Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей

С чего начать занятия?

Во-первых, необходимо подготовить помещение. Если оно захламлено, то потребуется убрать все предметы мебели. Во-вторых, произвести уборку внутри. Не должно быть пыли, грязи, плесени и прочих грибковых образований. Следующий шаг направлен на дезинфекцию и проветривание. Вместо хлорки лучше использовать более щадящие вещества. Тем более, когда начнется проветривание холодным воздухом после уборки. Если какие-либо бактерии и выживут, то низкая температура добьет их окончательно. В-третьих, помещение не должно быть холодным или слишком прохладным. После этих действий его потребуется нагреть до необходимого минимума и прибавить еще 5-6 градусов. Ведь упражнения проводятся при открытой форточке. Это означает, что дети будут дышать свежим воздухом. Исключение заболеваний для педагогов должно являться наиважнейшим фактором.

Дальнейшие действия должны проходить в определенной последовательности. Каждое занятие лучше проводить на голодный желудок. В ДОУ это время перед приемом пищи. Подготовительных упражнений не требуется. Дети разводятся по всей комнате так, чтобы можно было им стоять в полном комфорте. На одного дошкольника примерно 1кв.м. Дальнейшие действия проводятся в зависимости от выбранной программы или конкретных упражнений. Их очень много. Причем некоторые можно даже проводить в виде песен.

Основные правила

Механизм действия тренировок основан на вдохах с различной интенсивностью и частотой

Важно активно задействовать свою диафрагму во время занятий. Соблюдайте 4 правила:

Разминка, как игра. По мнению Стрельниковой растянуто вдыхать воздух легкими — бесполезное действие для речевого аппарата. Вдох делается внезапным, сильным, эмоциональным. Пусть ребенок не боится странного звука, издаваемого при активном и энергичном дыхании. Для этого предложите ему выдумать, что он находится в лесу при пожаре, что кругом дым и гарь. А еще он должен принюхиваться к запахам, будто собака, напавшая на след. Для активного вдоха поможет полная концентрация и искусственно вызванное чувство тревоги.
Регулярность. Занятия ни в коем случае нельзя выполнять мимоходом. Это должна быть полноценная оздоровительная зарядка для легких. В случае, если ребенку нездоровится, упражнения все равно не стоит прекращать. Как раз в этот период они наиболее эффективны. Однако перерывы между подходами должны быть значительно дольше.
Воздушный шар

Еще одно правило Стрельниковой гласит, что во время гимнастики, дышать важно по принципу «безучастный выдох – активный вдох». Ребенок воображает, что надувает воздушный шарик

Каждый вдох нужно совершать на счет 2, 4, 8, 16 и т.д. Придерживайтесь темпа до 8 вдохов в минуту с паузами по 5 секунд. Такая схема позволит воздуху выходить произвольно.
Секрет — в движении. Упражняться детям рекомендовано во время движения. Выдох должен получаться произвольным, а вдох — контролируемым. Предложите малышам подышать по данной методике во время бега трусцой, прыжка, ходьбы или зарядки. Когда делается вдох, грудная клетка должна быть максимально сжата. При этом рот лучше немного приоткрыть для произвольных выдохов. Многие упражнения можно выполнять стоя, лежа или сидя.

Александра Николаевна была убеждена, что ее авторская подборка упражнений — это верный путь к здоровому сну. Их необходимо выполнять как утром, в течение дня, так и за час перед сном.

В качестве лечения или профилактики детям дошкольного возраста необходимо тратить около 40-50 минут ежедневно, чтобы в скором времени побороть различные недуги: от заикания до устранения хронических заболеваний дыхательных путей.

Общие рекомендации

Дыхательной гимнастикой, разработанной Стрельниковой, можно заниматься малышам с 3-4 лет. Предельной возрастной границы не существует. До глубокой старости может выполняться данная дыхательная гимнастика. Отзывы многих людей говорят о том, что они занимаются по данной методике всей семьей. Это очень увлекательно и весьма полезно.

Для первых занятий достаточно выполнения базовых упражнений. В последующем этот комплекс желательно расширить. На каждом последующем занятии нужно будет разучивать по одному упражнению, разработанному Стрельниковой (всего их четырнадцать).

Игры и упражнения

Детский вариант дыхательного комплекса на одном занятии состоит из трех этапов:

  1. разминка;
  2. выполнение базовых упражнений (3–4);
  3. игры.

Приведем набор заданий для детей без индивидуальных особенностей. Цель занятия: укрепить иммунитет, выправить осанку, наладить носовое дыхание, создать комфортное психологическое состояние. Дополнительная задача к уроку: развитие речи, моторики, физической силы и выносливости.

Разминка

Состоит из основных упражнений: «Насос», «Ладошки» и «Погончики». Задания выполняются стоя, в хорошем ритме под музыку.

Следите за темпом и глубиной вдохов, выдох дети делают из рта или носа, по желанию. Для малышей 3–7 лет достаточно проводить по 4 вдоха на 24 дыхательных цикла; подросткам и взрослым по 8 вдохов – 12 циклов.

Базовые упражнения

В один урок включайте два–три задания, меняйте их очередность, набор каждую неделю, если тренируетесь регулярно. Дошкольникам подойдут следующие упражнения:

«Повороты»

Дети фиксируют голову прямо. Задача: поворачивать голову влево–вправо. Корпус в это время остается на месте, руки внизу. В начале поворота вдыхаем, при возвращении головы в исходное положение выдыхаем. Делаем по 4 поворота, затем следующий цикл. Между ними отдых 3 секунды.

«Кошечка»

Ребенок расставляет ноги чуть-чуть, руки сгибает в локтях и прижимает к телу

Важно сжать бока, чтобы они не раздувались при вдохе. Следите за прямотой спины

На вдохе приседаем не до конца, чуть разворачиваем тело вбок, выбрасываем руки вперед, как будто что-то хватаем. На выдохе встаем. Повороты чередуем.

«Обними плечи»

Дошкольники держат руки на плечах, локти параллельно полу, в стороне. На вдохе руки обнимают плечи, сжимая грудь с максимальной силой. На выдохе возвращаемся в начальное положение. Глаза должны смотреть вперед, голова – не изменять положения.

«Шаги»

Дети стоят прямо. Поднимают одну ногу вверх, согнув в колене, вдыхают, опускают ногу — выдыхают. Ноги нужно чередовать. Руки можно держать на поясе или опустить вниз.

Посмотрите, как замечательно учитель делает гимнастику с ребятишками в этом видео:

Игры

Зарядку, даже лечебную, нужно проводить весело. Закончите занятие любой из нижеописанных игр. Они основаны на методе Стрельниковой, выполняются детьми с большим удовольствием.

«Водолаз»

Попросите детей представить себя искателями жемчуга, водолазами без кислородного баллона. Им нужно набрать воздух, делать это необходимо несколько раз, не выдыхая. Вдох делается носом, коротко и шумно (2–3 раза).

Потом они задерживают дыхание и ныряют (садятся на корточки). Победит тот, кто выплывет последним.

«Собираем грибы» (аналог упражнения «Насос»)

Читайте стихотворение про сбор грибочков в лесу. Дети маршируют по кругу, при каждом наклоне за грибом шумно вдыхают через носик, разгибаются — выдыхают. Каждый должен собрать по 10 грибочков.

Упражнения

Тренажер Стрельниковой предусматривает комплекс упражнений для детсадовцев. Всего их 14, но начать нужно с первых трех (базовых):

Осваивать дополнительный комплекс можно ближе в 6 годам.

Рекомендуется использовать базовые упражнения для разминки и как основу любых занятий предназначенных для развития речевого, физиологического дыхания.

Цель: укрепление органов дыхания, разминка.

  • Занять положение стоя, руки держать в согнутом положении, ладошки повернуты вверх.
  • При вдохе ладони сжимаются.
  • Необходимо делать 4 вдоха носом, выдох производится свободно, непринужденно.
  • После четырех вдохов делается 5-ти секундный перерыв, потом серия сжатий ладоней, вдохов и выдохов повторяется.

Выполнять упражнение 96 раз.

Цель: разминка, укрепление органов речи, дыхания.

  • Ребенок стоит, держит кулаки сжатыми, руки вдоль тела в свободном положении.
  • При резком вдохе кулаки разжимаются, как будто что-то отталкивают.

После 8-ми шумных вдохов следует перерыв 5 секунд.

Повторить цикл 12 раз.

Цель: профилактика приступов астмы, лечение бронхитов, ОРЗ.

  • Ребенок стоит прямо, руки протянуты вдоль корпуса. Ноги нешироко расставлены.
  • Наклоняется вперед, выгибает спину как кошка. Во время наклона корпуса делается короткий вдох носом. Медленно выпрямиться и выдохнуть. После 8 наклонов пауза – 5 секунд.

Повторять цикл 12 раз.

Цель: тренировка резкого и короткого носового вдоха при движении.

  • Дошкольник стоит на полу, чуть расставив ноги. Выполняет приседания. При этом пятки прижаты к полу.
  • Одновременно резко поворачивает корпус в сторону и шумно вдыхает носом. Выдох произвольный.
  • Спину нужно держать прямо. приседания делать неглубокие, пружинистые. Ручки согнуть в локтях.

Количество повторов: 12 раз по 8 вдохов в одну сторону и другую.

Цель: нормализация ритма дыхания при движении, восстановление тонуса мышц речевого и дыхательного аппаратов.

Цикл заданий представлен двумя видами упражнений “Передний”, “Задний шаг”.

Начинать следует с освоения техники “Переднего шага”:

  • Исходное положение (ИП):ребенок стоит на полу, спина прямая, руки вытянуты по швам.
  • Дошкольник поднимает одну ногу, сгибает ее в колене, медленно тянет к животу. На другой ноге одновременно выполняется легкое приседание. В момент движения корпусом делается короткий вдох носом. Корпус сохраняет прямое положение, не сгибается вперед или назад.
  • На выдохе ребенок занимает ИП.
  • Затем повторяет упражнение, приседая на другой ноге.

Количество повторов: 8 подходов.

Техника “Заднего шага”:

  • ИП: стоя, спина прямая, одну ногу завести назад, согнуть в колене (не до конца).
  • Выполняя приседания на прямой ноге, ребенок вдыхает шумно через нос. Возвращаясь в ИП, выдыхает через рот. Потом меняет ноги местами. Во время приседаний можно поднимать руки не выше пояса.

Повторы: 4 на каждой ноге. В итоге получается 8 циклов вдоха-выдоха.

Обними плечи

Цель: восстановление ритма дыхания, обучение детей снятию приступа удушья при астме, тренировка голосовых связок.

  • Сидя или стоя, поднять руки до плеч. Обхватить максимально глубоко плечи, шумно вдохнуть.
  • Отпустить плечи и выдохнуть.
  • Поменять верхнюю руку и повторить объятия.

Количество повторов: 12 подходов, в каждом 8 вдыханий и выдыханий.

Повороты головы

Цель: тренировка мышц гортани.

  • Ребенок стоит прямо, ноги расставлены широко, руки на поясе.
  • Резко поворачивает голову в стороны, делает шумный короткий вдох.
  • Быстро поворачивает ее в другую сторону и выдыхает произвольно.
  • Исходное положение принимать не нужно. Спину всегда держит прямо. Повторяет повороты не менее 4 раз. Потом отдыхает.

Следите за состоянием ребенка, у него может закружиться голова во время занятий. Пусть отдыхает не менее 10 секунд после 3-4 подходов.

https://youtube.com/watch?v=rgyNQSOL-7s

Для укрепления иммунитета

Оградить малыша от простуд – задача непростая. Вирусы и микробы часто одолевают ребенка, ослабляя его иммунитет. Каков выход из этой ситуации? Разумеется, можно обратиться к врачу и поить свое чадо таблетками или применить бабушкины рецепты. Однако знайте, что ни то, ни другое не понадобится, если заняться упражнениями дыхательной гимнастики. Вот некоторые из них:

1. «Большой и маленький». На вдохе малыш должен встать на цыпочки и потянуться руками вверх. Такая поза показывает, какой он большой. Данное положение должно быть зафиксировано в течение нескольких секунд. На выдохе малыш опускает ручки вниз и садится на корточки. При этом он говорит «ух», обхватывает коленки руками, пряча между ними голову. Поза говорит о том, что он маленький.

2. «Паровозик». С ребенком следует ходить по комнате. Согнутые руки должны имитировать движение колес паровозика. Скорость необходимо постоянно менять. Во время упражнения, которое повторяется пять-шесть раз, «паровозик» произносит: «Пух-пух».

3. «Летящие гуси». Нужно медленно ходить по комнате. Руками при этом следует махать, словно крыльями. На вдохе они поднимаются, на выдохе – опускаются с произношением звука «г-у-у». Выполнять такое упражнение следует от пяти до восьми раз.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при заикании

Заикание также лечится с помощью гимнастики госпожи Стрельниковой. И самыми эффективными упражнениями для ликвидации патологии служат вышеуказанные „Насос” и „Обними плечи”.  С заикающимися детками их делают дважды в день. Можно выполнять и другие упражнения, но эти являются в лечении заикания базовыми.

Логопеды констатируют, что при выполнении „Обними плечи” голосовые связки ребенка в гортани делают встречное движение. В момент обнимания ребенок помогает им сомкнуться теснее. И уже после двух месяцев ежедневных занятий у заикающегося ребенка изменяется стереотип дыхания. Оно становится очень глубоким, тренируется легочная ткань и диафрагма, активизируются процессы обмена в организме, укрепляются мышцы носоглотки и гортани. Проходя при выдохе через гортань, струя воздуха массирует и колеблет голосовые связки, заставляет их смыкаться при произношении звуков.

Кстати, после одного сеанса такой гимнастики объем легких ребенка увеличивается на 0,2 литра.

Поскольку у детей речевой центр полностью формируется к семилетнему возрасту, то выполнять дыхательную гимнастику Стрельниковой с заикающимися детками надо начинать с 5-6-летнего возраста.

Скорее всего, заикание имеет наследственную природу: кто-то в роду страдал этой патологией либо говорил не совсем внятно из-за нечеткости артикуляции.

Если выполнение вышеуказанных упражнений при заикании будет дополнено занятиями с логопедом, то проблему удастся ликвидировать быстрее.

Комплекс при астматическом бронхите

Применение комплекса упражнений для астматиков имеет свои особенности:

Дыхательная гимнастика для детей при астме направлена на развитие ритмичного вдоха и выдоха. Запрещается делать слишком глубокие вдохи. Упражнения на дыхание для детей при обострении заболевания могут вызвать кашель. В этот период лучше делать движения корпусом между вдохом и выдохом. Если ребенок чувствует приближение приступа удушья, то, выполняя задание “Насос”, может остановить его. Нужно ритмично дышать не менее 7 минут.

Для облегчения состояния астматиков применяют следующие упражнения для дыхательной гимнастики:

Несмотря на эффективность гимнастики при астме и других недугах, забывать о терапевтическом, медикаментозном лечении детей нельзя.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей – это отличный способ продуктивно лечить многие заболевания, связанные в параличом мышц речевого, дыхательного аппарата. Эффективно применяется при реабилитации детей с ДЦП, логоневрозами, астмами, на логопедических занятиях. Детям нравится дыхательная гимнастика Стрельниковой за возможность шумно подышать носом в компании взрослых, делая активные движения телом. Занятия лучше проводить на улице или хорошо проветривать помещение.

Картинки и другие пособия для проведения дыхательных упражнений в ДОУ

Выполнять упражнения на развитие дыхание всегда интереснее с использованием различных пособий. В основном они предназначены для индивидуальной работы, хотя некоторые игры рассчитаны сразу на двух детей.

Вертушка — прекрасный тренажёр для дыхания

Множество игровых пособий педагог легко может сделать своими руками. Главное — подключить фантазию и иметь желание порадовать детей. Можно воспользоваться следующими идеями:

  • «Волшебный домик». Большая коробка обклеивается яркой бумагой, формируется крыша дома. К фасаду прикрепляется новогодний «дождик», а под ним можно помещать картинки (согласно изучаемой теме). Чтобы определить, кто находится в домике, дошкольнику нужно подуть на блестящий «дождик».
  • «Лесная полянка». Коробка из-под конфет или печенья обклеивается красивой самоклеящейся плёнкой. Внутри прикрепляются крупные изображения цветов. Бумажные бабочки подвешиваются на нитки. Ребёнок должен подуть на бабочку — тогда она сядет на цветочек.
  • «Грибочки спрятались». На картинке грибочки прячутся под опавшими листьями. Задача ребёнка — сдуть листики, чтобы увидеть грибы.
  • «Зайчики играют в прятки». Задание аналогично предыдущему, только найти нужно зайчиков, которые прячутся под травкой.
  • «Солнышко и тучки». Воспитатель предлагает ребёнку превратиться в мощный ветер, который прогонит тучки, и тогда засияет солнышко.
  • «Гусеницы и яблоки». Прожорливых гусениц нужно прогнать с яблочка, чтобы они его не съели (подобная идея — пчёлы и банка с вареньем).
  • Мини-футбол. Коробка из-под конфет обклеивается бумагой, внутри устанавливаются ворота из пластиковых контейнеров. Играют 2 дошкольника. Задача — с помощью лёгкого пластмассового мячика забить гол сопернику.
  • «Волшебные бутылочки». В каждой бутылочке находятся атрибуты определённого времени года — снежинки из кусочков салфеток, жёлтые листья из цветной бумаги, цветочки, листики. В крышках через отверстия вставлены трубочки. Если в них подуть, то начинается настоящее чудо-листопад, снежная буря, кружение листочков.
  • «Сдуй шапку с одуванчика». К центру цветочка крепятся лепестки на ниточках. Если на них подуть, то они разлетаются в стороны.
  • «Узнай тайну ракушки». Верхняя часть бумажной ракушки открывается, если подуть на неё (деталь прикреплена ниткой к краю основы). Внутри можно увидеть жемчужину.
  • «Обжорки». Разноцветные шарики-помпончики нужно задувать в ворота, представленные в виде ротика забавного существа. Участвовать в игре могут одновременно до трёх детей.

Фотогалерея: пособия для дыхательной гимнастики

При работе со старшими дошкольниками для выполнения полезных упражнений можно использовать картинки. Педагог не объясняет задание, он просто показывает нужное изображение, а дети выполняют соответствующее упражнение (несколько повторений). Примеры картинок:

  • Свеча. Её нужно задуть.
  • Роза. Дети глубоко вдыхают её аромат.
  • Одуванчик. Нужно очень сильно дуть, чтобы разлетелись воображаемые пушинки.
  • Спущенная шина на велосипеде или автомобиле. Дошкольники глубоко вдыхают воздух носом, а потом постепенно ослабляют звук «с», воспроизводя звук проколотой резины, когда из неё выходит воздух.
  • Воздушный шарик. Малыши его надувают с помощью нескольких выдохов.
  • Ветер. Дошкольники глубоко вдыхают воздух носом. Потом на одном выдохе попеременно то усиливают, то ослабляют звук «ввввв», имитируя свист ветра.
  • Пила. Сидя на стульях, ребята разбиваются на пары и берутся за ручки либо правыми, либо левыми руками. Выполняются движения, воспроизводящие процесс пиления дров — одно движение на входе, другое — на выдохе. При этом вдох делается носом, а выдох ртом.
  • Подводный мир. Дети зажимают носики и приседают, словно спрятались под воду. Так просидеть нужно 20–30 секунд, затем вставь и сделать глубокий вдох.
  • Насос. Нужно показать, каким образом сдувается колесо — на продолжительном выдохе произносится «сссс». Его предстоит накачать насосом (двумя руками малыши изображают соответствующие движения и говорят отрывисто «с-с-с»).
  • Цветок распускается. Дети стоят, ножки их вместе, а ручки на затылке со сведёнными локтями (изображают нераскрывшийся бутончик). Следует медленно подняться на носки, вытянуть ручки вверх и в стороны на вдохе (цветочек распускается). Затем дети медленно возвращаются в исходное положение.

Картинка подсказывает детям, какое дыхательное упражнение нужно выполнить

Информацию по дыхательной гимнастике необходимо предлагать для ознакомления родителям. Для этого воспитатель периодически вывешивает в уголке здоровья в раздевалке соответствующие памятки или плакаты.

С информацией по дыхательной гимнастике обязательно нужно знакомить родителей воспитанников

Упражнения при заболеваниях

Выполняя базовый курс, можно улучшить общее состояние, снизить число респираторных инфекций, продлить ремиссию при хронических заболеваниях. В методических рекомендациях дается список упражнений при определенных патологиях, которые необходимо делать повторно после проведения всего базового курса:

  • При аденоидах I — II стадии: «кошка», «шаги».
  • При приступе удушья «насос», «обними плечи», «повороты» выполнять сидя.
  • При кашле, бронхите в ремиссии и контролируемой астме «насос», «обними плечи».
  • При заикании «насос», «обними плечи», проговаривая специальные речевые упражнения.

Сравнение дыхательных упражнений

Существует несколько видов дыхательных систем. Это методика Бутейко, хатха-йога и другие. Они построены на следующих принципах:

  • глубокий вдох;
  • задержка дыхания;
  • замедление дыхания;
  • вдохи–выдохи с физическими нагрузками;
  • дыхание в состояние покоя.

Гимнастика Стрельниковой имеет ряд отличий от традиционных методик:

Дыхание по СтрельниковойКлассические дыхательные упражнения
Нужно делать точное число вдохов – 96. Оптимальная частота – 60–70 за 1 минуту.Частота дыхания устанавливается в индивидуальном порядке, в зависимости от возможностей пациента. Среднее количество вдохов – 18/1 мин.
Необходимо добиться учащения сердечного ритма за счет увеличения количества вдохов за минуту, активных движений руками, мышцами грудной клетки.Ритм сердца снижается или остается нормальным (60–70 ударов в минуту).
Вдохи резкие, короткие, через нос, выдохи произвольные.Дыхание спокойное. Вдох глубокий, выдох растянутый.
Цель пациента: вдохнуть в момент сопротивления мышц грудной клетки.Тело помогает дышать, грудная клетка открывается потоку воздуха.

Гимнастика Стрельниковой резко отличается от всех остальных подходом к дыханию, силой нагрузки на мышцы и органы. Систему певицы называют парадоксальной, но положительно оценивают методику, исходя из результатов применения.

Правила выполнения дыхательной гимнастики в ДОУ

Правила выполнения дыхательной гимнастики в дошкольных образовательных учреждениях, соответственно ФГОС:

  • Первым необходимым условием является чистое и хорошо проветренное помещение с температурой +22 градуса. Слишком сухой воздух (из-за отопления зимой) необходимо увлажнять хотя бы водой из пульверизатора или специального увлажнителя. Если используется сплит-система, то необходимо регулярно и вовремя очищать фильтры. Воздух должен быть достаточно оксигенированным, то есть содержать примерно 20 % кислорода благодаря зелёным растениям или использованию озонатора.
  • Все дети должны быть здоровы и одеты соответственно температуре в свободную удобную одежду.
  • Длительность занятий для дошкольников — сначала до 6 минут, иначе у малыша закружится голова, постепенно увеличивая до 15 минут в день.
  • Занятия дыхательными упражнениями для дошкольников проводятся непосредственно перед принятием пищи, это также способствует повышению аппетита.
  • Необходимо принять устойчивое положение и расслабиться.
  • Вдыхать через нос, выдыхать через рот.
  • Занятия должны быть ритмичные, в виде игры под музыку и приносить удовольствие.
  • Материалы для занятий должны быть безопасными и лёгкими: бумага, вата, воздушные шары.
  • Все движения должны быть плавными и медленными.
  • Обязательно удлинение выдоха.

Этапы последовательности выполнения действий:

  1. Зафиксировать позу;
  2. Расслабиться;
  3. Сосредоточиться;
  4. Выполнить упражнение;
  5. Отдохнуть.

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей

Возрастные особенности дошкольников

В зависимости от возраста, детский организм имеет следующие особенности:

  • 2-3 года. В этом возрасте у детей носовые ходы и просвет гортани наиболее узкие, хотя и шире, чем в 1 год. Ребра имеют горизонтальное положение. Эпигастральный угол — тупой. Размер окружности грудной клетки немногим превосходит окружность головы.
  • 3-4 года. Повышается диаметр просвета верхних дыхательных путей и трахеи. Бронхиальное дерево развивается активнее. Грудная клетка увеличивается и в вертикальном и в горизонтальном размерах. Межреберные промежутки увеличиваются, и соответственно размеры и сила межреберных мышц. Размер диафрагмы также растет и повышает глубину и продолжительность вдоха.
  • 4-5 года. Все вышеперечисленные параметры растут и повышается дисциплинированность и устойчивость к физическим и интеллектуальным нагрузкам.
  • 5-6 лет. В этом возрасте наиболее интенсивно развиваются все органы и системы. Возможен первый «скачок» физического развития, особенно скелетно-мышечной системы, как правило, у мальчиков, но бывает и у девочек. Это влечет за собой интенсивное развитие всех органов и систем.
  • 6-7 лет. Более интенсивное развитие всех органов и систем, чем в предыдущие периоды.

Упражнения при заболеваниях

Методика Стрельниковой используется в качестве вспомогательной терапии некоторых заболеваний. Упражнения подбираются индивидуально для каждого случая и пациента.

Есть общие рекомендации по включению заданий в лечебный курс:

  1. Дыхательная гимнастика Стрельниковой при аденоидах у детей состоит из упражнений «Кошка» и «Шаги». Другие задания включаются по желанию ребенка и родителя.
  2. При астме, удушье в ремиссии, частых кашлях включите в систему упражнения «Насос», «Повороты», «Обними плечи».
  3. Для избавления от логоневрозов подходят задания «Обними плечи», «Насос» с одновременным проговариванием скороговорок, чистоговорок.

Польза дыхательной гимнастики для дошкольников

По мнению медицинских специалистов, упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой сочетаются с множеством даже самых простых действий. А именно:

  • Ходьба, бег, плаванье;
  • Восстановление работоспособности органов после переноса тяжелых заболеваний;
  • Профилактика болезней, которая доступна даже малоимущим семьям.

Также нельзя забывать про следующие преимущества от ведения дыхательной гимнастики:

  • Проведение занятий не требует каких-то особенных условий или наличие спортивного инвентаря;
  • Уже на первой стадии объем легких увеличивается во много раз;
  • Насыщение всех органов кислородом в необходимых количествах;
  • Тренировка мышечной активности грудной клетки помогает в будущих спортивных начинаниях;
  • Иммунитет активизируется, что приводит защитные механизмы организма в действие;
  • Снижение артериального давления и укрепление стенок сосудов с внутренней части.

Оценка даже одного показателя из множества приведет к ошеломляющим результатам. А эффективная помощь в лечении огромного списка болезней и недугов только улучшается, когда организм насыщается кислородом. При минимальных занятиях в 10 минут на чистом воздухе или при открытом окне обеспечит взрослым и детям отличное настроение и огромное количество энергии. Последующие изменения во внутренних органах станут приятным удивлением для человека.

Любые хронические заболевания или наличие сахарного диабета станут меньше влиять на жизнь детей. Если наблюдаются проблемы в сердечно-сосудистой системе или с работой нервов, то дыхательная гимнастика принесет свои плоды через одну-две недели. Организм станет меньше переутомляться, а все процессы внутри него получают дополнительный стимул к развитию. Никакого стресса или прочих факторов, отрицательно влияющих на это.

Польза от выполнения таких упражнений в некотором роде может оказать благоприятное воздействие на становление осанки детей. Ведь делая дыхательную гимнастику, дети будут вытягиваться в рост. Это даст оптимальный темп развития и последующую нормализацию работы всего тела.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста

Научить ребенка правильно дышать очень важно. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста – это профилактика простудных заболеваний, способ обойтись без лекарств для лечения кашля, астматического бронхита

С помощью системы упражнений можно тренировать органы речи, улучшить кровообращение и координацию движений, закалить нервную систему. Для тренировки органов дыхания, речевого аппарата, профилактики поверхностного вдоха и выдоха используют высокоэффективные методы, апробированные в детских садах, школах. Одной из полюбившихся педагогам, родителям стала дыхательная гимнастика для детей по методу А. Н. Стрельниковой.

Давайте разберемся, зачем нужна дыхательная гимнастика, при каких заболеваниях эффективна, как ее использовать, почему так популярна.

Дыхание — залог здоровья

Малыши зачастую дышат неправильно, что способствует неполному насыщению организма кислородом. Дыхательная гимнастика для детей — верный шаг на пути к профилактике болезней дыхательной и нервной систем (см. также: видео артикуляционной гимнастики для детей 3-4 лет). Специальные упражнения помогут ребенку развить речевой аппарат и координацию движений, натренировать грудную клетку и улучить кровообращение. Правильное носовое дыхание — это не только укрепление иммунитета, но и энергетическая подпитка организма. Малыши, особенно гиперактивные, научатся спокойствию, расслаблению и контролю над своим голосом. Также дыхательная гимнастика способна вылечить многие болезни на начальных этапах.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий