Как развивать ребенка в 6 месяцев

Как играть с ребенком в 6 месяцев

Для игры с ребёнком необязательно покупать дорогостоящие игрушки. Чтобы развлечь малыша, подойдут обыкновенные упаковки из-под кофе или чая. Чтобы ребёнку интересно было играть, их необходимо обклеить разноцветной бумагой. Предметы должны быть разные по размеру. Ребёнок должен видеть, как в баночку помещена яркая игрушка. После этого банку неплотно надо закрыть крышкой. Тара непременно должна легко открываться. Зачем малышу нужно дать предмет и показать ему, как нужно снимать крышку. После этого нужно закрыть емкость, а ребёнок должен сам ее открыть.

Мама может сама изготавливать панель для сенсорных навыков крохи. Для этого понадобится плотный картон или лист ДСП. Формат листа необязательно брать большой, подойдёт А3. На эту основу необходимо закрепить резинки и разнообразные игрушки также сюда можно прикрепить мешочки разного размера с крупой или вишневыми косточками. Если родителям не хочется панель изготавливать собственноручно, то в магазине можно приобрести развивающий коврик, на нём уже есть игрушки на липучке. Если есть желание, развивающий коврик можно изготовить самостоятельно.

Можно провести еще одно увлекательное занятие с ребенком в 6 месяцев. Для этого ребёнка нужно предложить вытягивать разноцветные ленточки из коробки. Нужно взять коробку из-под бумажных салфеток, и обклеить ее разноцветной бумагой. Внутрь коробочки нужно положить длинную разноцветную ленту. Кончик ленты нужно слегка достать из тары. Нужно показать малышу, как доставать ленточку. Затем нужно предложить малышу достать ее самостоятельно. Такое нехитрое занятие способно на долгое время завлечь крохи.

Другое занятие, способное надолго увлечь крохи, заключается в собирании игрушек в коробку. Игрушки должны быть яркие и разные по размеру. Это упражнение позволит развить у крохи тактильное чувство. Среди игрушек в обязательном порядке должны находиться погремушки и шуршалки.

Ребёнка увлечет следующее занятие:

  1. Кроху необходимо посадить в стульчик для кормления, на его столик насыпать обыкновенную манку.
  2. По ней необходимо проводить пальцем крохи. Малыш должен на крупе рисовать рисунки. Дальше малышу на словах нужно рассказать, что получилось.
  3. Эта игра помогает малышу ощущать свое тело.
  4. Таким образом, малыш получает новые эмоции.

Как заниматься с грудничком на фитболе?

Упражнения на фитболе (мяче) — простой и эффективный вариант физического развития младенца. В результате такой гимнастики у ребёнка укрепляются мышцы, развивается вестибулярный аппарат, улучшается зрительное и тактильное восприятие. Кроме того, покачивания на фитболе действуют на кроху расслабляюще. Диаметр мяча должен быть 70-80 см., а поверхность гладкой (без пупырышек и ручек).

Занятия с ребёнком 6 месяцев на фитболе включают следующие принципы:

  • надувать мяч рекомендуется не очень туго, так он лучше пружинит;
  • ребёнка нужно уложить на мячик ножками в сторону к взрослому, а вокруг снаряда поставить игрушки, чтобы ребёнок мог их видеть;
  • кроху можно легонько раскачивать на мяче поддерживая за поясницу и читая стишки, чтобы успокоить малыша и добиться большего расслабления;
  • упражнения на сгибание следует выполнять при движении фитбола «к себе», разгибательные – «от себя»;
  • можно поэкспериментировать с амплитудой: для увеличения нагрузки следует раскачивать мяч сильнее, для уменьшения – слабее;
  • в процессе занятий нужно все время разговаривать с малышом. Для ритмичности можно включать музыку.

Длительность упражнений – 30 мин в день, пока карапуз не научится ползать. Заниматься на мяче можно в любое время суток, главное, чтобы у малыша после гимнастики была возможность поспать.

Примеры упражнений на фитболе для грудничков

Упражнения следует проводить на сытый желудок: когда младенец проснётся, его нужно покормить, но не плотно, чтобы ребёнок снова не уснул. Затем провести занятия на мяче, а после докормить и дать младенцу выспаться. Приступать к гимнастике следует, если у ребёнка хорошее настроение.

Когда малыш капризничает, занятия лучше прекратить. При выполнении упражнений взрослые должны стоять перед мячом (сидеть на стуле или диване нельзя) постоянно контролируя ситуацию, обеспечивая крохе максимальный комфорт и безопасность.

Игры и упражнения, развивающие двигательную активность

Цель: развитие движений, способствующих ползанию и умений стоять при поддержке под мышки.

Умения:

  • в 3 месяца в положении «лежа на животе», малыш опирается на предплечья, высоко приподняв голову
  • в 3 месяца при поддержке под мышки крепко стоит ногами, согнутыми в тазобедренном суставе
  • в 3 месяца удерживает голову в вертикальном положении, находясь на руках взрослого
  • в 5 месяцев на животе, долго опирается на ладони выпрямленных рук
  • в 5 месяцев устойчиво стоит при поддержке под мышки

Игры, развивающие опору на кисти рук

«Двигаю мяч»

Для подстраховки это упражнение удобнее выполнять двум взрослым: один держит за ноги, а другой контролирует движения рук малыша.

Медленно наклоняете мяч вперед, удерживая ребёнка за ноги. Помогите ему вытянуть ручки вперёд, а при соприкосновении его с опорой, переместите малыша назад.

Упражнение помогает раскрывать кисти рук, развивая опору на них.

Игры, тренирующие поворот на живот

« Я сам»

Привлеките внимание малыша к погремушке, бубенцам или музыкальной игрушке. Отведите её в сторону, увлекая ребёнка за ней

Помогите ему перевернуться, забросив ножку так, чтобы его колено коснулось опоры с противоположной стороны.

Стимулируя движения, дайте малышу подержать игрушку.

Упражнение повторять несколько раз, тренируя повороты в обе стороны.

Игры, тренирующие поворот с живота на спину

« Перекатывание»

Поместив малыша на пелёнке, простынке или одеяльце, приподнимайте за край ткани, проговаривая:

Катилась торба

С великого горба.

В этой торбе:

Хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем желаешь поделиться?

Когда ребёнок повернётся на живот, приподнимайте край ткани вновь, подталкивая его перевернуться на спинку.

Осторожно проделывайте эти движения, если малыш оказывается около края. Игры, тренирующие устойчиво стоять при поддержке под мышки

Игры, тренирующие устойчиво стоять при поддержке под мышки

« Прыг-скок»

Возьмите ребёнка под мышки, помогите ему попрыгать, весело проговаривая:

Прыг-скок, прыг-скок,

Обвалился потолок!

Игры, тренирующие ползание

« За игрушкой»

Если малыш проявит желание дотянуться до игрушки, похвалите и помогите ему. Для этого подставьте свою ладонь таким образом, чтобы она служила опорой для его ступней.

« Поиграем с неваляшкой»

Покажите малышу неваляшку, покачайте её из стороны в сторону. Выдержите паузу.

Предоставьте возможность ему самому дотянуться до игрушки. Если ребёнку сложно это сделать – переместите неваляшку поближе.

Снова поиграйте с ней, стимулируя активные движения малыша.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Если раньше кроху без проблем можно было оставить одного на диване, то теперь это опасно. Нет больше «полешка», спеленатого по рукам и ногам. Хотя не все малыши в этом возрасте умеют ползать — лежать на одном месте полугодовалый ребенок точно не будет.

Теперь кроха может недолго сидеть (с опорой): это освобождает руки малыша, которые нужно чем-то занять. Если же малыш не сидит самостоятельно, необходимы упражнения для укрепления спины. Их можно включить в ежедневную гимнастику, превратив в игру. Например, упражнение «Подъемный кран». Из положения лежа на спине потягивайте малыша за ручки, пока он не сядет. В это время приговаривайте:

На большом подъемном кранеМы поднимемся до мамы.Мы поднимемся до крыши,И еще, еще повыше!

«Тренировка мышц стимулирует рост и развитие мозга, — утверждает Джеки Силберг, автор увлекательной книги для родителей «125 развивающих игр для детей до года». – Игры, в которые взрослые играют с малышом, являются его подготовкой к взрослой жизни».

Существуют разные методики раннего развития детей

Следовать им или избрать собственный путь воспитания – личное дело каждого родителя, но игры для 6-месячного ребенка являются важным элементом любой методики, и на данном этапе им стоит уделить особое внимание

Игры, упражнения, развивающие движения пальцев и ручек малыша или весь мир в ладошках

Цель: развитие основной функции руки-брать, держать, бросать.

Умения:

  • в 4 месяца захват игрушек, висящих над грудью
  • в 5 месяцев точно берёт игрушку из рук взрослого и удерживает её
  • в 6 месяцев долго занимается игрушкой, перекладывает в разные положения

« Играем с бубенцами»

Подвесьте бубенцы с ленточками в кроватке над малышом

Позвоните ими, привлекая внимание крохи, а концами ленты прикоснитесь к рукам

Стимулируйте интерес, чтобы он позвонил сам. Прочтите стишок:

Трынцы-брынцы, бубенцы.

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

Игры, развивающие умение малыша хватать другую ручку

« Игры с погремушками»

Побуждая взять игрушку, слегка проведите ей по тыльной стороне руки и когда пальцы раскроются, дотроньтесь до них игрушкой.

В тот момент, когда малыш заинтересуется ей и начнёт тянуть в рот, покажите ему другую игрушку, побуждая взять другой рукой.

Потяните погремушку на себя, проговаривая: «Дай, дай, дай!» Когда малыш отдаст игрушку, спрячьте её, произнося: « Ах! Нет игрушечки, спряталась!»

Выдержав паузу, покажите игрушку ребёнку, потрясите ей

Привлекая его внимание, побуждайте потянуться до погремушки

Обхватите кулачок ребёнка с игрушкой своей ладонью, помогая ему ощутить предмет.

Игра повторяется много раз вырабатывая навык и умение малыша брать игрушки.

Игры, развивающие умение захватывать свою ножку

«Игра с носком»

Возьмите яркий носочек, пришейте к нему колокольчик и наденьте его на ножку ребёнку.

Уложите малыша на спину, приподнимите его ножки кверху.

Подтолкните правую ручку к левой ножке, помогая крохе схватить носок за кончик.

Тоже проделайте с – другой ножкой и ручкой.

В этот момент зазвенит колокольчик, проговорите: « Дзинь-дзинь-дзинь, колокольчик звенит».

Продолжайте игру несколько раз.

• «Игры с пальчиками»Лежа на спине, задайте вопрос малышу: « А где твои ножки?».

Покажите пальчики на ножке, пощекочите их, посчитайте, перебирая каждый пальчик сначала на правой, а затем на левой ножке, нежно растирая, массируя и целуя.

Пусть малыш сам схватит ножку и потянет к себе.

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

  1. Логоритмика — танцы под музыку (например Железновых).
  2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
  3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
  4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
  5. «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
  6. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
  7. Прослушивание классической музыки фоном.
  8. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
  9. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – „принеси куклу, дай мячик“).

Навыки ребенка в 6 месяцев

В этом возрасте ребенок умеет уже очень много. Он уже может самостоятельно переворачиваться со спины на живот и обратно, облокачиваться на одну руку, хватая другой игрушку, держаться пальчиками за руку взрослого, а некоторые дети в 6 месяцев могут уже сидеть. Малыш, скорее всего, пытается ползать на четвереньках, приближаясь к интересующей игрушке. А если взять его за подмышки, он будет упираться и отталкиваться ножками, как бы пританцовывая. Возможно, дитя пытается самостоятельно встать, держась за край кроватки. Шестимесячный ребенок изучает игрушку, ощупывая ее, а если игрушку спрятать, начнет искать. В этом возрасте малыш умеет самостоятельно играть до 10-15 минут, но с родителями ему будет интереснее.

Ребенок меньше кричит и плачет, теперь он пытается взаимодействовать с взрослыми с помощью лепета. Может создаваться впечатление, что малыш уже произносит слова, но это не так. В этом возрасте дети успешно имитируют взрослую речь, но смысловой наполненности в лепете пока нет. При этом малыш пытается понять смысл сказанного вами, например, он может найти взглядом вещь, о которой говорится, узнать по голосу отца и мать. В детском мышлении появляется первичное понимание о причинно-следственных связях. Он знает, что если нажать на кнопку – заиграет музыка и т.д. Малыш начинает интересоваться функциями и качествами окружающих предметов и просит показать их у взрослых.

Обучение малыша ползанию

6-месячный возраст – это самое время научить ребенка ползать. Достаточно лишь тратить на занятия 15-20 минут в день, и вы в скором времени почувствуете результат.

Самый проверенный способ, которым еще пользовались наши бабушки и прабабушки заключается в следующем: пусть малыш ляжет на пол, а мы поместим перед ним его любимую игрушку. Но игрушка должна лежать таким образом, чтобы наш малыш не смог достать ее. Естественно, он захочет взять эту игрушку, и поняв, что никто его подавать не собирается, попытается достать сам. Таким образом, он научится ползать. Конечно, в первый же день ничего не получится. Ребенок будет изо всех сил стараться двинуться, но у него не получится. В таком случае, мы можем облегчить ему задачу, подложив под его грудь что-нибудь мягкое: одеяльце, маленькую подушку и т.д. Теперь малышу остается только позаботиться о том, как передвигать задней частью тела, ведь переднюю можно не поднимать, так как это сделало за него одеяльце. Если вы будете проводить такие занятия ежедневно, то и результат появится очень скоро.

Что необходимо ребенку в 6 месяцев

Игры должны стимулировать развитие и закрепление навыков, а также удовлетворять познавательный интерес крохи. Малыш в это время активно тянет в рот все предметы, которые попадают ему в руки, тянется к новым вещам, все трогает и щупает. В этом сказывается его подсознательное стремление получить осязательные впечатления, которые способствуют росту и развитию мозга. Поэтому занятия с малышом в 6 месяцев должны включать в себя знакомство с предметами разных фактур, форм, объемов и тяжести.

Важно также развивать моторику рук и пальцев. Заметьте, что дети обожают мелкие игрушки и маленькие детали, а особенно примечателен их интерес к проводам, пультам и телефонам

На подсознательном уровне они выбирают развлечения, которые стимулируют развитие мелкой моторики.

Этот прекрасный возраст — период двигательной активности, и без подвижных игр не обойтись. Также занятия должны способствовать закреплению речевых навыков, так как в это время дети старательно лепечут, подражая взрослым, и пытаются контактировать с миром не только с помощью улыбки или плача, но и произносимыми звуками и слогами.

Развивающие игрушки

Для развития координации движений, тактильных ощущений, мелкой моторики необходимы соответствующие игрушки. С 6 месяцев ребенок способен играть одновременно с 2–3 предметами, и это позволяет делать игры более разнообразными, привносить в них сюжетность.

Например, построили башню из нескольких кубиков, а машинка-шалунишка, которой управляет мамина рука, въехала в постройку и сломала ее! Сколько смеха вызывает у малыша звук падающих кубиков и растерянное выражение на мамином лице! Повторяя регулярно эту игру, вы скоро заметите, что ребенок сам пытается толкать машинку в сторону сооруженной вами башни. Так малыш овладевает причинно-следственными связями.

Наполните ведерко или коробочку небольшими игрушками, покажите, как это весело, когда игрушки рассыпаются по ковру, если ведерко перевернуть! И уже сейчас можно тренировать координацию и мелкую моторику, ручкой ребенка складывая игрушки обратно в ведро.

Игровое поле малыша должно быть достаточно информативным: яркие игрушки разнообразных форм и фактур, среди которых обязательны и такие, которые реагируют на действия крохи, – звенят, пищат и т. д.

В каждом доме есть немало предметов, которые пригодны в качестве интересных и развивающих игрушек: деревянная и пластмассовая посуда, крышки от кастрюлек, пластиковые бутылки.

Развивающие игры для детей 6 месяцев не требуют приобретения особых, дорогих игрушек, разрекламированных модными производителями. Достаточно самых элементарных. Главное, чтобы игрушка не содержала мелких, непрочно прикрепленных деталей была изготовлена из безопасных материалов, ведь малыш все пробует на вкус!

Играйте с ребенком не только дома. На прогулке в позволяйте ему трогать листочки, травинки, камешки

Комментируйте все, что привлекает внимание ребенка, поясняя: «Это птичка, а это бабочка», «Вот какой большой дом!», «Посмотри, какая машина!»

Как развивать ребенка игрой в 5 месяцев?

  • Давай попрыгаем. В пятимесячном возрасте ребенок любит стоять на ножках, если его придерживают. Держа малыша за ручки, позвольте ему приседать и подпрыгивать, обязательно проговаривайте стишок или потешку
  • Предложите малышу первые книги с крупными, яркими картинками. Показывайте предметы, животных, растения, рассказывайте о том, что он видит. Если на картинке есть люди или какие-то зверюшки, называйте части лица и тела – «Вот это глазки», «Вот это носик», «Вот это ушки». Показывайте одновременно то же самое на личике ребенка – это вызовет интерес и улыбку малыша
  • Развивайте тактильное восприятие ребенка – давайте подержать предметы с различной формой и поверхностью – гладкие и пупырчатые мячики, кубики, мягкие игрушки с различным наполнением – рисовые, шуршащие. Очень крепко пришейте к плотной ткани разные пуговицы, бусины, шнурки и давайте изучать ребенку


Коврик из пуговиц помогает развитию осязания

Забава для развития тактильных ощущений

Данная забава очень нравится многим детям, ведь для этого, необходимо раздеть малыша, а им нравится ходить без одежды. Положите ребенка на мягкую поверхность, и начните проводить по его животику, шее, лицу рукой или любым мягким предметом. Делайте это медленно и нежно. Не стоит использовать этого твердые предметы, которые могут порезать и поранить кожу малыша. Начните с живота ребенка, а затем плавно опускайтесь к ногам, затем снова поднимайтесь. Такая забава очень понравится малышу, он будет смеяться от щекотки, двигаться, размахивать руками и ногами. Когда вы поняли, что ему наскучило это занятие, переверните его на живот, и проделайте то же самое по спине, ногам и попке малыша. Не стоит всегда прикасаться к ребенку рукой. Используйте различные вещи, например, перышко, мягкую щеточку, мягкую игрушку и т.д.

Особенности развития детей 6–12 месяцев

У детей нервно-психическое и моторное развитие находятся в прямой взаимосвязи. Отставание моторных навыков обуславливает отставание и психического развития, так как ограничивает возможности малыша в восприятии окружающего мира и затрудняет активное манипулирование с предметами. Поэтому игры на втором полугодии жизни малыша должны способствовать и физическому, и психическому развитию.

К концу второго полугодия малыш научится самостоятельно ходить, хорошо ориентироваться в знакомой ему обстановке, контактировать со взрослыми. У него появятся элементы активной речи, он будет напевать песенки и танцевать вприсядку.

Организация игр детей 2 полугодия:

  • Время проведения игр выбирается с учетом режима малыша (период бодрствования, после еды).
  • Обязательная заинтересованность ребенка, если он не хочет выполнять какие-то действия, отворачивается, капризничает — не настаивайте, отложите до более подходящего времени.
  • Руководствуйтесь принципом — от простого к сложному. Обучайте младенца манипулировать простыми вещами: ложкой, чашкой, кубиком, мячом.
  • Положительный эмоциональный настрой — младенец способен различать вашу мимику и адекватно на нее реагировать.

Развиваем речь

Речь человека полноценно развивается только в процессе общения.

«Языку, так же как и чувству юмора, не учат, – пишут в своей книге «Ребенок от рождения до двух лет» Уильям и Марта Сирс, – его впитывают!»

Действительно, только слыша чужую речь, можно овладеть собственной. Обеспечьте кроху полноценным общением! К 6 месяцам ребенок уже лепечет, он становится настоящим собеседником! Улавливая интонации голоса родителей, малыш пытается им отвечать. Играя с ребенком, можно попутно упражняться и в речи. Всегда сопровождайте свои действия словами, будь то массаж, одевание или купание. Пение – отличный инструмент для развития, как речи, так и слуха. Пойте малышу, и совсем скоро он начнет вам подпевать.

Вы считаете, что первым словом ребенка должно быть заветное «мама»? Можно этому поспособствовать. Проговаривайте свои действия от третьего лица. Например: «Сейчас мама тебе покормит и сделает массажик».

Важно, чтобы ребенок уяснял связь между предметами и словами, которыми они обозначаются. Рассказывая стишок, например, про мишку косолапого, хорошо бы привлечь к рассказу игрушечного медвежонка: продемонстрировать, как он топает ногой, и показать, где же этот лоб, в который влетела шишка

Олеся, мама годовалого Ильи: «Илюша в полгодика любил, когда мы играли в «гуси-гуси». Перед кормлением я всегда спрашивала: «Гуси-гуси? Га-га-га! Вы есть хотите? Да-да-да!» И вскоре сынок уже сам «гагакал» и «дадакал»! До сих пор эта фраза служит у нас сигналом к приему пищи».

Как играть, чтобы задействовать речь ребенка? Это просто, главное, чтобы слова стишков и пестушек повторялись родителями регулярно, и ребенок узнавал коротенькие тексты. Почему так хороши для игр именно рифмованные фразы? В них есть ритм, который дети четко улавливают. Пройдет всего несколько занятий, и в намеренные мамины речевые паузы посреди стишка кроха начнет вставлять свои звуки.

Первые сюжетные игры с малышом (от 9 месяцев до 2 лет)

Думаю, нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры, «дочки-матери» и «магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньше, тем лучше! Ведь в процессе проигрывания основных жизненных ситуаций ребенок лучше начинает понимать окружающий мир. Естественно, сначала малыш будет только наблюдать за вашими манипуляциями с игрушками, но со временем будет и сам включаться в игру.

В этой статье я хочу рассказать, что из себя представляют сюжетные игры с детьми в самом раннем возрасте, как их проводить, какие сюжеты наиболее интересны малышам, и зачем вообще нужны сюжетные игры маленькому ребенку.

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» – т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).2. Пить из трубочки, из чашки.3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» – концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.) 4. Учиться вытирать со стола.5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (“помоги поставить тазик на место”).7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Познавательное развитие ребенка 5 месяцев

Игры, прогулки и общение с малышом способствуют развитию его интеллекта. Родители могут поиграть в развивающие игры для малышей 5 месяцев:

Изучаем лицо

Склонившись над ребенком, дайте ему возможность изучить ладошками сначала ваше лицо, а затем и свое собственное. Не забывайте называть те части, до которых малыш дотрагивается.

Изучаем причинно-следственные связи

Соберите цветные пирамидки или башенки из нескольких деталей. Стройте, чтобы малыш видел, как вы это делаете, покажите, как из кубиков можно соорудить элементарные постройки. Поднесите ребенка к пирамидке. Он ее толкнет и скорее всего, сломает. Скажите: «Бух! Упала». Предложите построить еще.

Знакомьтесь с предметами и окружающим миром

Что бы вы ни делали и где бы ни находились, если ребенок рядом, показывайте ему предметы и называйте их: «Это кастрюля», «смотри, кошечка».

Вика, мама Анюты 1 год: «В 5 месяцев я активно показывала дочке предметы в нашей квартире и на улице. Диван, шкаф, стол и т.п. называла почти каждый день. В 6 месяцев показывала карточки с изображением тех же предметов. Удивительно, но в 8 месяцев Анюта на вопрос «Где стол?» показывала пальчиком стол. А если я раскладывала перед ней 5 карточек и задавала тот же вопрос, она и на карточке находила стол».

Огромная роль в развитии пятимесячных малышей принадлежит игрушкам.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий