Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Правила одевания

Чтоб ребенку было легче справляться, необходимо объяснять все этапы процесса.

  1. Начиная знакомство с обувью, выбирайте пару на липучках:
  • давайте обувь ребенку в руки;
  • показывайте, как она растягивается;
  • просите повторить ваши действия;
  • обязательно хвалите карапуза за его успехи.
  1. Учим малыша самостоятельно развязывать шапочку. Для этого покажите, что необходимо тянуть за крайние кончики, а не за бантик. Иначе узелок только сильнее затянется, и ребенок не сможет избавиться от шапки.
  2. Когда начинаете знакомить карапуза с кнопками:
  • покажите на себе, своей куртке, как происходит данный процесс;
  • пусть ребенок одной рукой придерживает основание кнопочки, а второй ручкой прикладывает другую часть кнопки (поверьте, звук защелкивание ему понравится);
  • теперь покажите, как разъединять кнопки. Только не забудьте сказать о том, что слишком резкие движения могут привести к поломке.
  1. Чтобы объяснить, как застегивать молнию необходимо:

показать на примере;
предложить самому попробовать водить ползунком со стороны в сторону;
когда ребенок освоит это движение, необходимо обратить внимание на то, как именно застегивается молния;
позаботьтесь о том, чтоб объекты его исследования имели достаточно крупные детали.

  1. Чтобы научить застегивать пуговицы, необходимо начинать знакомство не с одежды, а с отдельной игрушки для развития. Тут можно использовать простой кусок ткани, на который были нашиты пуговицы, а на другой тряпочке будут петельки. Первый раз покажите ребенку, как необходимо действовать, потом он и сам справится с этой задачей. Не забывайте, что данное действие положительно влияет на развитие мелкой моторики.
  2. Обучая надевать штанишки покажите, что удобнее всего это делать в положении сидя:
  • пусть ребенок вытянет перед собой ноги;
  • засунет каждую конечность в соответствующую штанину;
  • когда ступни покажутся – встанет и подтянет их.
  1. Когда малыш учится надевать на себя футболку или свитер, выбирайте такие изделия, у которых будет достаточно широкий вырез, без горловины:
  • первый раз покажите, как вы надеваете футболку;
  • потом наденьте ребенку кофту;
  • и только потом предложите сделать это самому.
  1. Знакомство со шнурками также необходимо начинать с обучающих игрушек. Покажите, как можно завязать узелки разными способами. Когда кроха самостоятельно справиться с игрушкой — можно переходить к обуви.

Возможные причины

Ребенок может противиться одеванию, когда плохо себя чувствует, болен

Нередко родители сталкиваются с истерикой у малыша в процессе надевания одежды, часто наблюдается ситуация, когда ребенок в 2 года не хочет надевать одежду. Влиять на подобное поведение могут две категории причин:

  • отсутствие желания одеваться, которое продиктовано ошибками родителей;
  • причины, несвязанные с поступками взрослых.

Давайте рассмотрим, почему малыш способен устроить истерику при одевании в случае, когда родители сами ее провоцируют.

  1. Критика. Ситуация, когда мама поначалу хвалила малыша за то, что он пытается сам что-то надевать, а теперь, когда ребенок наловчился, мама перестала его поощрять своими словами. Малышу это не нравится, он отказывается выполнять данное действие самостоятельно, при этом может нарваться даже на материнскую ругань, ведь отказывается делать то, что уже умеет. Неудивительно, если карапуз при этом начнет еще и плакать.
  2. Неадекватные запросы. Ситуация, когда родитель требует от ребенка того, что еще не соответствует его возрасту. Например, взрослый может требовать, чтобы малыш быстро оделся или обулся.
  3. Уговоры и давление. Ситуация, когда женщина пытается заставить малыша одеться, шантажирует его тем, что, не выполнив требования, в следующий раз он останется дома. Или же наоборот начинает его упрашивать, чуть ли ни на колени становится, говоря «уже сильно опаздываем, нам нужно поторопиться». Проблема в том, чтобы эти методы вводят малыша в состояние стресса. Мама должна поставить себя на место карапуза. А если муж будет торопить ее во время сборов, как она будет себя чувствовать. Необходимо понимать, что подавленный карапуз может начать собираться гораздо медленнее, чем при обычной обстановке, из-за чего мама психанет, сама начнет его одевать.
  4. Подкрепление саботажа ребенка. Ситуация, когда мама просит карапуза одеться, а тот начинает баловаться, например, просит почитать, залазит на комод или просто убегает. Если женщина радостно реагирует на его игру, поддается, то у малыша формируется причинно-следственная связь между его поведением и ответной реакцией мамы, а значит, одеваться не нужно.
  5. Непоследовательное поведение. Ситуация, когда сегодня мама просит ребенка, чтобы он оделся сам и малыш выполняет эти действия, завтра — она сама начинает его одевать, послезавтра — говорит карапузу, чтоб он начал самостоятельно справляться, вот только ребенок отказывается и начинает истерить. А все потому, что малышу сложно понять, какие его действия являются верными, ведь мама постоянно меняет правила. Карапузу сложно ориентироваться, вследствие чего он ожидает, когда мама сама его оденет.

Давайте рассмотрим причины, не связанные с поведением родителей.

Ранний возраст. Ребенок недостаточно самостоятелен, чтоб выполнять подобный навык. По мере взросления малыш учится помогать маме в процессе одевания, начинает протягивать ножки, ручки в штанину или рукав. Не исключено, что Ваш карапуз еще не достиг необходимого возраста для того, чтоб начать самостоятельно одеваться. К тому же, стоит быть готовым к тому, что малыш перестанет делать то, что еще день назад совершал с удовольствием.
Недостаточная мотивация. Малыш может отвлекаться на вещи, которые в данный момент интересуют его больше

В такой ситуации желательно, чтоб мама координировала ребенка в процессе одевания, концентрируя его внимание на одежде, замещая внутренний контроль внешним.
Высокая чувствительность. Возможно, малыш остро реагирует на некомфортную одежду, он ощущает швы ткани, она может казаться колючей.
Кожные недуги

У ребеночка имеются аллергические высыпания, кожные раздражения, атопический дерматит — все это может вызывать сильный дискомфорт во время одевания.
Недостаточность самоконтроля. Необходимо понимать, что у деток, которые еще не ходят в школу, навык самоконтроля находится в процессе формирования.
Когда карапуз голодный, не выспавшийся, приболевший или уставший.

Мотивация: заставить или ненавязчиво приучить?

Объяните, что чем быстрее малыш оденется, тем скорее вы пойдёте гулять

Ребёнку в любом возрасте важна правильная мотивация, чего уж говорить о её необходимости в столь раннем возрасте, когда малыш приучается самостоятельно одеваться. Только побуждать кроху к этому процессу необходимо правильно.

  • Объясняйте. Попытайтесь донести до ребёнка, что если он сейчас поторопится, то вы сможете быстрее решить свои дела, и у вас будет больше времени на игры.
  • Интригуйте. Скажите, что для «шустриков» в саду делают специальный вкусный завтрак, или автобус, на который вы торопитесь, на самом деле волшебный.
  • Поощряйте. Обязательно хвалите малыша за небольшие подвижки, говорите, что гордитесь им.
  • Сохраняйте терпение. Этим вы покажите ребёнку, что даже в сложные моменты вы всегда рядом с ним. Чувствуя вашу поддержку, он будет стараться делать всё быстрее и качественнее.

Как приучить ребенка помогать на кухне: история Илюши

Ребенок все время вертится вокруг меня на кухне, а это очень опасно. Как отучить его крутиться под ногами?

Время обеда для мамы и Илюши начинается задолго до того, как семья будет садиться за стол. Хотя для Илюши оно начинается еще раньше. Он приходит на кухню самый первый, кладет на стол красивые пластиковые салфетки для себя, мамы и брата Дани, который скоро вернется из школы. Затем Илюша выдвигает ящик со столовыми приборами, вынимает ложки и вилки и кладет их на стол.

Сначала раскладывать приборы Илюше помогала мама: “Эта ложка — для мамы, эта ложка — для Дани, а эта ложка — для Илюши”. Теперь Илья аккуратно раскладывает ложки и вилки на салфетках и делает это правильно и очень быстро.

После этого на кухню приходит мама. Ей нужно приготовить суп и второе. Она наливает в большую миску теплую воду и просит Илюшу помыть овощи. Илюша встает на скамеечку у раковины и специальной щеточкой начинает очищать морковку и картошку.

Вот и закончена работа. “Ты почистишь яйцо для салата или будешь раскладывать хлеб?” — интересуется у Илюши мама. И вот Илюша получает в свое распоряжение плетеную хлебницу и заранее нарезанные ломтики черного и белого хлеба. Ломтики хлеба нужно уложить красиво, поэтому тут торопиться не надо. Мама время от времени отходит от рабочего стола и подсказывает Илюше верное решение.

Вот и готово! Илюша снова свободен, и мама просит его снова встать на низкую скамеечку у рабочего стола и нарезать салат из огурцов. Илья получает от мамы маленький нож и половинку огурца со снятой кожурой. Он пробует положить огурец сначала кверху срезом, но потом приходит к выводу, что удобнее всего резать огурец, лежащий срезом вниз. Вслед за этим Илюше нужно будет добавить в салат большую ложку сметаны, совсем маленькую ложечку соли и все хорошенько перемешать.

Как быстро бежит время! Обед почти готов. Мама радуется и не устает хвалить Илюшу, который в это время старательно наливает сок из большого пакета в стаканы. Сегодня это получается у него особенно аккуратно!

Что сделала мама. Мама Илюши придумала для сына поручения разных видов.

Сначала Илюша приходит на кухню выполнять уже освоенные им действия по раскладыванию приборов. Это поручение-комплекс, за которое Илюша ответствен от начала до конца

Следующее дело, им хорошо освоенное, — мытье овощей — является начальным поручением или подготовительной работой в большом процессе — варке супа, дающее Илюше ощущение своей причастности к этому важному процессу

После этого его рабочей зоной вновь становится обеденный стол. Мама предлагает Илюше варианты работы, и Илюша приступает к выполнению поручения по выбору. Работа, которую он выбирает, требует не только аккуратности, но и творческого подхода. Ритм Илюшиной работе задает мама, которая беседует с сыном о хлебе, просит его пересчитать ломтики, выложить так или иначе.

Когда место за рабочим столом освобождается, Илюша занимает его, чтобы нарезать огурец. Он вновь выполняет начальное поручение, на этот раз представляющее для него определенную задачку: как лучше нарезать огурец? Сразу же после этого он включается в комплексную работу — и с небольшой помощью мамы завершает приготовление салата.

Поручением-комплексом является для Илюши и разливание сока по стаканам. Однако в этой деятельности он продолжает совершенствоваться, и мама непременно подбадривает его.

18 советов, как научить ребенка одеваться

Учим ребенка главным действиям с одеждой: застегнуть молнию и пуговицы, надеть перчатки или варежки, носки, как по ярлыку определить у футболки или кофты лицевую и заднюю сторону, определить изнаночную и лицевую сторону колготок или носочков;
У детей могут возникнуть сложности с натягиванием штанин, длинных рукавов, колготок, в которых они просто путаются. В этом случае нужно несколько раз постепенно и правильно показать движения вместе с ребенком. Каждый шаг объясняйте подробно и медленно
Для малыша в два года достаточно несколько таких повторений, чтобы он понял и запомнил, как это действует;
При обучении уделите внимание отдельным деталям одежды. Это не только застежки, но и пояс, кармашки, манжеты, воротничок
Они должны быть аккуратно уложены или заправлены;
Приобретайте для малыша вещи с простыми застежками, с которыми он справиться сам. Для деток до трех лет подходящим вариантом станут липучки и крупные пуговицы, нижние элементы одежды на резинке. А варежки станут комфортнее перчаток;
Хорошо, если одежда будет с подсказками. Например, с рисунком или аппликацией спереди, разноцветными пуговками и петельками, большим кольцом на собачке от молнии и так далее;
Наберитесь терпения и спокойствия. Не ругайтесь, не смейтесь и не злитесь, если кроха делает что-то не так. Иначе отобьете желание учиться чему-либо. Ребенок испугается или начнет сильно капризничать;
Не мешайте ребёнку. Как считает популярный педиатр Комаровский, вмешиваться в попытки детей что-либо сделать нужно только, если это угрожает здоровью и безопасности крохи или кого-то другого;
Пусть ребенок познает, как делать правильно, путем собственных проб и ошибок. Если он сделал что-то не так, не спешите исправлять ошибку. А когда он уже наденет вещь, спросите, видит ли он, что здесь неправильно. Поинтересуйтесь, что нужно исправить, как это сделать;
Выдерживайте темп одевания, не торопите и не подгоняйте малыша. Если потребуется, внесите коррективы в режим дня, чтобы малыш успел спокойно собраться. Оставляйте больше времени перед сборами и перед выходом на улицу;
Если что-то не получается, подбодрите кроху. Поощряйте желания к самостоятельным действиям и проявления вкуса в одежде. Хвалите и отмечайте успехи ребенка. Говорите, что в этот раз получилось лучше предыдущего. Хвалите кроху, когда он именно сам надел вещь, выполнил задание или что-то сделал. Такая похвала – главный фактор при воспитании детской самостоятельности;
Помните, что малыши копируют поведение. Пусть кроха повторяет за вами. Одевайтесь параллельно. Например, вместе надевайте носки, кофту, штаны и так далее;
Чтобы ребенок запомнил, что и когда надевать, каждый раз собирайтесь в одинаковой последовательности. Повесьте в комнате или коридоре картинки-памятки с наклеенными предметами одежды в нужном порядке;
Если малыш не хочет одеваться сам, подтолкните кроху за счет совместного участия. Начните делать действие и предложите закончить самостоятельно;
Если ребенок продолжает терпеливо ждать, пока взрослый его оденет, и не хочет одеваться самостоятельно, применяйте методы адаптации ребенка к реальному миру. Скажите, что если он хочет гулять, значит, нужно одеться. Если он хочет кушать, нужно взять ложку в руки и так далее. А если он не оденется, то не пойдет гулять. Если не возьмет ложку, не поест;
Используйте различные игры и учите, играя. Малышу должно быть интересно, а не скучно. Можно использовать куклы, в том числе и бумажные, мягкие игрушки с разными видами одежды, чтобы усвоить порядок одевания. Используйте развивающие игры с пуговицами, молниями;
Найдите и проговаривайте различные стишки, потешки или считалки. Они займут и отвлекут маленького ребенка, пока вы одеваете кроху. Малышей постарше научат, где лево, а где право, как правильно одеть ту или иную вещь. Сегодня в интернете легко найти подобные стишки под каждый элемент, будь то варежки, сапожки, шапочка или пр.

Важно, чтобы потешка подходила по возрасту;
Соблюдайте принципы единства. Малыш должен одеваться самостоятельно везде и всегда, в независимости от места и времени

Не делайте за него действия которые он может выполнить сам!;
Аккуратно указывайте на неопрятность во внешнем виде и помогайте исправить это, поощряйте попытки контроля малыша за собственной одеждой и обувью, за порядком на полке и в шкафчике. Но не ругайте и не наказывайте кроху при отсутствии навыков, а при необходимости подсказывайте и помогайте.

Учим малыша одеваться и раздеваться самостоятельно: 7 советов для родителей

В трехлетнем возрасте малыши постоянно произносят фразу «я сам». Детское стремление все делать самим легко повернуть в свою сторону, и мамы смогут без особого труда приучить детей убирать за собой игрушки и пользоваться столовыми приборами. И, конечно, научить ребенка одеваться самостоятельно.

Врач-педиатр Зиновьева Н.А. 12.11.

Постарайтесь обучить малыша этому умению до момента поступления в садик. Тем самым вы превратите утренний сбор в быстрое и «бескапризное» мероприятие и значительно упростите работу воспитателя. Да и дошкольник станет ощущать себя в группе намного комфортнее. Меньшее число упреков в медлительности и собственная уверенность дорогого стоят.

Основные навыки детей до 4 лет и дошкольников

Как научить ребенка одеваться самому? Не стоит торопить детей, стараясь привить новые умения. Любой навык формируется постепенно, нужно лишь оказать свою поддержку. Известный доктор и педагог Мария Монтессори говорила, что необходимо помочь малышу сделать это самому.

Если новорожденного и грудничка полностью одевают родители, то годовалый ребенок способен сам снять носки и шапку. В 2 года он научится их надевать, а также сможет снимать трусики, колготки, штаны. В 3 года дети смогут сами:

  • надеть шапочку, носочки, жилет (не застегивая пуговицы);
  • снять и надеть трусы и штанишки;
  • обуть сапожки, туфли (без шнуровки);
  • стянуть кофту и рубашку;
  • застегнуть и расстегнуть застежку-молнию, вдетую взрослым.

В 4 года ребенок умеет:

  • застегивать кнопки на одежде;
  • натягивать джемпер, футболку;
  • надевать брючки;
  • раздеваться полностью.

Если четырехлетние дети еще одеваются под родительским контролем, то старшие дошкольники смогут одеться и, соответственно, раздеться полностью самостоятельно. Однако к подобной самостоятельности их необходимо готовить, желательно с раннего возраста.

Играем, развлекаемся, тренируемся

Безусловно, чтобы обучить малыша одеванию-раздеванию, потребуется время и родительское терпение. Это непростое занятие станет более веселым и привлекательным, если призвать на помощь игры и чуточку фантазии.

7 важных советов

Оказывается, научить ребенка раздеваться самостоятельно значительно проще, чем одеваться. Начните с раздеваний — пускай годовалый малыш сам снимает головные уборы, стягивает носочки и выворачивает на лицевую сторону колготки. Не стоит бросаться сразу же на помощь, позвольте детям самим справляться с трудностями. Если же кроха застопорился на середине, слегка подтолкните, но не выполняйте всю работу за него. Что еще необходимо учитывать?

Источником отказа малыша одеваться самому зачастую является неудобство одежды. К примеру, она неприятна на ощупь, излишне тугая, колючая шерсть, жесткие швы. Если кроха капризничает, отталкивает какую-либо вещь, попробуйте узнать, что с ней не так, и подберите более приятный вариант.

Не забывайте хвалить за каждую успешную попытку. Сын сам натянул носочки — умница, дочка завязала шнурки на ботинках — замечательно, надели кепку (пусть задом наперед) — очень неплохо. Хвалите за любое маленькое достижение, и тогда вопрос, как научить ребенка одеваться самостоятельно, не будет стоять перед вами не так остро.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!

2975 12 Малыш не расстается с пустышкой: как без проблем отучить ребенка от соски 10059 12 Как приучить малыша к пустышке и что необходимо учитывать 8334 12 Феномен близнецов и двойняшек: основные отличия, воспитание и занимательные факты

С какого возраста нужно приучать детей к самостоятельному одеванию?

Ответ на этот вопрос можно найти в стандартах образования (ФГОС). На основании этого документа разрабатываются программы дошкольного образования, которые четко определяют, чему и как нужно учить ребенка

К сожалению, родители часто обращают внимание только на образовательный компонент, считая его основой интеллектуального развития ребенка и упуская из вида тот факт, что ребенок должен развиваться всесторонне и гармонично

Мы проанализировали для вас Программу дошкольного образования «От рождения до школы» и выбрали навыки по самостоятельному одеванию детей.

Возраст  ребенка
Навыки самостоятельного одевания
(в данном возрасте ребенок должен уметь)
Наличие помощи взрослых
2 года
Снимать и одевать в определенном порядке:
шапку;
обувь, расстегнутую взрослым;
колготки;
шорты (юбку, брюки) на резинке.
С помощью взрослых
3 года
Одеваться и раздеваться в определенном порядке, включая  расстегивание и застегивание пуговиц, молний и липучек.
Аккуратно складывать и вешать на стульчик свою одежду.
Обращать внимание на свой внешний вид в течение дня:  поправлять одежду.
С небольшой помощью взрослых
4 года
Одеваться и раздеваться в определенной последовательности  самостоятельно.
Аккуратно складывать и вешать одежду.
Уметь замечать неопрятность в одежде и устранять её.
Помощь только в завязывании  шнурков.
5 лет
Одеваться и раздеваться самостоятельно, включая манипуляции со  шнурками.
Уметь ухаживать за одеждой при помощи взрослых.
Поддерживать порядок в шкафчике и на своих полках дома.
Без помощи взрослых, по  небольшой словесной инструкции.
6 лет
Быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться.
Поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом.
Без помощи взрослых.

Эта информация поможет родителям определить уровень сформированности навыков самообслуживания у своих детей.

Почему мой ребенок в отстающих, и как это исправить

Если вашему ребенку уже скоро в школу, а он до сих пор не одевается, то виноваты в этом, скорее всего… вы сами! Вот типичные ситуации, которые складываются в семьях несамостоятельных детей.

“Мы опаздываем”

В некоторых семьях складывается ситуация, когда у родителей просто не хватает времени дождаться, пока ребенок сам оденется. «Быстрее, быстрее, опоздаем в садик!» – под таким девизом проходит каждое утро.

“Я сделаю лучше”

Некоторых родителей раздражает, что ребенок одевается не так аккуратно, как им хотелось бы. И рубашка заправлена неровно, и ботинки зашнурованы криво, и вообще, хочется, чтобы малыш

“Так намного спокойнее”

Наконец, есть мамы и папы, которых раздражает, что малыш капризничает и упрямится во время самостоятельного одевания. Проще быстро все сделать самим – даже если ребенок по-прежнему настроен поскандалить, этот этап хотя бы можно проскочить быстрее.

Когда приучать

Навыки самообслуживания, организованность и самостоятельность, ответственность и другие подобные качества не формируются сами по себе. Здесь важную роль играет воспитание родителей и развитие в детском саду. Нередко обучение подобным навыкам сопровождаются истериками и плачем со стороны детей, криками и раздражительностью со стороны взрослых.

В итоге родители никак не могут заставить малыша одеться и делают это за него. Таким образом, ребенок так и не освоит навыки самообслуживания. Он станет ждать, что все за него сделают мама или папа, бабушки или дедушки, старшие братья и сестры, воспитатели и так далее. Между тем, психологи считают, что приучать ребенка одеваться самому нужно с раннего возраста.

Подходящим возрастом для начала обучения считается уже один-два года, хотя родителям малыш еще кажется слишком маленьким, беспомощным и неумелым. Но это не так. Уже сейчас он начинает учиться и осваивает легкие понятные действия. Делает он это медленно, поэтому здесь нужно запастись терпением. Обязательно давайте ребенку столько времени, сколько нужно. Не подгоняйте и не торопите!

В три года дети уже все хотят делать сами, поэтому здесь даже не придется кроху заставлять одевать обувь и одежду. Нужно только поддержать малыша и при необходимости подсказать, но не в коем случае не делать действия за него. Вы удивитесь, но трехлетний кроха уже многое может делать сам, даже одевать колготки. Пусть это получается медленно и не очень аккуратно, как хотелось бы взрослым. Но зато он делает сам.

С какого возраста учить ребенка одеваться?

Опытные родители прекрасно знают, что в 1,5-3 года ребенок проходит через весьма интересный жизненный этап – “я сам”. В это время он отвергает любую помощь родителей, пытается самостоятельно делать все, даже то, на что у него однозначно не хватит сил, ловкости и опыта.

Пожалуй, именно это время и можно назвать наиболее подходящим и благоприятным для закладывания многих полезных навыков, в том числе и использования одежды

Конечно, родители должны знать, как научить ребенка раздеваться и одеваться, но особенно важно именно правильно выбрать время, чтобы приступить к этому непростому, но крайне важному этапу формирования личности. Ведь это здорово облегчит жизнь родителей, а заодно подхлестнет развитие ребенка

Игры с ребёнком: как научить одеваться быстро

Одевание на скорость можно превратить в весёлую забаву

Проще всего обучать маленьких деток через игру. Этот вид деятельности захватывает и не вызывает скуки – главного врага любых начинаний, связанных с обучением карапузов. Существует несколько наиболее эффективных игровых способов научить кроху одеваться самостоятельно.

  1. «Путешествие в космос» (особенно эта игра интересна мальчикам). Предложите малышу совершить путешествие к звёздам. Для этого пригодится определённая одежда, выберите её вместе, а после помогите ребёнку облачиться в «скафандр». Учтите, что для этой игры дети должны чётко знать названия предметов одежды.
  2. «Модный магазин» (девочки очень любят эту забаву). Представьте себя продавцом в магазине, а ребёнка – покупателем. Предлагайте малышу одежду, его задача – выбрать и примерять. В конце можно устроить дефиле.
  3. «Заправляем машину». Придумывайте разные ассоциации с телом и одеждой. Например, пусть ноги будут машинами, а штаны заправкой. Нужно заправить машины топливом, для этого они должны заехать на заправку. Варианты таких игр ограничиваются только вашей фантазией.
  4. «Кто быстрее?». Как и при освоении раздевания, для одевания важен соревновательный момент. Одевайтесь перед ребёнком, предлагайте сделать это наперегонки.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий