Игры для ребенка 3 месяцев

Развивающие логическое мышление

Уделять внимание крохе необходимо с самого рождения. Важную роль для новорожденного играют игрушки направленные на логическое мышление

Самая первая забава для ребенка от 0 до 3 месяцев – это погремушка. Чуть позже – сортеры, кубики, пирамидки. Подбирать их следует по возрасту. Не нужно выбирать слишком яркие и громоздкие предметы. Ведь маленький карапуз берет в руку только те забавы, которые не больше его ладони.

Во время игры, мальчики и девочки учатся различать формы, размеры и цвет игрушек. Чтоб игрушки приносили больше пользы, разложите перед ним не более 2-3 предметов в день. Так детям легче изучать их свойства и овладевать основам логического мышления.

Кроме того, чтоб ребенку лучше давались познания логики и абстрактного мышления – родителям нужно заниматься вместе с ним.

Физическое развитие

В среднем за третий месяц жизни младенец увеличивает свой вес на 750-800 грамм, а его рост становится на 2,5 сантиметра больше, чем был в 2 месяца. Увеличение окружности головы происходит примерно на 1 см, а окружности груди – на 1-1,5 см (к четырехмесячному возрасту эти два параметра становятся одинаковыми).

Медиками определены средние показатели, а также границы нормы, по которым родители могут определить, нормально ли развивается физически их трехмесячный ребенок. Они представлены в таблице:

Показатель

Среднее значение в 3 месяца

Мальчики в 3-4 месяца

Девочки в 3-4 месяца

Вес

5800-6400 г

5000-8000 г

4500-7500 г

Рост

59,8-61,4 см

57,3-65,5 см

55,6-64 см

Окружность головы

39,5-40,5 см

38,1-42,9 см

37,1-42 см

Окружность грудной клетки

38,9-39,5 см

36,5-41,6 см

37,3-41,4 см

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы специально для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Калькулятор роста и веса

Играем с предметами. Учимся захватывать и удерживать в руке игрушку или предмет.

Колечки (Автор – Л.Н. Павлова. канд. пед. наук)

Возьмите кольца разного цвета диаметром 10-12 см и прикрепите к ним бубенчики или колокольчики. В дальнейших играх нужно менять игрушки – давать колечко другого цвета, шаркунки, погремушки и другие звучащие предметы.

Часть 1. Покажите малышу звенящее колечко. Вложите его в ручку малыша между большим пальчиком и другими четырьмя пальцами, обхватите своей рукой, чтобы ребенок удержал колечко.

Встряхните колечко и скажите звукоподражание: «динь-динь-динь». Сделайте паузу. Отпустите руку, давая возможность малышу самому поиграть с игрушкой. Затем дайте колечко другого цвета.

Часть 2. После этого привяжите эту же игрушку на ленточку на высоте 10-15 см над грудью малыша справа или слева от него. Подведите колечко к ладошке малыша, чтобы оно коснулось пальчиков. Так мы побуждаем ребенка схватить игрушку и потянуть к себе.

Часть 3. Повторите это упражнение, положив малыша себе на живот.

На! Возьми!

Возьмите погремушку или яркую деревянную ложку за самый кончик

Покажите ее малышу, привлеките внимание к предмету. Дальше скажите:«На! Возьми» и поднесите предмет к ребенку поближе (на расстояние его вытянутой руки, давая возможность малышу схватить игрушку за ручку и удержать в руке

Разные игрушки

Положите малыша на животик. Разложите перед ним предметы (2-3). Например, два кольца разного цвета и один кубик (или любой другой предмет, отличающийся по форме от первых двух). Малыш начнет активно обследовать предметы и при этом научится приспосабливать движения руки к форме захватываемого предмета.

Давайте в этом упражнении каждый раз новые предметы. Можно дать два объемных предмета, а один плоский. Чередуйте фигуры разной формы (брусок, куб, шар, цилиндр, конус и т.д.). Можно взять эти фигурки из детского конструктора.

Погремушки (колокольчики).

Вариант 1. Повесьте погремушки (колокольчики) над кроваткой малыша на атласных лентах разного цвета. Высота висящих игрушек над грудью ребенка -10-15 см. Рассчитывается высота так – игрушки должны быть на уровне полусогнутых или поднятых вверх рук малыша. Начните раскачивать погремушки, коснитесь ими рук малыша. Так мы побуждаем ребенка к захватыванию игрушки и развиваем зрительно-моторную координацию. Малыш может не только схватить погремушку, но и покачать ее влево-вправо. После игры уберите погремушки.

Вариант 2. Поперек кроватки привяжите шнур и повесьте на него колокольчики (бубенчики). Привяжите к колокольчикам яркие цветные атласные ленточки. Вложите ленточку в ручку ребенка и позвените им. Упражнением мы побуждаем малыша захватывать ленты и вызывать нежный перезвон колокольчиков.

Прочитайте малышу стихотворение о колокольчиках:

Гирлянда (Автор – Л.Н, Павлова)

Сделайте гирлянду из шариков и кубиков. В гирлянде чередуются детали разного цвета и формы. Для этого детали (шары и кубики с отверстиями) размером в 3-4 см нанижите на ленту длиной 150 см.

Положите малыша на животик. Его туловище наполовину должно оказаться в кольце, очерченном гирляндой. Перед малышом – полукруг гирлянды. Дайте возможность рассмотреть гирлянду. Если малыш не заинтересовался, то передвиньте шарик к нему поближе. Если малыш не тянет ручки, то можно взять его ручку и медленно притянуть ей предмет. Называйте фигурки: «Шаааааарик! Кууууубик!», выделяя гласные звуки «а» и «у» (эти звуки малыш уже произносит в гулении). Через 2-3 минуты поверните малыша на спинку и дайте возможность ему отдохнуть.

Дальше помогите ребенку повернуться со спины на живот и снова покажите игрушку в течение 2-3 минут.

Такие же упражнения можно проводить с гирляндой из разноцветных колокольчиков, с мелкими игрушками.

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развитие зрения

В 3 месяца ребенок уже различает цвета. Поэтому можно подвешивать к кроватке или мобилю игрушки ярких цветов, на которых младенец будет фокусировать свой взгляд. Отличным вариантом для развития зрения станет развивающий коврик для младенцев. Он представляет собой мягкое одеяло с яркими изображениями и прикрепленными к нему дугами. На эти дуги подвешиваются игрушки, которые можно периодически менять. Зачастую такие коврики оснащаются безопасными зеркалами, шуршащими вставками, нашивками и карманами. Положив ребенка на поверхность изделия, можно надолго увлечь его и приучить к самостоятельности

Да и контрастные черно-белые изображения, размещенные по периметру помещения, непременно привлекут его внимание

Особенности развития ребенка в 2 месяца

Одним из главных достижений двухмесячного малыша является его эмоциональное развитие. Он привыкает к окружающей обстановке и людям, которые его окружают, начинает узнавать близких, и даже радует их первой улыбкой. К этому возрасту младенец уже умеет фокусировать взгляд на людях или предметах, находящихся в поле его зрения.

В возрасте двух месяцев двигательная активность ребенка еще слабо развита, поэтому важно уделять внимание физическому развитию. Хотя малыш уже может перевернуться на спину из положения на боку, а лежа на животе способен поднимать голову, опираясь на ручки.

Среди других достижений двухмесячного карапуза можно назвать следующие:

Среди других достижений двухмесячного карапуза можно назвать следующие:

  • рассматривает подвешенную игрушку;
  • радостно реагирует на предстоящее кормление;
  • следит взглядом за передвигающим предметом;
  • поворачивает голову в сторону издаваемого звука;
  • реагирует на обращенную речь, начинает «гулить» в ответ.

Неопытным родителям может казаться, что с ребенком в 2 месяца еще нельзя играть, но на самом деле возможностей множество.

Занятия для детей 3–4 лет для развития моторики

Речевые центры коры головного мозга человека находятся очень близко к зонам, ответственным за движение пальцев рук. Развивая мелкую моторику, вы одновременно способствуете восприятию и пониманию речи ребенком. Если он будет каждый день выполнять несложные упражнения для пальчиков, качество произношения звуков улучшится. Развлекательные игры для трехлетнего ребенка, улучшающие мелкую моторику:

  • Перекладывание кусочков поролона с помощью прищепки. Нарежьте небольшие квадратики цветной поролоновой губки. Скажите, что нужно переложить горячие пирожки (поролон) в тарелку куклы. Чтобы не обжечься, нужно обязательно пользоваться прищепкой.
  • Перекладывание из коробки в игрушечные тарелки, куклы, бусины-конфеты с помощью детского пинцета. Это задание сложнее предыдущего. Предлагайте его малышу, который хорошо научился пользоваться прищепкой.
  • Игра с орехами в скорлупе. Предложите разложить орешки (арахис, кедровые, фундук, грецкие, миндаль) по видам.
  • Взбивание воды с шампунем в пену венчиком.
  • Игра с макаронами. Насыпьте в посуду разные крупы и макаронные изделия (рожки, спирали). Все перемешайте. Попросите выбрать в отдельные миски макароны по видам.
  • Сюжетные игры с тематической сенсорной коробкой. Превратите пластмассовый контейнер в ферму. Для этого купите фигурки лошадей, овец, коров и т. д. Смысл игры заключается в том, чтобы кормить, поить домашних животных, насыпая в корыта для корма маленькой ложечкой гречку, чечевицу, горох. Вместо воды используйте гидрогель.
  • Пальчиковая гимнастика (варианты упражнений для пальцев, которые сопровождаются детскими стишками, можно найти в интернете).

Влияние рисования на развитие ребенка

Рисование прекрасно подходит для развития мелкой моторики и воображения, а также объясняет ребенку, что такое цвет и форма.

Что, на чем и чем должен рисовать малыш?

Приобретите для него комплект пальчиковых красок, восковых карандашей, жирных фломастеров или мелков. Использование акварели и гуаши тоже возможно, но только при условии, что малыш будет рисовать ими под присмотром (иначе его может заинтересовать их вкус). Обыкновенными деревянными карандашами и тонкими фломастерами лучше пока не пользоваться, так как в результате сильного надавливания, карандашный грифель может поломаться, а стержень фломастера вдавиться.

Также помните о том, что малолетний художник вряд ли сможет уместить все свое творчество в пределы стандартного листа А4 (наверняка будут испачканы стол, пол и обои). Замечания по типу «рисовать нужно на бумаге» и «не пачкайся» вряд ли смогут исправить ситуацию. Лучше выберите для живописи большой формат бумаги или достаньте из чулана рулон старых обоев.

Для 3-х летнего ребенка подходят следующие виды рисования:

  • зачеркивание или штриховка. Например, можно нарисовать несколько животных (зайчики, мышки, рыбки) и предложить ребенку спрятать их от хищников (лиса, кошка, акула) при помощи зачеркивания. Или попросите, чтобы малыш нарисовал море в спокойном состоянии, а затем изобразил, как оно будет волноваться (при помощи волнистых линий).
  • дополнение существующего рисунка деталями. Ребенку будет интересно наполнить корзинку продуктами или полянку ягодками, а также дорисовать необходимые части тела/лица человечку.
  • отпечатки пальцев, ладоней, ступней. Такое занятие вызовет исключительно положительные эмоции!

Можно предложить ребенку оформить получившийся шедевр в рамку и сохранить на память или приятно удивить таким подарком кого-нибудь из близких.

Совет дня! Никогда не помещайте ребенка в рамки, пусть рисует малиновые глаза и синие стебли. Ваш скептицизм не должен мешать детской фантазии! Пусть его шедевры будут такими, как ему хочется, пусть даже сказочными или «понарошку».

О пользе рисования

Рисование является очень полезным занятием, ведь в процесс вовлечены сразу несколько анализаторов: зрительный, двигательный и мускульно-осязаемый. Это увлечение положительно сказывается на развитии:

  • памяти;
  • внимания;
  • мелкой моторики;
  • воображении.

Фантазия является важнейшей стороной жизни малыша. Развитие воображения приходится как раз на дошкольный возраст. Если пропустить это время, то постепенно снизится возможность к творческому мышлению, угаснет интерес к искусству и ребенок никогда не окунется в творческую деятельность.

Развивающие игры для детей 2 лет: видео

Важным аспектом в развитии малыша является понимание того, как, для чего и чем занять ребенка в 2 года дома, чтобы это было интересно, весело и познавательно для него. Ведь взросление ребенка связано с ежедневным и ежечасным познанием окружающего мира, который многообразен и иногда даже опасен. Поэтому, чтобы развитие ребенка было спокойным и поэтапным, необходимо, чтобы занятия ребенку в два годабыли подобраны в соответствии с его интересами и потребностями.  Кроме того, понимая, что мама не может постоянно находиться рядом с малышом, игры ребенка в два года отчасти должны быть самостоятельными.  Именно этот принцип лежит в основе метода обучения детей Марии Монтессори, которая была убеждена, что «…дети в полном смысле учатся, то есть учат себя сами».

Развитие речи у ребенка в 3 года: упражнения

Лучшие занятия:

  • Повторялки. Очень простоя занятие, которое предполагает повторение малышом слов взрослого (от простого до сложного).
  • Звуки животных. Имитирование звуков домашних и диких животных. В некоторых случаях можно повторять звуки автомобилей, вертолетов и самолетов (жужжащие, звенящие и рычащие буквы).
  • Назови предмет. Для этого можно использовать игрушки или карточки с яркими картинками, все слова должны быть знакомы ребенку.
  • Игра «Меня зовут». Игра основана на заучивании личного имени и фамилии, имен родных и близких.

Как развивать речь ребенка:

  • Начинать произношение простых слов и заканчивать сложными (либо новыми).
  • Учить ребенка описывать ситуацию и находить решения (Например: У слоненка заболел животик. Нужно звонить доктору. Доктор дает лекарство. Слоненку хорошо, больше не болеет).
  • Научите ребенка распределять слова по группам. Например, одежду (платье, штаны, футболка, майка), посуду (тарелка, чашка, вилка), игрушки (кукла, мишка, машинка).
  • Учите связывать предмет и действие: кошка ест, мальчик пьет, цветочек пахнет.
  • Учите пользоваться интонацией: говорить громко, тихо, «взрывать» голос, шептать.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Собираем пазлы из 2 частей;

Пример простого пазла (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Уже знакомые игры:

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read) 

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Строим башни из кубиков;

Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Играем с сенсорными коробками;

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи!  (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Пазлы

Еще одной интересной игрой для малыша двух лет станут пазлы. Для младшего возраста подойдут большие пазлы с небольшим количеством деталей и несложными яркими картинками. Чтобы сложить картинку в единое целое малышу потребуется помощь взрослого человека.  Стыковать отверстия с выпуклыми частями картинки следует не торопясь, объясняя малышу по каким признакам определять подходящие друг другу детали. Как только малыш разберется в сути игры, он будет самостоятельно проделывать эту процедуру, неоднократно собирая и разбирая детали. Ведь игра в пазлы  — это такое захватывающее развлечение, которое нравится даже взрослым!

Особенности ухода

  1. Ежедневное умывание при помощи ватного диска, смоченного в теплой кипяченой воде, позволяет предотвратить конъюнктивит и различные формы дерматита. Глазки рекомендуется промывать отдельными тампонами от внешнего уголка глаза к внутреннему.
  2. Для гигиены носовой полости надо использовать тоненькие ватные жгутики, смоченные в детском масле или в кипяченой воде. Для ушек следует использовать специальные ватные палочки с ограничителем.
  3. Необходимо ежедневное купание в теплой воде, по температуре близкой к 37 градусам. В детскую ванну желательно добавлять травяные отвары из цветков ромашки и череды. Последние оказывают обеззараживающее действие на кожу и сокращают проявления дерматита.

Полноценное развитие ребенка в 3 месяца невозможно без ежедневного массажа, но не обязательно профессионального.

Медицинское наблюдение в 3 месяца

В три месяца врач должен внимательно осмотреть ребенка и оценить развитие органов и систем. Малыш приподнимается на локтях, удерживает головку, оживляется при приближении к нему. Отчетливо сосредотачивается, прислушиваясь, гулит. Кроха захватывает кисти и подолгу рассматривает свои руки. Если к окончанию третьего месяца малыш не интересуется своими руками — сообщите об этом педиатру – это повод провести дополнительные исследования.

Врач осматривает соответствие развития, дает рекомендации, при необходимости направляет к другим специалистам. Обсуждается проведение прививок и лечебно-оздоровительных мероприятий (массажа, упражнений). Если вы по каким-то причинам не можете посетить врача (например, из-за болезни), врач может сам прийти к вам и провести необходимые измерения.

Играем в прятки

Стоит ли тут рассказывать подробнее? Знаменитую игру в «Ку-ку» знают все родители и любят все дети без исключения. Игра не только помогает развеселить ребенка, но и носит полезную функцию – малыш учится переживать первый опыт расставания с мамой. Мама исчезает, а потом с радостным возгласом «Ку-ку» появляется. Ребенок приобретает уверенность, что мама всегда возвращается, и в ее исчезновении нет ничего страшного.

Эту игру малыши начинают понимать примерно в 5 месяцев. Так что не откладываем в долгий ящик и начинаем играть Варианты «Ку-ку»:

  • мама прячется за углом / кроватью / диваном,
  • мама накрывает лицо платком / пеленкой,
  • накрываем лицо малыша тонким платком (только не сильно!), малыши чуть постарше быстро учатся сами убирать платок с лица,
  • прячем игрушки под одеялом / коробкой так, чтобы часть игрушки была видна.

1. Игры-моталочки

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом

Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание  ниточки

Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

«Нет» долгому просмотру мультфильмов

Доктор Комаровский в одном из интервью сказал: «Планшет не научит ребенка прыгать, бегать, драться или падать. Он только создаст иллюзию этих умений».

И действительно, гаджеты с каждым годом уверенно превращаются в злейших врагов. Дети часами сидят перед телевизором или компьютером, смотрят мультфильмы и различные «полезные» передачи

К чему это приводит? Зрение ухудшается, отсутствуют навыки общения со сверстниками, логика, внимание и память не развивается

Наталья, мама Вероники 3,5 года: «На осмотре у окулиста перед походом в детский сад в 2,5 года отклонений не было. А на осмотре в 3,5 выяснилось, что зрение ухудшается. Врач запретила играть на телефоне и планшете, а телевизор только 15 минут в день!»

Онлайн-игры для детей 3-х лет

На бескрайних просторах интернета сейчас можно найти множество простых онлайн-игр для малышей: раскраски, пазлы, рисование

Они развивают память, логическое мышление, внимание и цветовое восприятие

Помните! Малыш вряд ли сможет самостоятельно работать за компьютером, поэтому взрослый должен разъяснить ребенку непонятные моменты.

Ребенку будут полезны следующие игры:

  1. Пирамидка. Суть игры сводится к сбору разноцветных колец, имеющих разный размер на тонкую палочку. Правильная последовательность вряд ли получится без понимания цвета и размера.
  2. Пазлы. Каждому малышу интересно собирать картинки из нескольких кусочков.
  3. Смешивание цветов. Каждый знает, что радуги состоит из 7 главных цветов, но не все понимают, откуда берутся оттенки оранжевого, розового, голубого, фиолетового и т.д. В основе этой онлайн-игры лежит интересная наука — колористика.

12. Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;

  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

Логические

Что должно быть изучено ребенком?

  • Нахождение и обоснование ошибок.
  • Нахождение сходств и различий.
  • Запоминание слов и картинок.
  • Концентрация внимания.

Последнее особенно важно: занятия со многими детьми трех лет осложняются тем, что ребенку нужно много двигательной активности, а, если ее не дают, то малыш проявляет свое недовольство в виде плача и истерик. Именно поэтому составляйте занятия грамотно: не более 20 минут, причем через 10 минут после начала занятия рекомендуется сделать небольшую физкультурную минутку

Игровое занятие можно проводить в любом месте

Как можно чаще играйте с чадом в ассоциации и противоположности (таким образом тренируется быстрота реакции, речевое и логическое мышление). Для детей трех лет особенно актуальны сказки, поэтому рассказывайте сказку с небольшой ошибкой, которую нужно исправить (например, время года — лето, а рассказчик говорит: «сегодня мы пошли кататься на санках»).

Игры на улице можно сделать обучающими

Развиваем зрительное восприятие

Как и в первые два месяца, трехмесячные детки продолжают следить за движущимися игрушками. Педиатры советуют медленно увеличивать амплитуду перемещений, их направления, отходить дальше. Поле зрения вашего чада будет расширяться. Медленные движения помогут трехмесячному ребенку научиться плавно поворачивать голову. Главное – не торопитесь.

После трех месяцев жизни детки фокусируют взгляд значительно лучше, чем раньше. Начните игру «прятки». Вскоре вы заметите, что малыш не уводит глазки от предмета, за которым вы прячетесь. Вместо того чтобы растерянно водить головой, трехмесячный ребенок будет ожидать вашего возвращения оттуда, где видел вас в последний раз. Это относится также к неодушевленным предметам, например – к игрушкам.

Как лепка отражается на развитии ребенка

Каждый родитель прекрасно знает, насколько полезны для малыша занятия лепкой. Этот вид творческой деятельности:

  • способствует формированию образного мышления;
  • развивает память;
  • тренирует мелкую моторику;
  • подготавливает руку к письму.

Работа над объемным образом знакомит ребенка с характерными особенностями различных предметов, помогает осмыслить главные качества объекта. Знания и представления постепенно углубляются и понимание простейших изобразительных навыков позволяет малышу осознанно подходить к их использованию.

Как можно использовать пластилин?

Существует несколько вариантов использования пластилина:

  • отщипывание. Все дети любят отщипывать, ведь в отличие от взрослых, они осознанно подходят к каждому движению и фиксируют каждый тактильный контакт. Процесс станет более полезным и познавательным если при этом малыш будет кормить птичек или прикреплять листики к дереву. Из кусочка пластилина можно сделать многое (все зависит от вашего воображения): пушистое облачко, веточку мимозы, рыбью чешую или воду в фонтане.
  • сплющивание. Для сплющивания подходит как горизонтальная, так и вертикальная поверхность. Это могут быть фрукты на ветках, горошинки на платье, цветочные серединки или черные точки на божьей коровке.
  • разрезание. Каждому ребенку очень нравится резать, наверно потому, что так делает мама, и он так начинает чувствовать себя взрослым. Например, можно предложить ребенку порезать несколько макаронин (длинных колбасок) или тщательно измельчить корм для птиц.
  • размазывание. Вот где есть простор для фантазии. Таким образом можно сделать: радугу, солнце с лучиками, небо, еловые ветки, снег и т.д.
  • прикрепление к чему-нибудь. Маленькому ребенку, конечно, сложно самостоятельно сделать фигурку, а вот собрать ее из отдельных частей — легко.

Варианты поделок

  1. Осеннее дерево. Для воплощения этой идеи понадобится: картонный лист формата А4, несколько кусочков пластилина, горсточка арбузных семечек и гуашь. Всю поверхность листа нужно покрыть толстым слоем пластилина, ведь он в дальнейшем будет покрываться арбузными семечками. Затем изготовьте ствол дерева — толстая колбаска и веточки — тоненькие жгутики. Чтобы каждая деталь получилась ровной и аккуратной, используйте для раскатывания специальную доску. Теперь можно приступать к процедуре крепления листиков (арбузных семечек): их размещение не требует какого-либо порядка, гораздо лучше, если они будут разбросаны. Затем нужно будет раскрасить листики так, чтобы дерево стало походить на осеннее: потребуются желтая, оранжевая и красная гуашь.
  2. Овощная грядка. Возьмите любую основу и обмажьте ее пластилином (каждого ребенка приводит в восторг создание простого однотонного фона). Теперь можно приступать к изготовлению овощей:
  • морковь можно сделать из продолговатой лепешки, имеющей заостренный кончик. Для ботвы следует взять зеленый пластилин, а крапинки можно сделать при помощи стеки.
  • для изготовления огурца нужно подготовить овальную лепешку. Добиться четкого контура и пупырышков можно путем применения стеки.
  • свекла — круглая лепешка с ровными краями и корешком-хвостиком. Таким же образом лепится репчатый лук.

Важно помнить!!! Процесс лепки вызывает у ребенка самые разнообразные чувства. Каждому малышу приятно, если задуманное получилось именно так, как ему хотелось и горестно, если это не так

Взрослые видят детский мир как что-то сложное и непонятное и не всегда знают, что радость победы или горечь неудачи ребенок воспринимает гораздо эмоциональнее и не всегда может справиться с навалившимися впечатлениями.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий