Как воспитать лидерские качества у ребенка

Какой он, лидер?

Давайте попробуем разобраться, по каким качествам ребёнка можно распознать в нём будущего лидера:

  • Ребёнок имеет какое-то захватывающее увлечение, хобби.
  • При неудаче малыш не очень-то огорчается и не бежит в слезах, а спокойно и упорно пытается преодолеть проблему, делая выводы и приобретая необходимый опыт.
  • Ребёнка интересуют семейные дела.
  • Он умеет находить интерес и пользу в том, в чём другим бы и в голову не пришло.
  • Он коммуникабелен и дипломатичен, легко идёт на контакт.
  • Ребёнок не обидчив, не завистлив, дружелюбен.
  • Ребёнок-лидер не приказывает, а увлекает в игру сверстников, умело всё объясняет, не конфликтует.
  • Он всегда чем-то выделяется, притягивает к себе.
  • Имеет свой стиль мышления, склонен к планированию и просчитыванию разных вариантов (это можно уже заметить в 3-4 года).
  • Ребёнок-лидер не ждёт, когда для него организуют игру: он может занять себя сам.
  • Маленькие лидеры наблюдательны. Они проявляют интерес к особенностям человеческих отношений и могут выступать в роли посредника при разрешении детских конфликтов.

 

Лидер-школьник — эталон для одноклассников. Такого «неформального» лидера не выбирают и не назначают официально, его видно сразу. Он не уполномочен быть ответственным за какие-то дела, однако ему доверяют и учителя, и сверстники. Он — законодатель моды и всех актуальных тенденций. Среди черт ребёнка-лидера можно выделить ответственность, наличие собственного аргументированного мнения, умение защитить другого.

И все же, как помочь ребенку стать лидером, если он предрасположен к этому?

Лидер этот тот, кто умеет принимать решения. Лидер должен вести за собой и точно знать, куда ему надо идти. Для того, чтобы развивать такое качество, необходимо тренировать в ребенке навык принятия решений. Ребенок должен сам решать – что именно ему одевать, куда отправить на прогулку или в какие игрушки ему играть. Если вы видите ситуацию, при которой ребенок сможет принять самостоятельное решение, спросите его мнение или промолчите, давая ему возможность сделать выбор самостоятельно. Конечно, некоторые решения, которые или время здоровью, или бьют по финансам, вы можете оспорить, но суть в том, что чем больше решений он сможет принять, тем лучше.

Лидер – ответственный человек. Во взрослой жизни необходимо быть ответственным не только за себя и свои поступки, но также и чувствовать это чувство по отношению к тем, кто идет за лидером. Понятно, что безответственные решения могут навредить людям, а за каждое из них придется отвечать лично лидеру. Необходимо дать ребенку понять это, пока цена за безответственность еще достаточно мала. Если ребенок какое-то решение принял неправильно, но он может понести ответственность – дайте ему право на ошибку. К примеру, он не хочет делать уроки, тогда следует один раз напомнить, что он должен их сделать как можно раньше, чтобы и погулять, и выспаться. Но только один раз. Если он не сделает их вовремя, он поздно ляжет спать, он не выспится, он будет сонным завтра, его будет тяжело будить. Все это будет, но ведь от этого никто не умер. Но, зато ребенок поймет, что нужно правильно рассчитывать время на труд и отдых.

Лидер – человек понимающий

Настоящий лидер должен уметь вести за собой людей и управлять коллективом, так что следует обратить особое внимание на адаптацию ребенка в социальном плане. Следует разбирать вместе с ребенком конфликты и сложности, которые происходят между ним и другими подростками, вместе с ним придумывать различные модели поведения и хвалить его, если он поступает правильно

Необходимо предоставлять ребенку возможность попробовать себя в секциях, кружках, соревнованиях, если, конечно, они интересны ребенку.

Лидер – человек с повышенной самооценкой. Помните о том, что лидер всегда должен быть уверен в себе и в своих силах. Он должен выдерживать конкуренцию и критику, уметь справляться с ошибками и уметь убеждать других. Для того, чтобы воспитывать самооценку, необходимо всегда отмечать каждое его достижение и поддерживать его. Но хвалить тоже надо умеючи, то есть только тогда, когда он действительно старался и прилагал значительные усилия, а не просто так, без дела. В противном случае, это будет уже самоуверенный человек, которого жить жестоко побьет.

Внимание! Если ребенок не проявляет никаких лидерских качеств, не стоит его переделывать, потому что тогда ребенок будет чувствовать себя неполноценным, ущемленным и даже ущербным

Как вырастить лидера

Когда я прошла тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, сыну было около 3 лет. Уже на лекции по кожному вектору я стала узнавать во многих описаниях Юрия своего сына. Но в полной мере кожные качества проявились со временем ― когда ребенок попал в детский коллектив.

Я переживала, как же он адаптируется к детскому саду, ведь он всегда был любителем посидеть у мамы на ручках. Кстати, малыш с рождения любит тактильный контакт: успокаивается после поглаживаний, если сильно возбужден, просит перед сном почесать спинку. Все это ― тоже свидетельства наличия кожного вектора.

Так вот, проблем с адаптацией не возникло: ребенок быстро влился в коллектив, хотя до этого не имел никакого опыта общения с другими детьми. Наблюдая за ним со стороны, я поняла, что трудностей при сближении с незнакомым ребенком он совсем не испытывает: первым начинает диалог без предисловий и расшаркиваний, быстро подстраиваясь под интересы сверстника.

Это умение быстро подстраиваться, менять свое мнение или позицию в зависимости от ситуации ― яркая кожная черта сына, характеристика ребенка лидера. Мама не хочет играть с ним в машинки? Хорошо, у нас есть еще паззлы, мягкие игрушки, альбомы для разукрашивания ― пусть мама выберет, что ей нравится. Бабушка запрещает смотреть мультики? Ладно, не проблема, пусть тогда бабушка почитает что-нибудь вслух.

Ребенок не запоминает и не копит никаких обид. Еще до тренинга я волновалась: а вдруг он будет таким же обидчивым, как я в детстве? И искренне удивлялась тому, что малыш вовсе не обижается, если мама ему что-то запрещает. Я, помню, еще довольно долго ожидала, что он мне припомнит все свои обиды, но теперь только улыбаюсь этим воспоминаниям: я судила ребенка через себя, не понимая, что у него нет от природы такого «механизма», потребности и умения обижаться.

Для сына очень важно делать все быстро. Но не просто быстро, а быстрее всех

Кто первым съел в саду свой обед? Конечно, мой ребенок. Кто первым нарисовал домик по заданию воспитательницы? Естественно, он. Кто первым поднялся по ступенькам до двери квартиры после прогулки? Он.

Если бы я благодаря тренингу не понимала, почему сыну так принципиально важно все делать первым, я бы точно попыталась его перевоспитать. Как бы это ни звучало, но я честно себе в этом признаюсь: я бы постаралась переделать его, изменить его природу

Почему? Не со зла, конечно. А потому, что сама я все люблю делать по очереди, по порядку, и уж точно не на бегу.

Раньше я бы возмутилась: «Кто же так быстро ест? А зачем быстрее всех рисовать?! Ведь в рисовании важна не скорость, а качественный итоговый результат! Зачем носиться по подъезду, соседей пугать?» Сейчас я улыбаюсь, глядя на то, как мой ребенок постепенно развивается в своем стремлении быть первым, в своем желании стать лидером, успешным и реализованным.

Помогаю ли я ему в этом? Еще бы. Я пользуюсь знаниями, полученными на тренинге по системно-векторной психологии (а когда что-то забуду, прохожу его снова, тем более что по кожному вектору лекция бесплатна). И затем, зная, как вырастить лидера из своего малыша, применяю эти знания на практике.

Лидером рождаются или становятся?

Всего лишь 40% лидерских качеств заложено в младенца с рождения, остальные 60% зависит от родительского воспитания. Будет ли Ваш сын или дочь лидером зависит от воспитания и примера близких. Родители являются эталоном для подражания. Если родители не имеют в жизни достижений, то и ребенок не будет стремиться быть лидером. Конечно же, бывает так что маленький вождь назло всем показывает свои сильные стороны и добивается успехов. Так вырастают безжалостные лидеры с холодным сердцем. Им чужды чувства сострадания и милосердия.
В семье, где хотя бы один родитель достиг немалых успехов, воспитать лидерские качества у ребенка гораздо легче. На собственном примере взрослые показывают форму общения, нормы поведения, уважение и сострадание к окружающим.

Стоит также сделать акцент на том, что говорят детям родители. В порыве гнева взрослые могут уронить обидное слово, не придав значения. Однако, для маленького человечка каждое слово играет большую роль в формировании личности. Если мама или папа часто говорит: “Какой ты глупый…”, “Не делай так, делай как я сказал(а)” и прочее, такие высказывания приводят к понижению самооценки. Ребенок старается совсем не показываться, становится стеснительным, пассивным.

Поддерживайте и хвалите своего малыша

Ребенок, которого постоянно ругают, указывают на недостатки, обзывают, с самого детства становится замкнутым и неуверенным в себе, и он эту неуверенность может пронести через всю свою жизнь, так и не дав волю чувствам. К сожалению, такие родители не понимают, что они «растаптывают» и калечат волю своего ребенка.

Если поощрять малыша хотя бы словами (никто не говорит о дорогих подарках), то ему захочется повторять снова и снова, доведя действие до совершенства. Так, например, если ребенок застеснялся на утреннике и не захотел читать стих, его не нужно ругать, иначе он будет бояться публики еще больше. Самые правильные слова в этот момент: «Ничего страшного не случилось. Не получилось в этот раз — обязательно получится в следующий! Ты лучше подготовишься, и я буду гордиться тобой еще больше!». С такой мотивацией ребенок лидер захочет сделать вам приятно, переборет свой страх и в следующий раз все-таки сделает этот маленький шажок на сцену. А чем больше ребенок раскрепощается, тем лучше он общается со сверстниками, и тем больше шансов, что он будет вести за собой толпу.

Изначально ребенка нужно раскрепощать еще в кругу семьи, учить с ним стихи и ставить стульчик посреди комнаты, чтобы все родные слушали малыша. Таким образом, ребенок преодолевает страх перед публикой, и в будущем с удовольствием будет выступать перед целым залом.

Особенно важно разговаривать с ребенком, объяснять ему, что пока он не рискнет что-то сделать, он не получит результат. Ведь как же он может утверждать, что он этого не сделает или у него не получится, пока он не попробует? Поддерживайте ребенка во всех его начинаниях, подбадривайте

Успешным и активным детям подражают другие детки, так что, начиная лепить из песка красивый замок, ваш малыш заметит, как к нему присоединятся все остальные.

Несколько правил общения с ребенком

Правильное общение с ребенком в детстве сэкономит ему уйму денег на походы к психологам и психотерапевтам в будущем и даже продлит жизнь.

Важно выдерживать баланс свободы личности человека, даже маленького и контроля со стороны родителей

Любить не равно баловать

К сожалению, часто именно такая ассоциация у многих родителей. Свой малыш всегда самый лучший и любимый. Это понятно, но  качества лидера так не воспитывают.

Хочешь развития? Регулируй «хотелки», только без ущерба психике и самомнению ребенка. Учись аргументировать отказы, мотивировать и говорить с ребенком.

Только так можно воспитать сильный характер, умение справляться с трудностями.

Например, Билл Гейтс запрещал детям смотреть телевизор более двух часов, а Стив Джобс не разрешал в своей семье пользоваться гаджетами слишком долго, особенно на выходных.

Табу на критику

Поправка деструктивную критику. Если и критикуешь — то ни в коем случае не самого ребенка, а его действия и поступки. Чтобы у него формировалась позитивная картина мира, что он молодец. А некоторые поступки не совсем верные.

Разбил случайно мамину любимую вазу — что ж, в следующий раз будь аккуратнее, пожалуйста.

Вера в ребенка творит чудеса. Именно это — принятие и безусловная любовь к ребенку, вера в него — основа его уверенности в себе и в будущем. Да, лидер может быть скромным, но неуверенным и закомплексованным — никогда.

Радуйся маленьким и большим успехам детей как своим собственным. Но если хвалишь — лучше предметно и по поводу. Иначе — читай предыдущий пункт.

Возраст и пол имеют значение

Я уже писал, что воспитывать сына нужно как мужчину, а девочку — как женщину. И хотя лидером может стать любой, девочке все же нужно больше заботы, внимания, а мальчику — доверия и восхищения.

Стиль общения с ребенком должен соответствовать его возрасту: чем он старше, тем более серьезные решения может принимать.

Лидер умеет говорить

Среди прочих лидерских качеств ораторское искусство имеет не последнюю роль, ведь чтобы вести за собой людей, нужно уметь доносить до них свою мысль.

Учите ребенка правильно составлять предложения и внятно, понятно объясняться. Бывают детки, которые уже в 2,5 годика могут чисто и внятно рассказать свою мысль, а бывают и такие, которые в 10 лет запинаются и не могут слова соединить в предложение

А ведь это очень важно для лидера — уметь правильно сформулировать мысль, чтобы её поняли все окружающие. Вы можете следить за его речью в тот момент, когда ребенок играет, когда он разговаривает с вами или с друзьями, когда выступает перед бабушками или на утреннике

И обязательно подбадривайте малыша, уговаривайте его попробовать еще раз. Если с первого раза не получилось внятно рассказать папе о том, что случилось на улице, то пускай малыш соберется с мыслями, повторит все про себя, и только потом скажет это вслух. Придавайте крохе уверенности, ведь родители для него — самые важные судьи и помощники.

Лидер начинается с соревнования?

Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. “Кто скорее съест кашку”, “Кто чище вымоет посуду” — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто “первым съест кашку” или “чище вымоет посуду”. В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: “Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!”

Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: “Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой”.

Прислушивайтесь к желаниям ребенка

Мир не состоит из одних лидеров. Осмотритесь. Сколько вокруг вас людей, которые действительно могут вести за собой? Единицы. Помните, что не все дети хотят быть лидерами. А если вы насильно будете заставлять его, то ничего хорошего у вас не выйдет.

Не вы управляете его жизнью. Не делайте из ребенка раба, который должен поступать только по вашему усмотрению. Это будет очередной медвежьей услугой. Доверяйте своим детям.

Станет ли малыш лидером — это его выбор. Вы же должны подготовить его, дать все что можете, быть рядом и поддерживать его. Именно ваша поддержка и готовность помочь важны для детей.

Воспитывайте самостоятельного, уверенного человека. Не старайтесь сделать из него большого начальника, балерину, инженера или космонавта. Пусть ребенок сам решает, а вы направляйте, подсказывайте варианты, расширяйте границы его мировоззрения. И тогда вы пожнете такие плоды, на которые даже не рассчитывали.

Рекомендую ознакомиться с книгой Екатерины Истратовой «Ваш ребенок — лидер». В ней вы найдете много полезной информации, которую запросто сможете применить в жизни.

Каких принципов вы придерживаетесь в воспитании? Как вы помогаете своему ребенку? Доверяет ли он вам и прислушивается ли к советам?

Любите детей!

Зачем воспитывать лидера?

Почему-то все привыкли считать, что лидер – это человек, который стремится руководить массами, вести за собой толпы. Но на самом деле ответственного исполнителя тоже можно назвать лидером. Он пользуется авторитетом руководства, его ценят, дают возможность карьерного роста и более высокой заработной платы. Он выделяется из толпы «не лидеров», которые не горят работой и не умеют выстраивать отношения в команде коллектива. Как видите, лидером нужно быть всем. И это только одна сторона жизни – профессиональная реализация. 

Но, помимо работы, есть еще и семья, и друзья, и большой социум, где существует огромное количество связей между людьми. Как выглядит жизнь «не лидера»? У такого человека обычно мало знакомств, в трудной ситуации ему не к кому обратиться за помощью, а в каждой простой бытовой ситуации он чувствует полнейшее бессилие. Лидер же, напротив, пользуется авторитетом среди своих друзей, во всех отраслях жизни у него есть какие-то знакомые, которые придут на помощь в трудной ситуации. Лидерство – это качество, которое можно и нужно прокачивать ежедневно, как мускул! 

Еще одними из главных особенностей лидера являются всесторонняя развитость и открытость ума. Такой человек постоянно в курсе всех событий, которые происходят в мире, развивается в своей профессии, имеет какое-то хобби и много друзей, которые тянутся к нему. Ведь с ним интересно! 

Какие качества нужно воспитывать в будущем лидере? 

Сочувствие. 

Удивлены? Да, умение чувствовать другого человека, ставить себя на его место – это прерогатива лидера. Именно к таким людям тянутся! Гордость, напыщенность и хвастовство никого не красят и минусуют друзей вокруг вас. 

Работоспособность. 

В мире, который так интересен и наполнен разного рода развлечениями, бывает очень трудно сосредоточиться. Хочется в компьютерную игру поиграть, сходить в кино или виртуальную реальность, встретиться с подругой за чашечкой свежесваренного кофе… В этом мире нужно уметь быстро переключаться с одного действия на другое. И да, уметь работать. Упорно, много и ответственно. И лучше интеллектуально. 

Идеальное владение тайм-менеджментом. 

У лидера всегда много дел. Сегодня одна встреча, завтра – другая. Нужно сделать кучу всего, но при этом не сорвать дедлайн. Поэтому четкое планирование и четкое ощущение сроков – это важная черта, которую нужно воспитывать с детства. 

Знание иностранных языков. 

Банально, но факт. Знаете английский? Учите немецкий! Знаете немецкий? Учите китайский! И так по кругу. Чем больше языков человек знает – тем больше знакомств у него может быть, тем больше возможностей для профессиональной реализации появляется. 

Умение пользоваться основами нетворкинга. 

Не ждите, что к вам подойдут познакомиться на встрече, не думайте, что при вхождении в коллектив к вам все сразу побегут знакомиться. Нужно проявлять инициативу и попытаться завести диалог первым на новой работе, в путешествии, на бизнес-встрече. 

Качественный отдых с родными и друзьями. 

Это не со смартфоном в руках, а без гаджетов. Умение расслабляться, общаться с близкими людьми, устраивать семейные вечера или дни – это еще одна возможность глубже понять мир и людей вокруг. 

Умение следить за своими словами, социальными сетями и имиджем. 

Собственный стиль, который показывает миру кто вы, страница в Инстраграме или Фейсбуке – это все ваше и о вас! Тщательно следите за тем, что вы транслируете миру о себе. 

Рвение к новым знаниям. 

Человек, который думает, что он в 20 или 30 лет знает абсолютно все – самоуверенный глупец. Лидеры постоянно учатся, отслеживают тренды в мировом бизнесе, нередко получают несколько образований и постоянно находятся в движении. 

Умение бросить вызов самому себе. 

Смелая цель? Добивайтесь! Ищите пути большего заработка, улучшайте уровень навыков и идите вверх по карьерной лестнице, ищите возможности, для того чтобы посетить страну своей мечты. С самого детства нужно учить ребенка ставить перед собой смелые цели и добиваться их. Ну и конечно же, поощрять. 

Быть лидером – значит быть сильным во всем! И сила эта проявляется не в физической мощи, а в мудрости, гибкости мышления, открытости ума, умении заводить знакомства

Быть лидером – это значит жить наполненной жизнью, в которой присутствует гармония во всех отраслях! Неважно сколько вам лет, постарайтесь развить в себе важные качества, чтобы показать пример вашим детям и всем людям вокруг! 

Как же вырастить лидера?

В первую очередь присмотритесь к малышу, он сам покажет и расскажет есть ли у него задатки лидера. Только это никак не влияет на отношение к ребенку. Если лидерские качества “на лицо”, в руках родителей возможность развивать их, соблюдая баланс и критикуя конструктивно. Именно правильное отношение к критике — залог успеха. Крошка научится воспринимать критику без обид и стыда, если в детстве родители правильно обсуждали неудачи. Ведь одну ситуацию можно преподнести двояко. Например, после уборки дочери мама обнаруживает пыльные углы, сказав: ”Плохо убралась. Пока полы не будут блестеть, никуда не пойдешь!”. После таких слов энтузиазм у девочки исчезает, проявлять инициативу она, точно, не будет. Другой вариант: “Доченька, у тебя с каждым разом полы чище и чище, только осталось убрать с углов остатки пыли и пойдем пить чай.” Такой подход разбудит интерес в любом деле, потому что в девочку верит самый близкий человек.
Некоторые родители пытаются воспитать в ребенке лидерские качества путем соревнований

Здесь нужно быть осторожным, не восхвалять победителя, а объяснить, что это плод его труда, что у других людей иные заслуги.
Покажите подрастающему лидеру важность совершенных поступков, а не сказанных слов. Только действия рождают результат

Научите спокойно воспринимать неудачи, выносить уроки. Тот не ошибается, кто ничего не делает! В любой ситуации ищите вместе положительные стороны, к оптимистам тянутся люди, с ними легче общаться и находить общие интересы.

Выполняйте ежедневные действия для развития лидерских качеств:
перед выходом на прогулку позвольте малышу самому выбрать игрушку и нести ее на площадку;

  • предоставьте возможность сыну или дочери вспомнить дорогу в магазин (поликлинику, к бабушке и прочее);
  • предложите крошке первому подойти к незнакомому ребенку на площадке;
  • чаще спрашивайте мнение дошкольника, советуйтесь;
  • будьте тактичными с детскими вопросами, желаниями.

Дети, у которых родители “делают из мухи слона”, вырастают тревожными и неуверенными. За любой неудачей малыша должна следовать еще одна попытка.

Человек рождаясь обладает индивидуальным набором качеств и умений, под влиянием окружающей среды в процессе взросления эти качества развиваются или затухают. Настоящий лидер тот, который умеет ставить цели и достигать их, высказывает мнение опираясь на личные ощущения. Каждый ребенок должен сам выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Кто-то добивается необыкновенного успеха в бизнесе, а кто-то чувствует себя комфортно в домашней обстановке с книжкой в руках. Стоит не опираться на шаблонные требования, прислушайтесь к чувствам малыша и следуйте за ними.
Главная миссия взрослых — воспитать гармоничную, многогранную, счастливую личность. Выявить сильные стороны и направить в нужное русло. Придерживаясь золотой середины, доверяйте ребенку, давайте разумную свободу. Наблюдая, вы сами поймете как ребенка воспитать лидером. Любите своего ребенка чемпионом или оказавшимся в проигрыше, властным или посредственным.

Инициативность

Лидеры отличаются от “обычных людей” тем, что не плывут по течению, а сами рулят своей судьбой. Одно из главных качеств, чтобы делать жизнь такой, как хочется — это инициативность.

Инициативность можно и нужно поощрять с ранних лет

Её формирование начинается с того, что вы поддерживаете импульсы ребенка сделать что-то самостоятельно: одеться, подмести пол, сходить в магазин- внимание- даже если вам кажется, что он справится с задачей плохо

Поощрять важно любые попытки, вне зависимости от результата, который они принесли. В такие моменты держите в фокусе, что вы развиваете в ребенке качество — инициативность, а не учите его конкретному навыку: чисто подметать или безукоризненно прибивать гвоздь

Освоение навыка — отдельный процесс и к нему можно вернутся в другое время. С инициативой это не работает — вы либо поддерживаете импульс здесь и сейчас, либо подавляете его, а вместе с ним и желание ребенка проявляться в целом.

Поддержите инициативу ребенка — и снабдите инструкциями: как это работает, какие могут быть варианты и как сделать оптимально. Вместе обсудите результат и проговорите, что в следующий раз можно добавить, чтобы получилось лучше.

Как развить в ребенке лидерские качества: 5 новых задач

Игра №1. Предложите ребенку подробно рассказать о себе. Для этого он может использовать описательные средства, рисование на постере, любимые стихи или книги

Важно, чтобы он не стесняясь мог рассказать о себе с интересной точки зрения, раскрывая свои лучшие качества. Перед началом этого творческого задания, спросите у ребенка: «Что ты умеешь лучше всего?», «Чем ты гордишься?»

Во-первых, малыш попробует проанализировать свои успехи со-стороны, во-вторых – без стеснений расскажет об этом публике.

Игра №2. Дайте ребенку сюжетную картинку, на которой происходит какое-то действие: бабушка с внуком переходят дорогу, влюбленный мальчик покупает цветы, дама на балконе поливает кактус. Малыш должен представить, чем живет каждый из героев рисунка. Спросите его, чем бы  мог заниматься каждый из персонажей картины, что он делает в свободное время из того, что не может никто другой. Ребенок-лидер с удовольствием одарит героев достойными качествами, с которыми он также хотел бы характеризовать себя.

Игра №3. Сделайте бумажные карточки и напишите на них разные эмоции – счастье, печаль, гнев, скука, страх, грусть, злость и так далее.  Скажите вашему ребенку, чтобы  он выбрал карту и выразил  указанное чувство без слов, с помощью мимики и жестов. Это упражнение поможет ребенку раскрепоститься и прочувствовать самые разные эмоции.

Игра №4. Еще одна игра, которая подскажет вам, как воспитать ребенка лидером – это 2х-минутные выступления. Пусть малыш предложит 10 тем, которые ему интересны – мотоциклы, космос, насекомые и так далее. Напишите эти темы на листочках и сложите их в вазочку. Пусть каждый день ребенок берет по одной бумажке 3 раза в день и 2 минуты говорит на указанную там тему. Это поможет развить ораторские качества. Ключом к спеху будет ограничение во времени – если первый раз малыш не успеет рассказать самую важную информацию, то в следующий раз будет стараться уложиться в нужный срок.

Игра №5. Эта игра по улучшению навыков общения доставляет особое удовольствие детям самых разных возрастов. Начните рассказ, и пусть ваш ребенок придумает ему продолжение с интересным финалом. Потренируйтесь вместе с ним: возьмите известный сюжет сказки и на его середине измените действия главных героев. Спустя несколько игр, малыш с удовольствием будет придумывать новые идеи, что поможет развить воображение и ораторские способности.

Ответственность за выбор

Чтобы ребенок научился нести ответственность — необходимо ему эту ответственность передавать. Ответственность всегда идет “в комплекте” с выбором. Что это означает? Требовать ответственности с ребенка можно только за те решения, которые он выбрал самостоятельно.

Алгоритм формирования подобной ответственности такой:

На первом шаге мы предоставляем ребенку варианты выбора: «Ты будешь мороженное прямо сейчас или вечером? Мы пойдем в парк или на детскую площадку?»

На втором шаге объясняем, что за каждым вариантом последует: «Ты можешь съесть своё мороженное сейчас — но тогда вечером, когда мы будем кушать все вместе, твоей порции там уже не будет.»

Нести ответственность за выбранное решение – означает справляться с последствиями своего выбора

(Здесь родителям важно быть последовательными и действовать по предложенному сценарию). На третьем шаге объясняем ребенку, как обходиться с последствиями того выбора, который он сделал: «Если тебе вечером будет обидно и грустно, пока другие едят мороженое — скажи друзьям ,что ты свою порцию съел днем и позови их поскорее играть с тобой»

На третьем шаге объясняем ребенку, как обходиться с последствиями того выбора, который он сделал: «Если тебе вечером будет обидно и грустно, пока другие едят мороженое — скажи друзьям ,что ты свою порцию съел днем и позови их поскорее играть с тобой».

Практические советы

Если хотите вырастить настоящего лидера, то:

  1. Помогайте ребёнку почувствовать веру в свои силы.
  2. Уважительно относитесь к ребёнку.
  3. Прекратите излишне опекать.
  4. Когда ребёнок не уверен в своих силах, рискуйте и прилагайте усилия в формировании лидерства.
  5. Не мешайте мечтать и строить амбициозные планы.
  6. Давайте возможность самому находить решения и преодолевать препятствия.
  7. Развивайте лидерские качества, привлекая к командной работе (в спорте, учёбе и на отдыхе).
  8. Расширяйте кругозор ребёнка, предоставляйте возможность для формирования личных интересов.
  9. Учите доброжелательному общению с людьми.
  10. Будьте примером. Меняйте собственное поведение для того, чтобы показать ребёнку образец истинного лидера.

Лидерские качества можно развить в каждом ребёнке — было бы желание. Однако помните, что спокойные дети ничуть не хуже их активных сверстников. Любите детей такими, какими они есть.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий