Развитие ребенка в 8 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 8 месяцев

  • Каждый родитель с нетерпением ждёт того времени, когда ребёнок станет «контактным» — пожалуй, именно в 8 месяцев эти умения становятся наиболее очевидными. В этом возрасте вы с удивлением и гордостью отметите, что малыш не только отзывается на своё имя, но и по вашей просьбе даёт ручку или поворачивает головку.
  • В жизни ребёнка появляются новые ощущения: пюреобразный прикорм заменяют на не настолько тщательно измельчённую пищу – в меню может даже появится суп из порезанных кусочками овощей. Кроме того, малыш спокойно переносит краткосрочное высаживание на горшок – появляется отличная возможность не только сэкономить на памперсах, но и напрочь забыть об опрелостях и потнице у новорождённых.
  • К 8 месяцам малыш становится всё более самостоятельным: теперь он не только сидит и ползает, но и уверенно передвигается на двух ногах, если, конечно, находится подходящая опора. Впрочем, это вовсе не значит, что малыш готов «отвязать» от себя маму – он по-прежнему очень привязан к ней эмоционально и чувствует себя уверенно только в её присутствии.

Игры и развивающие игрушки

В 9 месяцев дети знают, где находятся некоторые части тела (рот, нос, уши, руки, ноги) и показывает на них. Им любопытно наблюдать за старшими малышами.

Чтобы весело провести время, с ребенком можно поиграть в такие игры:

  • прятки: скрыться за креслом и посмотреть на реакцию крохи (он улыбнется, увидев выглядывающие части тела);
  • веселые танцы: включить мелодию маленьких утят и показать простые движения, попросив малыша повторить их;
  • лошадка: посадить непоседу на родительские ноги и покачивать ними, подражая звукам лошади;
  • щекотка: чтобы развеселить ребенка, достаточно его пощекотать под ручками.

Часто детям надоедают игрушки. В качестве альтернативы можно предложить им предметы домашнего обихода: не заточенные карандаши, кулинарную кисть, пластиковый половник. Пусть малыш постучит посудой по столу. Ему так же понравится обведенная на бумаге ладошка.

В качестве подарка кроха будет рад мягким книжкам небольшого размера, матрешке (развивает умственные способности и сенсорную моторику), музыкальным игрушкам, кубикам из мягкого материала, резиновым утятам для купания.

Игрушки для ребенка в 8 месяцев

  1. Резиновые игрушки в нижней части кроватки. Ребенок с удовольствием будет их пинать. Помогут развить мышцы ног и координацию движений.
  2. Молоток-пищалка. Малыш сможет бить им по мебели, столам, другим игрушкам. Молоток-пищалка окажет положительное действие на развитие координации движения рук.
  3. Мягкие мешочки или подушки с различными наполнителями. Ребенок будет их мять, сжимать или бросать. Мешочки с наполнителями хорошо развивают мелкую моторику. Но будьте осторожны, чтобы ребенку не порвал мешочек и не проглотил содержимое.
  4. Музыкальные игрушки: мягкие игрушки, небольшие музыкальные инструменты и другие игрушки, способные издавать звуки. Детей увлекает процесс игры с ними, так как на каждое их успешное действие слышат музыкальные ответ. Такие игрушки развивают логическое мышление.
  5. Мягкие книги с иллюстрациями. Ребенку ещё рано давать бумажные книги, так как он порвет их или порежется. Красочные книги их тканей или картона будут отличной заменой.
  6. Особенный интерес для ребенка представляют предметы, которыми постоянно пользуются взрослые. Отберите несколько безопасных вещей из обычного окружения и дайте поиграться ребенку.

Какие навыки должен освоить малыш в восемь месяцев?

Дети активно развиваются в физическом и психоэмоциональном плане. Первое направление предполагает овладение различными новыми движениями. Постоянно совершенствуется психоэмоциональная сфера.

У малыша формируются умения выражать свои желания, эмоции. Важным этапом считается развитие речи.

В восемь месяцев ребенок еще не умеет говорить, но в этот период закладываются основы будущего общения. В этом возрасте младенец становится более активным: он меньше спит, больше бодрствует. Родителям полезно знать, что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев, тогда они смогут выявить отклонения и вовремя помочь малышу освоить новые необходимые навыки.

Нужно отметить, что все дети развиваются по-разному, на данный процесс влияют следующие факторы:

  • особенности питания, рацион;
  • время появления на свет. Недоношенные дети немного отстают в развитии;
  • правильно составленный режим дня;
  • атмосфера в семье;
  • наличие врожденных либо приобретенных физических, психических нарушений;
  • степень активности, темперамент.

Особенности развития малыша в 8 месяцев в таблице:

Направление
Особенности развития
Слух
Малыш реагирует на шум: поворачивает голову в сторону источника звука, прислушивается. Громкий и резкий звук его пугает: он начинает плакать.
Речь
Младенец пытается имитировать речь взрослых лепетом. Он может долго распевать слоги с разной интонацией. Родители замечают появление звуковых сочетаний «ба», «па», «ма». Малыш лучше начинает понимать, что говорят взрослые. Он правильно реагирует на просьбы: «нет», «нельзя», «на», «где», «дай»

У него пополняется пассивный словарь.
Эмоции
Ребенок реагирует на внимание и ласку, требует помощи родителей в игре. Например, он может бросать на пол погремушку и ждать, когда мама или папа ее поднимут

При этом малыш радуется и смеется.
Зрение
Координация движений глазных яблок сформирована. Проходит косоглазие. Ребенок следит за предметами, обращает внимание на незнакомые ему вещи.
Игра
Младенец умеет катать машинку, играть с неваляшкой, с интересом проводить время на развивающем коврике, разбирать пирамидку, выбрасывать игрушки из манежа и наблюдать за ними.
Моторика

Малыш может самостоятельно садиться, вставать на четвереньки, ползать, переворачиваться в разных направлениях. Удерживать тело в положении сидя, восьмимесячный ребенок способен недолго. Грудничок пытается встать на ноги, держась при этом за опору (кровать, стул, диван, кресло). Продолжает совершенствоваться моторика рук: малыш берет игрушки не всеми пятью пальцами, а большим и указательным.

Социальное развитие малыша в восемь месяцев еще находится на низком уровне. Ребенок продолжает бояться незнакомых ему людей, переживать, когда из виду пропадает мама

Родителям важно с пониманием относиться к младенцу, давать понять, что он в безопасности

Также грудничок умеет:

  • махать рукой на прощание;
  • играть в «ладушки»;
  • показывать себя в зеркале, узнавать себя на фотографии;
  • хлопать в ладони;
  • ползать с удерживаемой в одной руке игрушкой;
  • показывать рукой в сторону игрушки либо другого предмета;
  • узнавать родителей;
  • есть маленькие кусочки пищи (творог, сыр, печенье).

В восьмимесячном возрасте ребенок пытается пить из чашки

Родителям важно создавать благоприятные условия для развития грудничка.

Как расширить перечень умений ребенка?

Заботливые родители всегда беспокоятся о том, чтобы их младенец рос и развивался правильно. Можно периодически показывать ребенка педиатру, но определить уровень развития легко и самостоятельно. К восьмимесячному возрасту родители уже хорошо знают своего малыша и его особенности.

Помочь понять, нормально ли развивается грудничок, может специальный тест, его суть заключается в выполнении таких простых манипуляций:

  • сесть с младенцем перед столом. На поверхности разложить яркие предметы. Ребенок должен заинтересоваться игрушками, начать их рассматривать, перебирать;
  • положить грудничка на спину и накрыть его лицо пеленкой. Если младенец развивается нормально, то он уберет материал самостоятельно;
  • дать ребенку в обе руки по игрушке. Затем предложить еще один предмет. В норме малыш должен выбросить одну игрушку, чтобы освободить руку для другой вещи;
  • положить ребенка на спину. Рядом с ним поставить яркую игрушку. Малыш должен самостоятельно перевернуться в сторону заинтересовавшего его предмета;
  • начать игнорировать младенца. Грудничок, который развивается нормально, обидится и заплачет;
  • предложить игрушку и попытаться забрать ее через несколько секунд. Грудничок должен выразить протест: потянуть предмет на себя, оттолкнуть руку взрослого;
  • показать ребенку, как нанизываются кольца на пирамидку. Дети в восьмимесячном возрасте уже хорошо повторяют действия за взрослыми. У малыша должно получиться нанизать кольца на пирамидку;
  • положить перед малышом несколько небольших по размеру предметов. Хотя бы одну вещь грудничок должен взять двумя пальцами.

Родителям следует насторожиться, если малыш:

  • не реагирует на звуки;
  • не проявляет эмоций, в частности, не радуется появлению папы или мамы;
  • не пытается перевернуться с одного бока на другой;
  • не интересуется новыми яркими игрушками;
  • не проявляет речевой активности;
  • не следит за передвигающимися предметами;
  • не может садиться, не пытается встать возле опоры.

Если родители заметили отставание грудничка, то нужно предпринять все меры по развитию новых способностей и умений

Для этого важно регулярно заниматься с малышом. Чтобы сформировать новые навыки ребенка в 8 месяцев, стоит приобрести яркие игрушки, интересные детские книжки

Педиатр Комаровский отмечает, что развитие малыша напрямую зависит от того, как занимаются с ним родители, сколько времени ему уделяют. Обучающие занятия следует проводить в первой половине дня.

Родителям рекомендуется научить малыша:

  • хлопать в ладоши;
  • показывать пальцем на предметы;
  • махать руками.

Гулять полезно на детских площадках. Если малыш пытается знакомиться с другими детьми, то нужно это поощрять. Игры в коллективе ускоряют процесс физического и психического развития. Для совершенствования мелкой моторики следует давать малышу небольшие предметы.

Важно выбирать игрушки правильно, для восьмимесячных детей полезно приобрести:

  • музыкальный молоток с пищалкой. Способствует укреплению мускулатуры рук, развивает координацию движений. Малышу следует показать, что молотком нужно стучать по полу или кубикам;
  • барабан, микрофон, детское пианино. Данные предметы вызывают большой интерес, содействуют в развитии логического мышления и сообразительности;
  • книжки на основе текстиля (мягкие) или на картонном носителе с яркими иллюстрациями различной тематики. Малыш будет переворачивать странички, тренируя щипковый захват. Рассматривание картинок также развивает зрительную память, повышает концентрацию внимания;
  • пирамидка;
  • разноцветные кубики.

Игрушки для купания

Во время купания в общей ванне следует использовать различные игрушки: детский сачок, лейку и т.п. Хорошо развивает поисковые навыки и мышление игра в прятки. Необходимо на глазах младенца накрыть полотенцем либо одеялом игрушку и предложить ее найти.

Для пополнения пассивного словарного запаса с ребенком нужно много общаться, рассказывать ему стишки, петь песни, читать сказки. Полезно учить малыша повторять действия за взрослыми. Например, надо показать ребенку, как надевать и снимать шапочку, подносить ложку с едой или чашку с водой ко рту.

Во время прогулки на улице следует называть грудничку источники звука (проезжающий автомобиль, пролетающий самолет, собачий лай, щебечущие птички), показывать животных и пернатых. Мускулатуру развивают занятия на ходунках. Рекомендуется тренироваться не более 15 минут за раз и не дольше часа в сутки. В противном случае есть риск перегрузки и повреждения позвоночного столба.

Развивающие игрушки для восьмилетнего возраста можно сделать и самостоятельно. Например, мелкую моторику хорошо развивают мешочки с наполнителями (горохом, рисом, гречкой, фасолью).

Психико-эмоциональное развитие в 8 месяцев

Малыш всё лучше понимает отдельные слова и предложения. Он всё ещё не может полноценно ответить на ваши вопросы или самостоятельно произносить фразы и слова, однако способен исполнить просьбу: подать игрушку или поднять свою кружку для питья.
Эмоциональная активность продолжает расти. К близким взрослым и родителям ребенок начинает чаще проявлять признаки симпатии. Например, может приобнять или погладить взрослого во время «общения» с ним. Начинает ожидать взаимодействия от незнакомых людей, однако ещё не готов «дружится» с ними самостоятельно. При этом налоговые органы предлагают стоимость испорченного сырья относить на расходы при расчете налога на прибыль организации.
В восемь месяцев у ребенка очень чувствительный слух. Не включайте при нем громкий бытовые приборы и не допускайте лишнего шума в его окружении. Но в то же время не стоит оставлять малыша спать в полной тишине, так как ребенок может привыкнуть ко сну в таких условиях и малейший шум в будущем будет его будить.
Зрение играет гораздо большую роль в восприятии ребенка. Малыш способен узнать предметы даже частично скрытые или перевернутые. Также ребенок гораздо проще узнает людей и запоминает близких родственников.
Довольно долго ребенок может играть в одиночестве. Ему очень просто увлечь себя определенным занятие и долго не отвлекаться. Более того, если взрослые отвлечет его на некоторое время, то освободившись ребенок вернется к своему занятию.
В действиях ребенка появляется четкая цель

Теперь для важно не просто совершить действие, а получить какой-либо результат
Например, важно не просто бросить игрушку на пол, а тем самым увидеть реакцию родителей и обратить на себя внимание. В зависимости от успеха или провала ребенок проявит радость или печаль.
Малыш познает манипуляцию
Он будет проверять, что ему позволят делать, а что нет

В этот период важно обозначить границы дозволенного. Но надо помнить, что слишком узкие границы сделают ребенка неуверенным и боязливым, а слишком широкие неконтролируемым.
Ребенок начинает активно взаимодействовать с другими детьми. Он будет искренне радоваться встречи и пытаться идти на контакт с другими дружелюбными детьми.

Формирование базового чувства безопасности

У грудничка во втором полугодии жизни формируется важнейший в жизни, базовый механизм безопасности. Отсюда вытекает доверие миру, в котором он живет. Кто развивает это доверие? Конечно, мама. Она является зеркалом состояний малыша. И хорошо, когда мама отражает и позитивные, и негативные эмоции. Радостному и довольному ребенку она непременно улыбнется, а плачущего и обиженного приголубит и погорюет вместе с ним. Мама и ребенок находятся на одной эмоциональной волне. И чем больше эмоций у мамы, чем они искреннее, тем шире и приветливее становится окружающее пространство для малыша. Понимание эмоциональности в этом случае — не экзальтация, не восторг, а живое включение в переживания крохи

Эмоции делают любого человека живым и присутствующим, а это крайне важно почувствовать младенцу

Психомоторные навыки ребенка в 8 месяцев развиваются интенсивнее, когда у малыша формируется механизм безопасности. Если мама будет с каменным лицом и в депрессии, у крохи повышается тревожность и чувство незащищенности. Он с меньшим желанием будет осваивать и познавать мир.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок в 20 месяцев знает уже около 50 слов и начинает медленно их соединять в последовательные ряды, например, “мама – читать – мне”. Его речь становится все более понятной для окружающих, хотя, конечно, вы не можете еще отказаться от функции добровольного переводчика.

Ваш малыш любит называть все, что видят его любопытные глаза (домашних животных, мебель, предметы на картинках, появляющихся во время прогулки людей и животных)? Отлично! Это признак того, что его словарь быстро расширяется.

Благодаря превосходному навыку наблюдения ребенок может видеть незаметные для ваших глаз изменения – например, в положении книги на столе или щетки на полке рядом с зеркалом.

Перед зеркалом малыш теперь проводит долгие минуты, рассматривая с пристрастием свое отражение. Примерно в 20 месяцев жизни ребенок начинает узнавать свое отражение в зеркале (раньше он воспринимал его как другого ребенка) и отмечает изменения в собственной внешности – например, заколотые на макушке волосы. Чтобы достать до резинки, собирающей кудряшки, малыш направляет свою руку в сторону головы, а не в сторону зеркала, как это было раньше.

Еще одним важным навыком для ребенка является умение считать до двух – некоторые способные дети могут даже повторить последовательность чисел от одного до пяти. Это не означает, что малыш в этом возрасте уже понимает, что означает число два. Понимание таких абстрактных понятий придет только после второго дня рождения.

Советы для родителей:

Не отказывайтесь от чтения. В этот период малышу может быть довольно сложно сосредоточиться на открытой книжке или изображениях в ней. Однако не сдавайтесь. Вы можете ему читать в те промежутки времени, когда нет возможности бегать –например, во время купания или поездки на машине.

  • Позволяйте ребенку играть с песком и водой. Это отличные пособия для изучения основных физических явлений.
  • Поощряйте ребенка к исследованию окружающей среды. После тщательного изучения дома настало время познания мира вокруг. Дайте малышу время присмотреться к тому, что его интересует, даже если объектом его восхищения будет обычная скамейка.

Физические изменения

За последний месяц ребёнок в среднем набирает 550 грамм, а рост его увеличивается – на 1,7 см.

За общепринятыми показателями восьмимесячный мальчик весит от 7 до 10 кг, а девочка – от 7 до 9 кг. Рост таких деток от 67 до 73 см и от 66 до 72 см у мальчиков и девочек соответственно.

В этот период рост карапузов уже не такой активный. Сейчас все силы брошены на развитие физических способностей организма ребёнка.

Мой сын в восемь месяцев уже весил 9 кг 400 г, а рост у него был – 74 см.

В этот период у деток уже может быть четыре зуба: два снизу и два сверху. Но это далеко не обязательно. Так что не расстраивайтесь, если у вас не так.

Психико-эмоциональное развитие в 12 месяцев

Малыш знает и произносит около двадцати слов. Обычно в эти слова входят названия окружающих его предметов, имена людей или частые события. Произношение ещё далеко от идеального, но большинство слов не составит труда понять. Некоторые слова ребенок может использовать в искаженном смысле или вкладывать в их значение больше, чем есть на самом деле.
Малыш с интересом знакомится и общается с другими детьми. Но следует быть осторожными, так как в таком возрасте часто происходят конфликты.
Ребенок понимает разницу между взрослыми, и кто как к нему относится. Он может быть более капризным и непослушным в обществе доброй мамы и бабушки и наоборот вести себе гораздо сдержаннее со строгим папой или дедушкой.
Ребенок проявляет характер в играх. Он придумывает новые правила, пытается сделать всё по-своему. Из-за этого общения ребенком может немного усложнится.
Начинает развиваться долговременная память. Ребенок запоминается всё, что было с ним вчера, три дня назад или даже неделю спустя.
Ребенок с интересом слушает музыку и играет под неё. Некоторые дети пытаются подпевают, другие танцуют.
Ребенок продолжает осваивать юмор

Теперь для него важно не только смеяться самому, но и попытаться рассмешить или обрадовать родителей. Развитое чувство юмора может быть признаком высокого интеллекта
Может ответить на вопросы да/нет кивком головы, попрощаться и поприветствовать взмахами руки

Также малыш понимает простые фразы, когда ему предлагают что-то или просят подойти.

Частые проблемы в этом возрасте

В 9 месяцев ребенок должен уметь реагировать на звуки, различать голоса родственников, узнавать любимые игрушки. Дети в этом возрасте активно изучают окружающий мир.

Однако уже сейчас могут наблюдаться некоторые проблемы:

  • Повышенная температура тела, что может быть причиной прорезывания зубов, вирусной инфекции, перегрева.
  • Понос из-за приема антибиотиков ребенком или матерью (если малыш все еще на грудном вскармливании), простудного заболевания.
  • Ребенок не ползает: нарушения опорно-двигательной системы, его индивидуальная особенность, психические отклонения, болезнь.
  • Плохой аппетит. Основные причины: отсутствие налаженного распорядка дня, неправильно подобранное питание, текущая болезнь, тревожное состояние ребенка.
  • Частые срыгивания, которые в небольших количествах являются нормой для девятимесячных детей. Если они носят постоянный характер, у ребенка плохое самочувствие, следует незамедлительно показать кроху педиатру и детскому неврологу.
  • Не сидит, причиной чему может быть гипертонус мышц или неврологические заболевания.

Выявив у ребенка одну или несколько из перечисленных проблем, лучше не откладывать поход к доктору. Своевременное лечение поможет избежать возможных проблем в будущем.

Психоэмоциональное развитие и общение

Какие реакции могут быть у ребенка в этом возрасте при общении с близкими и посторонними людьми? Как он воспринимает мир, осмысливает действия и явления, взаимосвязи между предметами?

  • Быстрое переключение внимания. Родители замечают, что грудничок этого возраста не может долго играть в одну и ту же игру. Интерес к старому занятию у него быстро пропадает, когда в поле зрения появляется новый объект. Психологи не рекомендуют перегружать малыша информацией и предлагать ему много новых игр сразу.
  • Отношение к незнакомцам. Настороженное отношение к незнакомым людям растет. В этом возрасте даже самый общительный малыш может проявить недоверие к незнакомцу. Это абсолютно нормальная реакция, которая говорит о формировании дистанции с людьми. Также дети могут проявлять избирательность: к одним незнакомым идут на руки, а к другим нет, одним начинают улыбаться, а при виде других — плакать. Многие дети в этом возрасте сильно привязаны к матери. И если она исчезает на какое-то время, испытывают тревогу и беспокойство.
  • Восприятие взаимосвязи предметов и действий, изучение свойств предметов. Малыш начинает улавливать, что если предмет исчезает, то не растворяется в пространстве, а перемещается. Теперь ему интересно все, что движется. Можно провести такой эксперимент. Один взрослый сидит за столом и усаживает кроху к себе на колени, а другой — выкладывает на стол игрушку (кубик, мячик, машинка). Как только грудничок потянется за игрушкой, взрослый толкает ее так, чтобы она перекатилась через стол и упала на пол. Малыш пристально следит за движением и наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку на полу. Также в 8 месяцев дети умеют находить спрятанные предметы, перекладывать их, вкладывать один в другой.
  • Наблюдение за окружающим миром и явлениями природы. Во время прогулок в коляске ребенок теперь может находиться в сидячем или полусидячем положении. Пространство расширяется для него до «космических» масштабов. Теперь ребенок может наблюдать за движениями людей, животных, птиц, машин, чувствовать ветер, капли дождя, солнечные лучи на лице и т.д.
  • Возражение и проявление характера. В этом возрасте малыш может выразить протест, если ему что-то не нравится. Это может быть визг, крик, плач. Также у ребенка появляются любимые занятия и игрушки в зависимости от типа темперамента. Если ребенок проявляет в этом возрасте негативные эмоции — это абсолютно нормально. Но в большинстве случаев здоровый восьмимесячный грудничок все-таки радостный и довольный жизнью. Ребенок может повторять одни и те же действия много раз, если они приносят ему радость.
  • Прятки — любимая игра. Младенец в этом возрасте осознанно поддерживает игру в прятки. Когда кто-то из близких прячется за мебелью или под покрывалом, грудничок с нетерпением ждет появления и громко смеется, если ему говорят «ку-ку» и окликают по имени.

Закрепление позитивного опыта в этом возрасте крайне важно. Рекомендуется уже сейчас хвалить ребенка и подбадривать его, если при освоении нового вида деятельности, у него что-то не получается

Проверка темпов развития ребенка в 8 месяцев

Начало второго полугодия жизни ребенка знаменательный этап. Необходимо четко понимать, что малыш уже хорошо освоил, а в чем ему нужно помочь.  Чтобы удостоверится в необходимом уровне развития вашего малыша, можно провести ряд несложных тестов на общее физиологическое и интеллектуальное развитие.

  1. В восемь месяцев ребенок без труда должен перемещаться с помощью переворотов, а также самостоятельно садиться и играть в таком положении.
  2. Если сесть вместе с ребенком на коленях за стол полный предметов, то он начнет активно «играться» с ними перекладывая предметы с места на место, ударяя и роняя их.
  3. Попробуйте не ответить ребенку, когда тот потребует внимания. Он должен начать активнее привлекать ваше внимания, пытаясь встретиться взглядами или заплакав.
  4. Приведите к малышу взрослого, которого он раньше не видел. Малыш не должен испугаться его, а если взрослый проявит дружелюбие, то даже заинтересоваться новым знакомством и проявить симпатию.
  5. Положите небольшое полотенчико на голову ребенка, когда тот играется, лежа на спине. Он должен самостоятельно сбросить раздражающей его предмет.
  6. Предложите ребенку две небольшие новые игрушки. Когда он возьмет обе в руки, то предложите третью. Малыш должен догадаться освободить одну из рук, чтобы схватить новую игрушку.
  7. Попробуйте поиграть с ребенком в прятки. Он всегда должен радостно реагировать на ваше появление.

Постарайтесь обратить пристальное внимание на поведение ребенка. Проявление некоторых особенностей может означать небольшие отклонения в развитии

К там особенностям можно отнести следующее:

  1. Не любит переворачиваться и не может самостоятельно сесть.
  2. Активно не взаимодействует с новыми объектами окружения и игрушками.
  3. Не отвечает не своё имя, а также медленно реагирует на раздражающие звуки или голоса близких родственников.
  4. Стоя не способен выдержать свой вес.
  5. Слишком спокойный.

Появление первых зубов

В год у малышей обычно уже есть верхние и нижние центральные резцы. В возрасте двенадцати месяцев начинают расти верхние и нижние боковые резцы, а также могут появится первые коренные зубы. Как правило, процесс появления зубов у девочек начинается несколько раньше и проходит быстрее чем у мальчиков.

Некоторые дети не проявляют никаких внешних признаков роста зубов, и их появление может быть обнаружено лишь по белым следам на деснах малыша. Однако большая часть малышей при росте зубов переносит некоторые болезненные симптомы, среди которых обильное слюновыделение, покраснение и опухание десен, постоянное желание покусать предметы и почесать небо, а также продолжительное повышение температуры до 37-38 градусов.

Чтобы помочь ребенку перенести дискомфорт от прорезывания первых зубов можно проводить небольшой массаж десен. Делается он хорошо вымытым пальцем. Также эффективны будут специальные игрушки-прорезыватели из резины, геля или силикона.

Хорошо боли в деснах снимают прохладные компрессы из хлопчатобумажной салфетки, смоченной водой.

При появлении первых зубов необходимо начать гигиенический уход за ними. Лучшими способами будет использование салфеток с напальчником с безопасным антисептиком ксилитом или дентальные салфетки. Также хорошим вариантом является чистка полости рта бинтовым или марлевым тампоном, смоченным в слегка подсоленной кипяченой водой. Гигиенической обработка рта следует делать дважды в день: утром и перед сном.

Речь крошки в девятимесячном возрасте

К девяти месяцам малыш четко произносит различные слоги, комбинирует их. Иногда взрослым кажется, что их чадо разговаривает на каком-то «своем» языке.

Речевое развитие ребенка доходит до такого уровня, что в 9 месяцев жизни малыш вполне способен повторять за родителями простые слова. Пусть сначала это будет один слог из слова, или даже один звук. Немного практики, и у вашего малыша будет получаться все лучше и лучше.

Продолжайте читать крошке короткие стишки и потешки, петь песенки, это покажет ему хорошие речевые примеры, поможет развитию чувства ритма и впоследствии побудит самого рассказывать стихи. В 9 месяцев ребенку интересны напевные строчки, он способен повторить за вами простые движения; если вы не знаете, что он должен уметь, видео с записью потешек для малышей поможет вам сориентироваться.

Девять месяцев ребенку – самое время для расширения пассивного словарного запаса; показывать предметы по просьбе взрослого – это то, что должен уметь и мальчик, и девочка в этом возрасте. Чаще рассказывайте крохе обо всем, что его окружает, комментируйте все его занятия.

Развивающие игры

Учимся ставить цель и достигать ее

Игра 1. «Перекати шарик»

В двигательном арсенале малыша с каждым днём появляется всё больше произвольных движений. В предлагаемой игре ребёнок учится управлять движениями обеих рук, ставить цель и достигать её..

Вам понадобятся

Прозрачная пластиковая бутылка объёмом 0,5 л с крышкой, небольшой резиновый или пластиковый шарик яркого цвета. Диаметр шарика должен быть минимум на 3 мм меньше диаметра горлышка бутылки, чтобы не застревать при перемещении в бутылке.

Как сделать игрушку

Освободите бутылку от бумажных наклеек, вымойте её и вытрите насухо. Отвинтите крышку бутылки, опустите внутрь шарик через отверстие в горлышке и крепко завинтите крышку.

План игры

1. Придайте бутылке горизонтальное положение, стараясь сделать так, чтобы шарик остановился посередине. 2. Покажите малышу шарик в бутылке и, слегка наклоняя её из стороны в сторону, продемонстрируйте его передвижения. Затем покажите, что произойдёт, если придать бутылке горизонтальное положение. Выразите восторг от удивительных перемещений шарика. 3. Дайте бутылку малышу и предложите ему сделать то же самое. Стимулируйте активность малыша вопросом: «Куда же убежал шарик?» 4. Покажите ребёнку другие возможности удивительной бутылки, вместе катая её ладонями по ковру или другой ровной поверхности.

Родителям на заметку

1. Не показывайте малышу шарик до того, как он окажется в бутылке, чтобы он не требовал вытащить его обратно.
2

Показывая бутылку малышу, старайтесь не трясти её, чтобы не привлекать внимание ребёнка к звуку перемещения шарика и не задавать тем самым неправильную стратегию игры.
3. Если малыш на первых порах проявит больше интереса к тряске бутылки и издаваемому при этом звуку, дайте ему возможность насытиться таким видом деятельности, а затем продемонстрируйте другие достоинства игрушки.
Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка

Игры и игрушки, полезные для развития

Ваш малыш уже умеет выполнять осознанные действия, он может толкать одной игрушкой другую, строить башню из кубиков, собирать мелкие игрушки в ведерко. Процесс создания ему интересен, но намного увлекательнее другие игры: разрушить постройку или высыпать шарики из миски. Покупайте ему игрушки, которые можно собирать и разбирать: пирамидки, простейшие конструкторы, матрешки. Занятия с развивающим центром всегда увлекают детей: сначала они просто бьют по кнопкам и дергают за рычажки и веревочки, потом начинают понимать логические связи: что нужно делать, чтобы звякнул колокольчик или открылась крышечка.

Мелкую моторику хорошо развивают разные коробочки. Чтобы ребенку было интересно их открывать, кладите внутрь всевозможные сюрпризы. Обязательно купите или сшейте развивающий коврик со множеством полостей и кармашков. Малыш будет учиться открывать и закрывать молнии, липучки, пуговицы. Научите его прятать и доставать обратно мелкие предметы, такие игры развивают мозг и точные движения пальчиками

Обращайте внимание на каждое новое достижение и обязательно хвалите младенца: для него научиться открывать застежку не проще, чем взрослому человеку, никогда не видевшему льда, прокатиться на коньках

Непоседам по душе игрушки, которые удобно кидать и катать: мячики, машинки. Они любят шумные подвижные игры. Усидчивые дети с удовольствием будут наблюдать, как крутится юла, или листать книжку с яркими картинками. Не заставляйте малыша делать то, что ему не нравится, природный темперамент невозможно изменить. Пусть играет в свое удовольствие, для серьезных занятий время еще не пришло.

В восемь месяцев ребенку понравятся разные игры с мамой.

  • Прятки. Закрывайте пеленкой свое лицо, игрушки, пусть малыш стянет покрывало и обрадуется, когда найдет спрятанное.
  • Ладушки. Научите ребенка хлопать в ладоши. Когда он хорошо освоит эти движения, можно начинать хлопать по рукам друг друга.
  • Музыкант. Погремушки грудничку давно знакомы – пора пополнять его «оркестр». Барабан, бубен, трещотки, металлофон, детская гармошка не дадут покоя всей семье, но такие игры будут учить ребенка различать тембр и ритм. Музицируйте вместе с ним, стучите по тарелкам, объясняйте, чем отличается маракас от дудочки.
  • В ванне бросьте в воду баночки и стаканчики. Когда малыш научится набирать и переливать воду из одной игрушки в другую, пустите плавать пустую формочку, и покажите, как налить в нее воду, чтобы игрушка утонула.

Развить мышцы, вестибулярный аппарат и координацию помогут подвижные игры. Научите ребенка катать мячик, но не приносите ему игрушку назад, пусть сам ползет за ней. В 9 месяцев он научится направлять мяч, куда надо, и вы сможете катать мячик друг другу. На прогулках приучайте малыша к качелям и каруселям, разовьется вестибулярный аппарат и смелость. Дайте ему повисеть на турнике, это упражнение хорошо формирует позвоночник и рост.

Не переживайте, если ваш малыш не может освоить какой-то характерный для этого возраста навык, не сравнивайте его с другими детьми. Развитие ребенка в 8 месяцев у всех проходит по-разному, иногда формирование умений идет рывками: никак не мог научиться ползать, и вдруг за какую-то неделю начал бегать на четвереньках так быстро, что взрослому не угнаться. Волноваться нужно, если грудничок не умеет многое из того, что нужно для этого возраста, или его рост и вес сильно отклоняются от стандартов. Не ругайте младенца, когда он плачет или чего-то боится, отклонением от нормы считается как раз отсутствие эмоций. Придумывайте развивающие игры, которые помогут формировать мышление грудничка. Приложите максимум усилий к развитию в тех областях, где он отстает, и к 9 месяцам он освоит все нужные навыки.

Психическое развитие

Важно обратить внимание не только на физическое, но и на психическое развитие ребенка в 8 месяцев. Оно включает речевые навыки, память, мышление и коммуникацию, эмоциональное состояние и реакции, умственные способности

Развитие речи в данном возрасте отличается появлением интонации. Ребенку легко удается повторять одинаковые слоги, типа “ба-ба”, “па-па”, “ма-ма” и так далее. Восьмимесячные детки жизнерадостны и активны, но к незнакомцам относятся настороженно. Память у крохи развивается, и он запоминает последние события. Он легко узнает знакомые лица, предметы и игрушки.

Если спросить у малыша, где находится хорошо знакомый для него предмет, он покажет рукой или пальчиком. В восемь месяцев он также может по просьбе помахать ручкой. Многие детки любят хлопать в ладоши и играть в ладушки. Кстати, малышам нравятся игры с повторяющимися действиями.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий