж, интегрированный в задние сиденья автомобиля.

В Америке аналогичный стандарт называется “LATCH” и действует с 2002 г.

Для большей устойчивости некоторые модели автокресел с ISOFIX имеют дополнительные упоры в пол или ремни, фиксирующие верх спинки детского кресла через специальные проушины в багажнике.

Кроме непосредственного соединения автокресла с автомобилем, выпускаются конструкции, где сначала к автомобилю крепится некая платформа или рама, а затем уже на неё устанавливается кресло. Причем на эту раму могут поочередно крепиться автокресла группы “0+” и “1”.

На сегодня с креплением ISOFIX выпускаются детские автокресла только двух групп: “0+”, “1”, имеющие собственные (внутренние) 5-точечные ремни.

Основным преимуществом этой системы является простая, быстрая и, при этом, правильная и надежная установка кресла в авто

Это очень важно, т.к. многочисленные исследования ДТП и результаты крэш-тестов показывают, что максимально защитить ребенка в машине в случае аварии сможет только правильно установленное детское автокресло

ISOFIX становится все более популярным стандартом. В некоторых автомобилях эта система предусматривается уже в “базовой комплектации”. При снятом детском сидении крепежные элементы почти не видны и не причиняют неудобства пассажирам.

Изложим “плюсы” и “минусы” этой системы по сравнению с традиционным креплением ремнями.

Плюсы:

  • простота и легкость крепления в автомобиль. Наглядный контроль правильности установки;
  • опрокидывание, смещение или маятниковое движение сиденья для ребенка практически исключено;
  • лучшая защита в автокреслах группы “0+” при установке спиной по ходу движения.

Минусы:

  • На ребенка в кресле группы “1” (когда малыш сидит лицом по ходу движения) с ISOFIX при фронтальном (лобовом) столкновении будут действовать большие перегрузки, особенно на шейные позвонки. Это является следствием жесткого закрепления к кузову автомобиля. Ведь обычные кресла по инерции продвигаются немного вперед по направлению движения. Это происходит за счет более сильного, в момент удара, натягивания ремней, крепящих кресло к автомобилю, а также за счет растяжения самих этих ремней. Описанный процесс сопровождается частичным поглощением энергии и к ребенку приходит уже несколько ослабленный рывок.
  • Если вы захотите поставить кресло в другой автомобиль, то очень вероятно, что крепления просто не подойдут. Если в семье несколько автомобилей, если вы сменили автомобиль или решили подарить ненужное больше кресло друзьям — могут возникнуть проблемы. Тем более что не все модели автокресел с ISOFIX можно установить традиционным способом — ремнями.
  • Вес автокресла с системой ISOFIX на 20-30% выше своего аналога на ремнях.
  • Цена автокресла с системой ISOFIX в полтора-два раза выше аналога.

Необходимо особо отметить, что в странах Европы кресла с креплением типа ISOFIX рекомендуется ставить только в те модели машин, которые прошли крэш-тесты данной системой и показали хорошие результаты.

ГРУППА 0 (Вес 0-10кг, Возраст 0-6 мес)

Автокресло группы 0 — представляет собой специальную автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она внешне напоминает люльку коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности

Автокресло группы 0 устанавливается на заднем диване боком к ходу движения (ноги ребенка направлены к дверце автомобиля) и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.
Следует отметить, что обычную люльку от коляски нельзя использовать, поскольку ребенок не закреплен в ней должным образом, да и сама конструкция коляски просто не способна обеспечить безопасность ребенка.
Люльки с внутренними ремнями, фиксирующими ребенка, относятся к детским удерживающим устройствам (автокреслам группы 0), если они соответствуют требованиям Европейского стандарта ECE-R44/04(03) или  Российского ГОСТ 41.44-2005.Внимание! Только малая часть автокресел группы 0 обеспечивает необходимую безопасность ребенку!
Лучшие показатели безопасности у Romer Baby Safe Sleeper ( 5 за безопасность, 4 – общая краш-оценка).
С  этим автокреслом можно встречать ребенка с роддома и возить первые месяцы жизни. В нем малыш будет лежать, полностью отсутствуют нежелательные нагрузки на шею и позвоночник, и при этом малыш находится в безопасности в случае нежелательных происшествий

Данная автолюлька может быть поставлена на шасси колясок Britax и использоваться как полноценная коляска-люлька.

Производители

К счастью, среди автокресел группы 2–3 можно найти различные модели, бюджетные и дорогие, поскольку к изделиям этой группы требования не столь жесткие как к группе 0+ или 1. В частности, это из-за наличия более простой конструкцией при сборке. Самые дешевые модели имеют цену 5000–6000 рублей, а дорогие – до 15 тысяч рублей. Рейтинг всего ассортимента от различных производителей, представленный на рынке, не имеет значимости, так как у каждого производителя есть свои сильные и слабые стороны.

Но относительным лидером на данный момент, получившим высшую оценку в некоторых частных опросах, можно назвать кресло Romer Kidfix XP Sict.

Стоит обратить внимание на рейтинг автокресел для детей весом от 15 кг. Лидером является модель Peg Perego Viaggio 2–3 Surefix

Ее стоимость колеблется от 10 000 до 12 000 рублей. Пользователи отмечают, что езда в таком автокресле является для ребенка весьма комфортной, хотя с краш-тестами это кресло справляется средне. Чаще всего его предпочитают родители, совершающие длительные поездки на машине с ребенком. У этой модели имеются подлокотники, подстаканники и боковые подушки для большей безопасности. Помимо всего этого, покупателям еще очень нравится легкость конструкции, которая позволяет ее переносить без особых трудностей

Лидером является модель Peg Perego Viaggio 2–3 Surefix. Ее стоимость колеблется от 10 000 до 12 000 рублей. Пользователи отмечают, что езда в таком автокресле является для ребенка весьма комфортной, хотя с краш-тестами это кресло справляется средне. Чаще всего его предпочитают родители, совершающие длительные поездки на машине с ребенком. У этой модели имеются подлокотники, подстаканники и боковые подушки для большей безопасности. Помимо всего этого, покупателям еще очень нравится легкость конструкции, которая позволяет ее переносить без особых трудностей.

Порой при выборе автокресла родители опираются на дизайн и уровень комфорта, что является неправильным. Главное при выборе автокресла – это безопасность. Ее уровень можно определить самому, лишь просмотрев несколько краш-тестов.

О том, как выбрать автокресло группы 2-3, смотрите в следующем видео.

Обязательна ли установка детских автокресел?

В этом вопросе наши автолюбители немного отстают от зарубежных коллег. Некоторые из них до сих пор не верят в их действенную помощь.

Приведём сухие цифры. Статистиками несколько лет назад был взят временной отрезок для изучения в Германии и России. За это период у немцев произошло около 10 тыс. аварий, в нашей стране чуть меньше – 8,7 тыс. Отдадим должное мастерству наших водителей, но в них погибло 632 маленьких человечка, в Германии – всего 32 ребёнка.

Приведём свежие статистические данные: за пять месяцев 2018 года в 2,5 тыс. ДТП погибло в России 137 малышей. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала свои исследования.

В них отмечено, что применение автокресел снижает детскую смертность на 54%, травматизм – на 70%.

Госавтоинспекция ведёт активную работу по соблюдению Правил Дорожного Движения. В них (п. 22.9), с учётом поправок, принятых в 2017 году, сказано:

  1. Дети до 7 лет должны перевозиться в детских удерживающих устройствах на переднем или заднем сидении.
  2. Малыши меньше года перевозятся в люльке. Установка возможна на обоих рядах. Также она обязана быть закреплена ремнём безопасности.
  3. Дети меньше семи лет могут перевозиться в бустерах или должны быть пристёгнуты при помощи адаптера.
  4. Маленькие люди 7-12 лет и выше 150 см могут ехать на заднем сидении, зафиксированные штатным ремнём безопасности.
  5. Ребёнок старше 12 лет и выше метра пятидесяти см может ехать впереди с установленной подушкой безопасности.

За несоблюдение ПДД инспектор на законных основаниях (ст. КоАП 12.23 часть 3) выписывает штраф 3 000 руб. Такой нюанс: самодельные удерживающие устройства — подушки в стиле «а-ля бустер» при проверке инспекторами не «прокатят». Продукция должна быть сертифицирована.

Выбор автокресла – вещь непростая. Промышленность предлагает широкий ассортимент подобных изделий. Расскажем родителям, а также дедушкам и бабушкам о том, что нужно иметь в виду при выборе удерживающих устройств для детей.

Где можно и где нельзя покупать автокресла?

Удобно и безопасно приобретать системы безопасности в крупных сетевых магазинах детских товаров, которые представляют к продаже исключительно качественную продукцию. Покупатель сможет ознакомиться с характеристиками товара, получить гарантийный талон, а в случае необходимости — воспользоваться правом на гарантийное обслуживание.

Также не стоит покупать автокресла с рук, в том числе б/у. Устройство, побывавшее в аварии, даже если на нем нет видимых повреждений, восстановлению не подлежит. Как правило, в ДТП удерживающая система получает микротрещины, а потому в случае повторного инцидента жизнь и здоровье ребенка окажутся под угрозой.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий