Как научить ребёнка в 10 месяцев собирать пирамидку ?

Чем полезна пирамидка

Оказывается, хорошо нам знакомая пирамидка – изобретение недавнее. Считается, что первую детскую пирамидку – разноцветные кольца, надеваемые на стержень – придумали и сделали в 1960 году специалисты компании Fisher-Price. С тех пор эта, казалось бы, незамысловатая игрушка заняла почетное место практически во всех детских комнатах. И, конечно, это не случайно.

Несмотря на свою простоту, пирамидка очень помогает малышам «освоиться» в этом мире

Она развивает мелкую моторику, координацию движений, память и внимание. Собирая ее, ребенок тренирует мышцы рук, знакомится с понятием «больше/меньше» и учится различать цвета

В общем, игрушка, безусловно, полезная. Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо – они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись.

В каком возрасте покупать

Каждый малыш развивается индивидуально, поэтому один может начать собирать пирамидку в полтора года, другой — в два. Но первую игрушку педиатры рекомендуют приобрести, когда младенцу исполнится 6–8 месяцев. Как только малыш начинает сидеть самостоятельно, можно знакомить его с этой игрушкой. Кроху обязательно привлекут яркие цвета колец и новый предмет. Но не стоит думать, что кроха сразу станет собирать пирамиду, он не сможет. Родители могут показывать младенцу, как правильно это делать, постепенно он запомнит.

Как только малышу исполнится полгода, можно познакомить его с пирамидкой

Не стоит заставлять полугодовалого кроху собирать кольца не стержень. Он только учится управлять своим телом, развивает координацию. В этом возрасте детям интереснее рассыпать детали пирамидки, чтобы родители их собрали. Ближе к году можно объяснить малышу принцип этой игры и пробовать собирать кольца вместе. Как только малыш освоит игрушку с помощью взрослых, он быстро научиться собирать её самостоятельно.

Если игрушка не заинтересовала?

Случается, что пирамидка для ребенка совсем не интересная. Выход есть:

  • Выбирать игрушку вместе с малышом
  • Любой родитель может на виду сам играть с ней, а мы ведь знаем, что дети всегда копируют своих родителей
  • Все движения можно озвучивать, вызывая у крохи радость или смех
  • Игру можно разнообразить – надевать погремушки или те же кольца из пирамидки на карандаш

Отсутствие интереса ни о чем не говорит. Значит, у ребенка уже есть любимые игрушки, игнорируя пирамидку сегодня, он может увлечься ею через неделю. Только ее на некоторое время необходимо убрать из поля зрения и предложить ее несколько дней позже. Может ему важнее сейчас научиться ходить, бегать, чем просто сидеть.Для игры лучше выбирать моменты, когда малыш накормлен, в хорошем настроении и его ничего не беспокоит. И самое главное – ребенок чувствует, кто и как с ним занимается. Спокойная обстановка, любящее отношение, проводить много времени с родными, для него важнее, чем игрушка. Если папа и мама всегда рядом, малыш и без игрушек отлично развивается.

Полезные игры с пирамидкой

Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:

Развить логическое мышление

Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.

Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко – самую большую игрушку, на среднее – среднюю и т.д.

Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику – колечки уменьшались.

Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.

Тренировать координацию движений, ловкость и меткость

Мы бросали колечки в ведро.

Учились катать их по полу и запускать «волчком».

Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.

Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».

В каком возрасте пора научить малыша нанизывать колечки

Сразу оговоримся, что вопрос «Во сколько месяцев (или лет) ребёнок должен собирать пирамидку?» совершенно не корректный. Познакомить с пирамидкой малыша никогда не поздно и никогда не рано. Если ваш кроха ещё не сидит уверенно, то приобретите пирамидку на 2–3 кольца, без стержня. Лучше, если верхнее кольцо будет прозрачным, с бусинками внутри, в виде погремушки. Малыш быстрее заинтересуется новой игрушкой, если она вдобавок будет ещё и шуметь, шуршать или звенеть.

Не пытайтесь заставить малютку нанизывать колечки сразу в правильном порядке, этому он научится не скоро

Но будьте внимательны — играть с таким кольцом малыш может только в вашем присутствии и только после проверки на прочность. Следите, чтобы ребёнок не прогрыз кольцо и не подавился бусинками.

С какого варианта начинать

Чтобы игрушка была полезной и безопасной для ребёнка, покупая пирамидку, следует учитывать следующие характеристики:

  • материал — лучше пластмассовая пирамидка, т. к. кольца легко скользят по стержню;
  • небольшое количество колец (около трёх);
  • прочность;
  • отсутствие заусенцев и зазубрин (чтобы не травмировать малыша);
  • небольшие по размеру детали, помещающиеся в руку ребёнку.

Первые пирамидки — фотогалерея

Яркая пирамидка поможет выучить цвета Пирамидка с кольцом-погремушкой привлечёт внимание звуком Пирамидка без стержня более безопасна для ребёнка

Другой вариант: приобретите или сшейте самостоятельно мягкую пирамидку. Её можно украсить пуговками или бусинками. Тем самым вы ещё больше будете способствовать развитию мелкой моторики ребёнка.

Мягкие пирамидки — фотогалерея

Мягкая пирамидка безопасна для ребёнка Пирамидку можно связать и украсить пуговками Пирамидку можно сшить, используя ткань разных цветов и фактур

В целом знакомство с пирамидками стоит начинать тогда, когда ваш малыш сидит самостоятельно. Не ожидайте, что ребёнок сразу поймёт, как правильно обращаться с этой игрушкой и зачем она нужна.

Во сколько лет ребёнок должен уметь правильно собрать игрушку

Играть с пирамидкой — это не то же самое, что собирать её. Когда ваш малыш впервые видит её, он не понимает, что это такое. Даже если вы покажете малышу, как нанизать колечкоу, он не будет с первого раза делать это правильно. Дайте ребёнку время познакомиться с новым предметом.

Сперва малыш научится разбирать её. Затем ближе к году будет собирать (но не по порядку), а в полтора-два года сможет собирать правильно, по порядку.

Но помните, что все детки индивидуальны. Не давите на малыша, если он не укладывается в сроки.

Какую игрушку выбрать

Важно подобрать ребёнку надежное и безопасное изделие с интересным дизайном, который бы привлек кроху. Классическая пирамида представляет стержень с кольцами разных диаметров и цветов

По форме она представляет конус. В некоторых моделях колечки заменены на квадраты, звездочки, цветочки и другие фигурки. А сами пирамидки представлены в виде круга, животного, дерева или даже человечка.

Обратите внимание на материал изготовления игрушки. В магазинах вы встретите варианты из дерева, резины, пластмассы и даже ткани

Для самых маленьких выбирайте мягкие тканевые изделия с нашитыми элементами, которые подойдут для развития моторики в раннем возрасте.

Экологичным, безопасным и гипоаллергенным материалом считается дерево. Деревянные игрушки должны быть обработаны, покрыты гипоаллергенными красками и лаком. Они выглядят эстетично и приятны на ощупь, но для маленького ребенка весят тяжело. Поэтому подходят для малыша постарше. На поверхности деревянного изделия не должно быть зазубрин, а краска не должна стираться и оставлять следы.

Пластиковые изделия – легкие и практичные. Такие игрушки можно мыть и чистить, удобно хватать и держать. Резиновые изделия чуть тяжелее, но они тоже комфорты для удерживания в маленьких ручках. Кроме того, детали можно использовать для игры в ванне. Они не утонут, а станут держаться на поверхности воды и сделают купание интересным.

Первой выбираем простую тканевую пирамидку без стержня. Для деток старше шести месяцев подойдет игрушка из пластика или резины с толстым и коротким стержнем виде конуса, с 2-4 кольцами одинакового размера, но разных цветов. Отверстия последних не должны быть сильно больше диаметра стержня, чтобы малыш мог легко одевать детальки.

Для ребенка старше года покупаем более сложные изделия, с 4-6 гладкими кольцами разных размеров, цветов и фактур. Детали могут выполняться с разными наполнителями, чтобы шуршать и издавать звуки. Это усилит развитие детской моторики. Подойдут эстетичные деревянные игрушки.

После полутора лет обратите внимание на различные вариации этой игрушки. Здесь уже может быть свыше шести колец

Можно приобрести модели с несколькими стержнями, деталями разного вида и форм. Интересны пирамиды-стаканчики, где стаканчики нужно ставить друг на друга или вкладывать друг в друга.

Кроме того, можно найти пирамиды-каталки и даже неваляшки. Подобные модели подходят для ребенка, который уже освоил классическую игрушку и может легко самостоятельно собрать пирамидку.

Игры-занятия с пирамидкой для детей раннего возраста

Для малышей в возрасте от 1 года до 1 года 4 месяцев
целесообразно использовать пирамидку, состоящую не более чем из трех-четырех одинаковых по цвету и по величине колец. Это обусловлено тем, что главная задача в использовании этой игрушки в данный возрастной период состоит в развитии зрительно-моторной координации и целенаправленности действий в процессе надевания колец на стержень.

Ребенку начиная с 1 года 4 месяцев до 1 года 6 месяцев
можно предложить поиграть с пирамидкой из четырех колец, которые одинаковые по цвету, но попарно разные по величине (два больших и два маленьких кольца). Такая игра будет способствовать развитию концентрации внимания и ориентировочных на величину действий.

Малышей от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев
можно завлечь пирамидкой из трех колец, одинаковых по цвету, но разных по величине. Игровое взаимодействие с такой игрушкой положительно влияет на развитие соотносящих и ориентировочных действий, а также мелкой моторики пальцев рук.

Двухлетнему ребенку
целесообразно предлагать для игры два вида игрушек: во-первых, пирамидку из шести колец, одинаковых по цвету, но отличающихся по величине (по два кольца маленьких, средних и больших); а, во-вторых, пирамидку из трех-четырех колец разных по величине и цвету. Такое усложнение позволяет познавать не только разную величину предметов, но и овладевать представлением об основных цветах спектра, например, красном, синем, зеленом и желтом.

Ребенка третьего года жизни
следует познакомить с традиционной пирамидкой, состоящей из 5 – 6 колец, которые отличаются как по величине, так и по цвету. Такое усложнение содержания игры с пирамидкой будет способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия, концентрации и переключения внимания, наглядно-действенного мышления.

Вместе с этим хочется заметить, что все дети индивидуальны, поэтому не стоит строго судить их результаты.

Одна из самых популярных развивающих игрушек, которую для игр и занятий с ребенком используют родители, педагоги и психологи, – детская пирамидка

Сейчас существует множество разновидностей этого элементарного конструктора, с помощью которого можно развивать мышление, память, внимание, логику, воображение, мелкую моторику, координацию движений, а также учить различать размеры и цвета. К тому же, игра с пирамидкой просто доставляет деткам удовольствие

Польза пирамидки для детского развития

1. Учит ребёнка воспринимать и различать цвета. Кстати, малыши до года лучше реагируют на чистые оттенки, среди которых красный, желтый, синий и зеленый;

2. Формирует понимание причинно-следственных связей. Малыш станет понимать, чтобы получить итоговую фигуру, услышать музыку или увидеть подсветку, нужно сложить детали конкретным образом. Некоторые модели в конце сборки играют музыку, издают звуки или светятся;

3. Развивает мелкую моторику рук, координацию движений и тактильные ощущения. Ребенок берет в пальцы предметы различных форм и размеров, пытается совместить отверстия элементов со стержнем игрушки, трогает фактуру и материал;

4. Учит соизмерять и сравнивать предметы, знакомит с такими понятиями, как “снизу” и “сверху”, “больше” и “меньше”;

5. Малыш узнает различные формы и виды фигур, так как современные пирамидки включают не только классические кольца, но и квадраты, треугольники, шарики, кубики и другие элементы;

6. Развивает мышление и внимательность, умственные и логические способности, память и интеллект. Формирует усидчивость выдержку и целеустремленность, умение сосредотачиваться и концентрироваться на конкретной задаче;

7. С помощью пирамидки можно научиться считать. В процессе игры считайте каждую одетую деталь. Спрашивайте у крохи, сколько колец у игрушки, сколько колец уже одето, а сколько еще нужно одеть;

8. Положительно влияет на общее развитие детей, на зрение и восприятие, на правильное и своевременное развитие речи;

9. Учит малыша понимать и выполнять просьбы, типа “возьми”, “одень” и “сними”, “достань” и “положи”. Расширяет словарный запас и понимание речи взрослых;

10. Развивает скорость реакции, ловкость и наблюдательность. Учит доводить начатое до конца, сопоставлять и анализировать, выявлять и исправлять ошибки;

11. Музыкальные пирамидки развивают слух малыша, а классические модели тренируют воображение, пространственное мышление и глазомер, расширяет кругозор;

12. Совместные игры с пирамидкой налаживают контакт с родителями и другими детьми, что благотворно влияют на развитие детской психики и эмоциональное состояние, на социализацию ребенка.

Как мы учились собирать пирамидку?

Первая пирамидка появилась у нас в доме практически сразу после того, как сын научился уверенно сидеть. И особого восторга у него новая непонятная игрушка не вызвала. Покрутив пару минут пирамидку в руках, сын отложил ее в сторону и переключился на что-то более интересное. Но я сдаваться не собиралась, и вот что у нас вышло.

С чего же начать?

Первое, что надо сделать, – это объяснить малышу, что в кольцах есть дырки. Для этого мы играли в «окошки». Я подносила кольца сначала к своим глазам, а потом к глазам сына, и мы сквозь них разглядывали комнату.

Следующий шаг – показать малышу, как нанизывать эти яркие, разноцветные «бублики» на стержень. Задача не из легких. Сначала я несколько раз медленно проделала это сама. Малыш наблюдал за мной с явным интересом и тут же захотел повторить эксперимент самостоятельно. Конечно, с первого раза у него это не получилось.

После этого, направляя руки малыша, мы аккуратно нанизали первый «бублик» на стержень. Восторгу не было предела! Правда, проделать этот фокус без моей помощи не получалось еще достаточно долго.

Чему обучит пирамидка

Это универсальная игрушка. Есть дети, которые могут играть в нее часами. Также она помогает ребенку развиваться. Поэтому желательно маме знать, как научить годовалого ребенка собирать пирамидку.

Какие навыки дает пирамидка:

  • Учит воспринимать просьбу родителей. Мама может попросить ребенка подать ей детальку от пирамидки. Попросить снять (например, колечки) или одеть их обратно и так далее.
  • Играя, малыш знакомится с цветами. Пирамидки специально такие яркие и разноцветные. Собирая ее по деталькам, мама или папа могут озвучивать цвета. Ребенком такая информация усваивается гораздо лучше.
  • Ребенок изучает и размеры и учится понимать понятия “больший” – “меньший”. Например, можно попросить кроху подать большое красное колечко, чтобы мама могла его надеть. А можно просто попросить красное или маленькое колечко.
  • Играя можно обучить малыша цифрам. Если при собирании игрушки каждый раз считать детальки. Но не стоит переусердствовать. Для начала достаточно считать до трех, потом до пяти и так далее.
  • Можно изучать разные геометрические формы, так как пирамидки продаются не только в виде колечек. Есть квадратики, треугольники, шарики и так далее.
  • Игрушка помогает понять расположение вещей. Например, положить красное колечко на синее, или под зеленым находится синее колечко.
  • Некоторые модели пирамидок оснащены музыкальным сопровождением, которое звучит, если игрушку собрать правильно. Так ребенок начинает понимать, что при правильном выполнении работы (задания) всегда будет результат.
  • Развивается моторика. Ребенку нужно постараться, чтобы надеть колечко на стержень.
  • Тренирует память и развивает мышление. Малыш начинает понимать, что внизу игрушки располагаются детали большего размера, а заканчивается маленькими.

Виды пирамидок

Современная индустрия производства детских игрушек предлагает массу различных пирамидок. Они отличаются по количеству колец, их цвету, материалу, форме и т. д

Чтобы выбрать правильную, обращаем внимание на:

  • возраст малыша;
  • материал изделия;
  • количество колец;
  • форма колец и стержня;
  • наличие стержня;
  • наличие дополнительных элементов (музыка, колёса, верёвочка и т. д.).

Подходящие варианты с кольцами по месяцам возраста малыша — таблица

ВозрастКоличество колецМатериалОсобенностиФорма и дополнительные элементы
6–10 месяцевДо 3 колецРезина, пластмасса, ткань (мягкие пирамидки)Лучше без стержня, или с толстым стержнем и большими отверстиями колец; возможны дополнительные элементы (погремушка в верхнем кольце, покатая основа как у неваляшки)
  • Классическая,
  • музыкальная
10–18 месяцев3–5 колецДерево, резина, пластмасса, ткань (мягкие пирамидки)Лучше без стержня, или с толстым стержнем и большими отверстиями колец; верхушка может быть в виде головы сказочного персонажа или животного
  • Классическая,
  • стаканчики,
  • музыкальная,
  • логическая
18–24 месяцаБольше 5 колецДерево, пластмассаТонкий стержень, различная геометрическая форма
  • Классическая,
  • стаканчики,
  • сортер,
  • музыкальная
  • каталка на верёвочке,
  • логическая
старше 24 месяцевБольше 5 колецДерево, пластмассаТонкий стержень, различная геометрическая форма, одинаковый цвет и размер некоторых колец, несколько стержней
  • Стаканчики,
  • сортер,
  • каталка на верёвочке,
  • логическая

Краткое описание некоторых видов

Разнообразие позволит вам подобрать подходящую, сообразно возрасту и интересам ребёнка

Стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена игрушка.

Классическая

Чаще всего изготавливается из дерева или пластика. Она имеет 5 и более колец разных цветов.

Деревянная классическая пирамидка прослужит долго

Деревянные игрушки более долговечны и экологичны, зато пластмассовые — более яркие.

Пластмассовая классическая пирамидка привлечёт внимание яркими цветами

Как правильно выбрать игрушку?

Кроме того, что сама пирамида может быть разной формы, она еще может содержать разное количество деталей и быть изготовленной из разных материалов: дерева, пластмассы, ткани. Как подобрать игрушку по возрасту малыша? Выбор пирамидки во многом зависит от возраста вашего ребенка.

  • Для совсем маленьких приобретайте игрушку из тканевого материала. Ни в коем случае до года не покупайте пирамиды из дерева, так как ваше чадо будет тащить детали в рот и может поранить десны.
  • Альтернативой могут стать пластмассовые пирамидки, так как они удобны для хватания, легкие и не так опасны, если кроха решит их погрызть. Их рекомендуется приобретать детям от года.
  • Деревянные пирамидки подходят деткам ближе к 2 годам, когда маленький непоседа становится более сообразительным.

На размер, конструкцию и количество колец тоже стоит обратить внимание

  • Желательно отсутствие мелких деталей (рюшки, колечки, бисер). Малыш запросто может оторвать и проглотить их. Сама игрушка должна быть среднего размера: самая мелкая деталь не должна помещаться ребенку в рот.
  • Выбирайте игрушку с деталями без острых углов, без зазубрин и шероховатостей. Таким образом вы обезопасите малыша от нанесения травм во время игры.
  • Если кроха еще ни разу не собирал пирамидку, то выбирайте игрушку с количеством колец от 3 до 5 и с отсутствием сложных цветов. Цвета могут быть следующие: зеленый, красный, синий, голубой, желтый, розовый. Постепенно приобретайте более сложные пирамидки с большим количеством колец.

А теперь немного о модификациях.

Малышам до года подойдут более «детские» модели — с малым числом элементов одинакового размера (одного цвета или 3–4 разных) и с отверстиями гораздо большего диаметра, чем у стержня-основы

В этом возрасте важно научиться брать предмет, а такая манипуляция, как нанизывание, должна происходить «сама собой», без малейших усилий ребенка.
К году кольца могут быть уже разного размера. Предпочтительны макушки в виде забавных персонажей (так малышу будет интереснее) и кольца с различными наполнителями, разной фактуры (это полезно для развития разных видов восприятия)

Нанизывать детали ребенок уже должен вертикально. Количество их – до 5.
В полтора года можно пробовать модель, которая в собранном виде представляет собой конус с гладкой поверхностью, то есть ее детали имеют не форму «бублика», а скошены кверху. Если ребенок потрогает такую игрушку в собранном состоянии сверху вниз и снизу , он отложит в памяти эту связь формы и тактильных ощущений и сможет легче понять принцип сборки.
После 2 лет ребенок в состоянии освоить пирамидки с несколькими стержнями, с деталями и стержнями разной формы.
К 3 годам ему будут интересны самые сложные варианты фигурных пирамидок с большим количеством элементов и сложной сборкой.

Что такое дидактические игрушки?

Дидактические игрушки способствуют познавательному развитию малыша: мышления, внимания, восприятия, памяти, моторики и др.

В дидактических игрушках изначально заложена обучающая задача. Правда, она может немного изменяться в зависимости от возраста ребенка.

Самыми распространенными и хорошо всем знакомыми дидактическими игрушками являются пирамидки, матрешки, кубики, мячи, игрушки с прорезями и вкладышами и т.д.

Часто мы не задумываемся о том, как же правильно использовать дидактически игрушки. В результате нашего незнания ребенок не получает заложенного в них развивающего эффекта. Только хорошо продуманное содержание взаимодействия ребенка с дидактической игрушкой будет приносить развивающую пользу, а в раннем возрасте – еще и способствовать становлению предметной деятельности, которая является лидирующим видом деятельности в этот возрастной период.

Как играть с пирамидкой?

Если малышу еще нет года, то, скорее всего, научить его собирать пирамидку у вас не получится. Его интерес к игрушке будет сводиться к рассматриванию деталей, разбрасыванию их и раскладыванию по каким-нибудь емкостям. Активно заниматься можно начать тогда, когда малыш стремится надеть кольца на стержень и даже плачет, если у него не получается. В среднем это происходит ближе к полутора годам.

Как же научить ребенка собирать пирамидку? Для того чтобы охватить больше сфер развития, рекомендуется использовать пирамидку из колец.

Шаг первый. Знакомство с размерами.

Покажите малышу правильно собранную пирамидку, пусть внимательно рассмотрит ее. Расскажите ему, что у основания находится самое большое колечко, а наверху самое маленькое. Затем снимите кольца со стержня и разложите перед ребенком. Спросите его: «Какое колечко самое большое?» Так как словарный запас у крохи еще маленький, то он будет показывать пальчиком. Сначала он будет ошибаться, поэтому доброжелательно поправляйте его. Ориентируйтесь на 2 размера: самый большой и самый маленький.

Шаг второй. Сравнение.

Когда малыш будет уверенно различать 2 размера (а это произойдет довольно быстро), знакомьте его с понятиями «больше» и «меньше». Например, это колечко меньше самого большого, но больше самого маленького. Постепенно увеличивайте количество сравниваемых деталей. Конечным результатом этого шага должно стать умение выбирать из трех колец самое большое, самое маленькое и среднее.

Шаг третий. Сбор пирамидки.

Чтобы малышу было проще выполнить его самую первую сборку, распределите колечки по размеру до того, как начнете нанизывать их на стержень. Когда у него получится, можете дать ему возможность самостоятельно выстроить пирамиду, без изначального раскладывания размеров. Ненавязчиво подсказывайте ему и не торопите. Иногда дети сначала надевают кольца неправильно, а потом, взглянув на свое строение, переделывают его. Не мешайте развитию мышления и логики маленького исследователя.

Как научить ребенка собирать пирамидку? Игры с пирамидкой для детей

Не стремитесь научить малыша собирать пирамидку во что бы то ни стало. Особенно это касается мам девяти-десятимесячных крох, которым кто-то намекнул: «вам уже бы пора». Ребенок никому ничего не должен!

Купите малышу красивую яркую пирамидку и, сидя рядом, покажите, как ее собирать. Улыбайтесь и комментируйте свои манипуляции с игрушкой. Расскажите стишок про пирамидку. Разнообразьте игру – покажите, что колечко можно надеть, например, на руку ребенка, как браслет. Поддерживайте кроху в его самостоятельных попытках овладения новым навыком, и скоро у вас все обязательно получится!

Пирамидки собирали дети не одного поколения раньше и продолжают это делать сейчас. Это изобретение – настоящая развивающая игрушка для детей раннего возраста. Сегодня в магазинах детских товаров можно найти различные модели пирамидок, которые обязательно понравятся крохе. Разберёмся, когда лучше приобрести эту развивающую игрушку и как научить малыша её собирать.

Не умеет или не интересно: начинать ли беспокоиться

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому точно сказать, в каком возрасте именно ваш кроха заинтересуется пирамидкой, достаточно сложно. Детские психологи объясняют, что средний возраст – от года до полутора лет. Но если кроха не стал собирать пирамидку в этом возрасте, неужели это показатель отставания в развитии? Конечно нет, если ребёнок развивается согласно нормам и проявляет интерес к другим игрушкам.
Его незаинтересованность может быть вызвана следующими причинами:

возможно, малыша больше интересуют не игрушки, а предметы, которые постоянно используют родители: выключатели, подушки, пульт от телевизора, кастрюли или стаканы. В этом случае взрослые должны объяснить на примере этих вещей разницу между большим и маленьким, называть цвета вещей в доме и их форму. Ведь не только на основе пирамидки малыш может освоить эти знания;
малыш предпочитает другие игрушки. Это довольно частое явление, особенно у маленьких детей. Кроха обожает своего зайчика или мишку и ходит с ним везде, даже спит. Поэтому ему в данный момент времени не интересны другие предметы. Следует отложить знакомство с пирамидкой на другое время;
ребёнку сложно играть с пирамидкой: иногда малышу нравится игрушка, но заниматься с ней он не может

Слишком тяжёлые кольца или их большое количество отвлекают внимание крохи и он не может понять, что нужно сделать. Всегда подбирайте пирамидки согласно возрасту младенца;
игрушка надоела малышу: маленькие дети быстро привыкают к предметам и они становятся им неинтересны

Но они также быстро и забывают о них. Родителям стоит убрать пирамидку на время из поля зрения ребёнка, а потом показать. Для крохи это будет элемент новинки и он снова станет играть с пирамидкой.

Как правильно выбрать игрушку?

Выбор пирамидки во многом зависит от возраста вашего ребенка.

  • Для совсем маленьких приобретайте игрушку из тканевого материала. Ни в коем случае до года не покупайте пирамиды из дерева, так как ваше чадо будет тащить детали в рот и может поранить десны.
  • Альтернативой могут стать пластмассовые пирамидки, так как они удобны для хватания, легкие и не так опасны, если кроха решит их погрызть. Их рекомендуется приобретать детям от года.
  • Деревянные пирамидки подходят деткам ближе к 2 годам, когда маленький непоседа становится более сообразительным.

На размер, конструкцию и количество колец тоже стоит обратить внимание.

  • Желательно отсутствие мелких деталей (рюшки, колечки, бисер). Малыш запросто может оторвать и проглотить их. Сама игрушка должна быть среднего размера: самая мелкая деталь не должна помещаться ребенку в рот.
  • Выбирайте игрушку с деталями без острых углов, без зазубрин и шероховатостей. Таким образом вы обезопасите малыша от нанесения травм во время игры.
  • Если кроха еще ни разу не собирал пирамидку, то выбирайте игрушку с количеством колец от 3 до 5 и с отсутствием сложных цветов. Цвета могут быть следующие: зеленый, красный, синий, голубой, желтый, розовый. Постепенно приобретайте более сложные пирамидки с большим количеством колец.

Знакомство с игрушкой

Вначале ребенок не понимает, что с игрушкой делать. Даже в год малыш может только разбирать ее, разбрасывать колечки, стерженек поворачивать вверх дном. Может и нанизывать кольца, но как попало, не по порядку. И не понятно – когда придет умение играть с ней правильно. Возможно, такие навыки придут к ребенку не раньше чем в полтора года

Ведь принцип игры важно понять и применить, и к процессу нужно подходить правильно.Малыша изначально знакомят с красочной конструкцией, и он просто разглядывает ее. Дают ее в руки, чтобы он всю потрогал, так развиваются тактильные ощущения

Ребенок будет узнавать ее последовательно собранную уже на ощупь благодаря мышечной памяти. Вдруг он какой-то частью заинтересовался, нужно о ней рассказать

Поснимать колечки, разложить их по порядку, обратить внимание малыша на размеры, цвета, форму.Если ребенок еще даже не сидит самостоятельно, ему подойдет игрушка из колец прозрачных с бусинками внутри. Она будет служить ему пока как погремушка, зато он ею звенящей, шуршащей быстрее заинтересуется

Упражнение затрагивает зрение, ощущения, слух.Ребенок до года еще не владеет правильной координацией движения, поэтому кольца будут разлетаться. Пусть каждую деталь он трогает, сравнивает. Сначала ему хватит и трех колечек, и с каждым занятием их количество можно увеличивать.После года он уже их нанизывает, хотя и не по размеру. Ему можно просто разъяснить, что маленькие от больших отличаются и такие умозаключения малышу пригодятся в будущем.В любом случае давить на малыша и спешить не стоит – всему свое время, детей одинаковых не бывает, каждый обладает своими, индивидуальными способностями и применяет их по своему усмотрению.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий