Аутизм у детей

Лечение

Как лечить детский аутизм, лечится ли он или нет, какие препараты при этой патологии у детей используют?

Таблетки, которая бы избавила ребенка от аутизма, не существует. Назначается поддерживающая терапия. Применяют специальную диету и препараты.

Психотерапия – основной метод лечения. Хорошие результаты показывает поведенческая терапия, направленность на труд, игровая форма воздействия.

Для диеты и медикаментозного лечения при аутизме у детей применяют:

  • таблетки, стимулирующие мозговую деятельность — «Кортексин», «Пантогам»;

успокаивающие препараты, уменьшающие возбудимость — «Сонапакс»; «Фенибут»;

отказ от продуктов, содержащих глютен. Упор на еду, богатую витамином С.

Могут назначаться противотревожные средства.

Психологическая помощь

Поддержка и помощь психолога нужна и детям с аутизмом, и семье, в которой растет аутист. Ведь принятие ситуации происходит по-разному. Существуют различные фонды, где помогают справиться с заболеванием.

Работа с детьми предполагает:

  • вывод пациента из замкнутости, отрешенности;

обучение коммуникативным навыкам;

поддержка развития личностного «Я».

В практике хорошо зарекомендовали себя игры с аутичными детьми. Они учат не только общению со сверстниками, но и служат толчком в развитии речи у детей с аутизмом, приобретению лучшего взаимодействия в окружающем мире.

Игровая терапия

Надо помнить о том, что аутист не умеет играть. В прямом смысле. Он не знает, что такое предметное взаимодействие, не понимает, как надо сказать или что сделать в определенной ситуации.

Простой пример: К девочке 5 лет подходит ровесница и просит дать поиграть в ее куклу. Та на секунду замирает, затем в слезах убегает. Маленький аутист находится у себя дома, подружка давно знакома ей. Мама объясняет испуганной дочери, что надо ответить и как поступить. Только тогда она понимает.

Это яркое описание того, как может повести себя аутист в обществе. Заметна огромная роль родителей.

Чтобы научить такого малыша простейшей ролевой игре, нужно войти к нему в доверие

Важно найти с ним контакт, желательно тактильный

Это может быть игра в магнитные буквы разного цвета. Вместе приклеиваете к доске эти буквы по цвету.

Мозаика – второй вариант игровой деятельности. Все время хвалите, но только ненавязчиво.

Для детей с аутизмом существуют психотерапевтические игры, направленные на обучение подражанию, налаживанию межличностного общения: «Догонялки», «Хоровод», «Сорока-белобока».

Для улучшения речевых навыков требуется помощь логопеда. На занятиях для детей с аутизмом дефектолог подбирает упражнения после логопедического обследования. Включаются методы речевого развития на основе игр. «Давай поиграем», «Веселый счет», «Умная сова» — «обучалки» способны стимулировать речевой аппарат ребенка-аутиста.

Пэт-терапия – альтернативный метод, который совмещают с основными принципами лечения. Общение с лошадьми, собаками обязательно даст результат. Только помните, что это должны быть обученные животные.

Признаки и симптомы аутизма у детей

Для того чтобы вовремя понять, что у ребенка проблемы, необходимо наблюдать за его поведением с раннего возраста. Это следует делать родителям. При этом необязательно ждать, пока ребенок достигнет возраста 3 лет. Признаки аутизма у детей, самые первые, проявляются еще в полуторагодовалом и 2-летнем возрасте.

Аутизм – это заболевание, которое имеет общие симптомы. Давайте рассмотрим наиболее встречающиеся:

  • Речь. Нарушение речи в той или иной степени встречается при всех формах болезни. Речь может развиваться с задержкой или же не развиваться вообще. Ребенок-аутист до года не хочет гулять, постоянно произносит одни и те же звуки, слова, в результате к 2 годам словарный запас составляет около 15-20 слов. Если не начинать лечение, то к 3 годам у ребенка начнутся проблемы с произношением и этих слов. Однако люди с аутизмом довольно творческие, поэтому они могут придумывать собственные слова, а также у них хорошая память, они способны воспроизводить слова и фразы, услышанные когда-либо, словно попугаи. Разговаривают такие люди о себе в третьем лице. Они не используют имен, а также местоимений.
  • Эмоциональный контакт. У ребенка нет желания контактировать с кем-то, в том числе и с родителями. Они не смотрят в глаза, не хотят на руки, практически не улыбаются. Им не нравится ни эмоциональной контакт, ни физический. Такие дети похожи на слепых и глухих людей, так как они не замечают, что кто-то к ним обращается, кроме того, среди всех окружающих аутисты вряд ли выделят родителей.
  • Социализация. Если ребенок находится в какой-то компании, то может чувствовать дискомфорт и другие неприятные ощущения. Когда аутист подрастает, то в обществе ощущает тревогу. Если кто-то обращается к ребенку и он замечает это, то, вероятно, он спрячется где-то. Такие дети не играют с другими и не имеют друзей. Аутистам больше нравится находиться в одиночестве, так как в более старшем возрасте это помогает меньше переживать из-за неспособности наладить контакт.
  • Агрессия. Это важный признак аутизма. Люди, страдающие им, способны нанести вред себе и окружающим, при этом агрессию может вызывать любая ситуация, расстроившая малыша. В 30 % всех случаев негативных вспышек агрессия ребенка направлена на него самого.
  • Интерес к игрушкам. Его нет. Ребенок с аутизмом не знает, как играть с машинками, куклами и другими приспособлениями. Такие дети не способны придумывать что-то, так как абстрактное мышление у них практически не развито. К примеру, если вы попросите ребенка сделать вам чай в игрушечной посуде, то он не будет мешать воздух или же при отсутствии ложки не сможет заметить ее. Такие дети могут воспроизводить только те действия, которые ранее видели, слышали. Многие аутисты могут нестандартно использовать игрушки. К примеру, несколько часов крутить колеса машины. Некоторые больные дети могут признавать только одну игрушку и пользоваться только ею.
  • Перемены. Поведение у детей-аутистов стереотипное, им не нравятся какие-либо изменения. Долгое время они могут повторять одно и то же, делать одно и то же. Им по душе четкий распорядок и соблюдение правил. Если что-то происходит не так, как привык ребенок, например, приходится переезжать в другую квартиру, или же кто-то неправильно поставит игрушки в ящике, то ребенок будет вести себя агрессивно, плакать и сильно переживать.

Все случае болезни разные, ведь каждый человек индивидуален. У кого-то проявляются все из перечисленных проблем, а кто-то отличается от других детей лишь немного. При легких формах болезни ребенок сможет окончить школу, получить высшее образование, найти работу и даже завести семью. Такие случаи успешной коррекции поведения наблюдаются в западных странах, где аутизму уделяется много внимания.

У некоторых детей аутизм может проявляться не только в проблемах с поведением, но и с организмом. Например, у малышей может быть ослабленный иммунитет, проблемы с поджелудочной железой и с сенсорным восприятием. Могут появляться судороги, а в желудочно-кишечном тракте размножаться бактерии и дрожжи.

Психологическое состояние и образ жизни матери

Образ жизни матери ребенка и ее психологическое состояние при беременности также может повлиять на развитие такой болезни.

Перенесенные заболевания

Одной из причин возникновения аутизма принято считать перенесенные беременной женщиной инфекционные заболевания во время вынашивания плода. К таким инфекциям относятся краснуха, корь, герпес и ветряная оспа. Даже обычный грипп и острые вирусные инфекции в такой период увеличивают риски рождения ребенка аутиста практически в два раза.

Пренатальный стресс

Эмоциональное состояние женщины во время беременности тоже может быть причиной появления у ребенка расстройств аутистического цикла. Частые стрессы, перенесенные женщиной в такой период увеличивают в крови концентрацию глюкокортикоидов, которые при избыточном количестве не нейтрализуются, а поступают в организм плода. Такие гормоны способны проникать в головной мозг ребенка, вызывая в нем различные нарушения, которые проявляются сразу после рождения ребенка или по мере его развития.

Обычно или к концу первого года жизни, или в районе семи-девяти лет. Глюкокортикоиды, циркулируя по организму ребенка, становятся причиной повышенной тревожности, выраженных страхов, способствуют развитию расстройств нервной системы, а также психосоматических заболеваний, в том числе и раннего детского аутизма.

Вредные привычки

Не последнюю роль в развитии детского аутизма играют вредные привычки, которые имеются у матери во время беременности. Особенно вредно в этом случае курение. Хотя ученые пока и не заявили открыто о связи аутизма у детей с курением будущей матери, но результаты исследований, проводимых в этой области свидетельствуют о том, что она существует. Таким образом, курение беременной женщины может спровоцировать развитие специфических форм аутизма у ребенка.

Алкоголь, кофеин, лекарственные препараты и наркотические вещества, употребляемые будущей матерью, также не несут ничего хорошего для здоровья ребенка. Хотя прямой связи между их употреблением и развитием у детей аутизма не установлено, такие вредные привычки в целом плохо воздействуют на здоровье плода и вызывают патологические процессы в организме будущего ребенка.

Возраст родителей

В таком вопросе большую значимость имеет именно возраст отца. Мужчины старше пятидесяти лет становящиеся отцами на шестьдесят шесть процентов увеличивают риск возникновения аутизма у своего ребенка, нежели тридцатилетние. А представители сильного пола, ставшие отцами в возрасте от сорока до пятидесяти лет снижали такую цифру лишь до двадцати восьми процентов.

Поздний возраст матери также накладывает свой отпечаток. Женщины, ставшие матерями после сорока лет на пятнадцать процентов больше подвержены риску родить ребенка аутиста, чем тридцатилетние. А если оба родителя перешагнули рубеж сорокалетнего возраста то риски стремительно возрастали.

Лучшие материалы месяца

  • Почему нельзя самостоятельно садиться на диету
  • Как сохранить свежесть овощей и фруктов: простые уловки
  • Чем перебить тягу к сладкому: 7 неожиданных продуктов
  • Ученые заявили, что молодость можно продлить

При этом следует отметить, что большая разница в возрасте между родителями. Наиболее подвержены аутизму дети, чьи отцы находятся в возрасте тридцати пяти-сорока лет, а мама на десять лет старше. И наоборот, если мужчина младше женщины на десять лет, а она, в свою очередь, находится в возрасте от тридцати до сорока лет, риск возникновения такого заболевания также достаточно высок.

Совокупность факторов

Однако говорить о какой-либо одной причине возникновения такого заболевания тоже нужно с осторожностью. В последнее время, ученые все чаще отмечают тот факт, что на возникновение и развитие расстройств аутистического цикла влияет совокупность различных факторов, среди которых и наследственная предрасположенность, и экология, и возраст родителей и различные психологические причины

Алгоритм действий после установки диагноза

Если все более-менее ясно с симптомами аутизма у детей, причины возникновения этого заболевания пока известны лишь в общих чертах. А это значит, что и специфического лечения пока что не разработано. К сожалению, нет какой-то таблетки или вакцины, которая защитила бы малышей от развития этого заболевания. Лечение аутизма у детей проходит в основном как корректировка симптомов заболевания, своеобразное «сглаживание острых углов». Задача врачей при лечении аутизма состоит в том, чтобы по максимуму реализовать потенциал ребенка и научить его социальным навыкам и коммуникации. Все методы лечения можно разделить на несколько групп:

  • Медикаментозное лечение назначается для устранения симптомов болезни. Иногда аутизм сопровождается синдромом протекающего кишечника, аутоагрессией, нехваткой определенных витаминов и минералов, судорогами. При агрессивном поведении назначают нейролептики или психотропные препараты, при эпилептической активности выписывают противосудорожные препараты и т. д.
  • Помощь психолога сложно недооценить в развитие детей с аутичным спектром. Психолог разрабатывает систему игровых форм, которые способны оказывать влияние на поведение и развитие ребенка, постепенно приводя их в норму. Не стоит говорить о том, что специалист должен быть высокой квалификации, обладать должными знаниями и умениями и обязательно любить детей. Только такой человек сможет попробовать найти «ключик» к непростому ребенку.
  • Коррекционные занятия являются обязательным методом в терапии, которые дополняют основные. Реабилитационные методики очень различаются между собой, это могут быть спортивные занятия, изобразительное искусство: то, чем интересуется ребенок. Так как аутичные дети зачастую очень любят животных, то их можно водить на иппотерапию или канис-терапию с участием лошадей или собак.

К сожалению, при аутизме не идет речи о полном излечении – это просто невозможно. Но привести функциональную деятельность мозга в норму можно. Универсального метода лечения не существует – каждый ребенок дает свою реакцию на те или иные методики. Поэтому программа реабилитации разрабатывается исключительно индивидуально, с учетом особенностей малыша.

Существует ли профилактика аутизма? Что делать, чтобы ребенок был здоров?

К 2018 году не установлены точные причины возникновения аутизма у детей, но большинство исследователей единодушны: гены играют ключевую роль. Бытует мнение, что малыш может родиться с нарушениями развития, если его мать подвергалась во время беременности воздействию определенных химических компонентов. Однако точного метода определения аутизма в утробе матери не существует.

Хотя родители никак не могут предотвратить рождение ребенка с аутистическим расстройством, папа и мама способны снизить риски такого развития событий. Для этого необходимо организовать сбалансированное питание, заниматься посильной физической нагрузкой, проходить скрининги и исследования для исключение известных науке дефектов плода. Следует пить прописанные врачом витамины и добавки. Обязательно согласовывать принимаемые во время беременности лекарства, чтобы исключить риски осложнений. Нужно избегать алкоголя и сигарет.

Причины аутизма у детей

В последние годы отмечается рост заболеваемости аутизмом. При этом тенденция не имеет научного объяснения. Заболевание может быть вызвано целым рядом факторов. Одним из них является токсическое воздействие на организм матери во время вынашивания беременности. Распространенные причины аутизма у детей:

  • осложнения после простудных заболеваний;
  • инфекционные поражения головного мозга, аномальное развитие отдельных его отделов;
  • ДЦП;
  • гормональный дисбаланс;
  • воздействие на организм вирусов и бактерий;
  • неконтролируемый прием антибактериальных препаратов;
  • неудачно проведенная вакцинация.

Определенную роль в развитии аутизма играет генетический фактор.

Дети-аутисты не имеют внешних недостатков и физически развиты. Строение мозга у младенцев не отличается от мозга здоровых детей.

Дети-аутисты не имеют внешних недостатков и физически развиты..

Классификация и стадии развития аутизма

Согласно Международной статистической классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10), используемой в России, расстройства аутистического спектра подразделяется на:

  • детский аутизм;
  • атипичный аутизм;
  • синдром Ретта;
  • другое дезинтегративное расстройство детского возраста (детская деменция, синдром Геллера, симбиозный психоз);
  • гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями;
  • синдром Аспергера.

Сотрудниками НЦПЗ РАМН (Научного центра психического здоровья при Российской академии медицинских наук) была предложена следующая классификация РАС :

  • детский аутизм эндогенного генеза;
  • синдром Каннера (эволютивно-процессуальный, классический вариант детского аутизма);
  • инфантильный аутизм (конституционально-процессуальный), в возрасте от 0 до 12-18 мес;
  • детский аутизм (процессуальный);
  • в возрасте до 3 лет (при ранней детской шизофрении, инфантильном психозе);
  • в возрасте 3-6 лет (при ранней детской шизофрении, атипичном психозе);
  • синдром Аспергера (конституциональный);
  • аутистическиподобные синдромы при органическом поражении центральной нервной системы;
  • аутистическиподобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях (при синдроме Дауна, при Х-ФРА, фенилкетонурии, туберозном склерозе и других видах умственной отсталости);
  • синдром Ретта;
  • аутистическиподобные синдромы экзогенного генеза (психогенный параутизм);
  • аутизм неясного генеза.

При обсуждении классификации важно отметить, что аутизм не является формой шизофрении, хотя до 80-х годов прошлого века существовали теории об этом. После публикации МКБ-11 предполагается, что расстройства аутистического спектра будут подразделяться следующим образом:

После публикации МКБ-11 предполагается, что расстройства аутистического спектра будут подразделяться следующим образом:

  • расстройства аутистического спектра без нарушения интеллектуального развития и с легким или без нарушения функционального языка;
  • расстройства аутистического спектра с нарушением интеллектуального развития и с легким или без нарушения функционального языка;
  • расстройства аутистического спектра без нарушения интеллектуального развития и с нарушениями функционального языка;
  • расстройства аутистического спектра с нарушением интеллектуального развития и с нарушениями функционального языка;
  • расстройства аутистического спектра без нарушения интеллектуального развития и отсутствие функционального языка;
  • расстройства аутистического спектра с нарушением интеллектуального развития и с отсутствием функционального языка;
  • другие уточненные расстройства аутистического спектра;
  • расстройства аутистического спектра, неуточненные .

Как распознать болезнь, фото

Смотрите фото детей с признаками аутизма:

Как уже отмечалось, аутизм определяется уже у новорожденных. Чтобы это заметить, нужно знать норму. Нормальный, обычный грудничок улыбается матери, проявляет эмоции с месяца своей жизни. Он просится на руки, смотрит в глаза. По мере взросления всячески старается взаимодействовать с семьей.

Аутист видит мир не так, как все, в своей голове он не может сложить образ целиком. Воспринимает отдельные части тела, но человек, как единое целое, для него не существует.

Замкнутый в своем мире, его интересует только, к примеру, вращающееся колесо, а не сама игрушечная машина. Больной малыш просто не будет ее катать, а станет часами вертеть полюбившийся элемент.

Первые ранние сигналы

Как проявляется аутизм у детей до года? Проявления симптомов и признаков аутизма у грудничка обычно стерты. Трудно различить, где норма, а когда нужно бить тревогу. Может быть, у новорожденного такой характер, ведь все мы разные. Поэтому такой сложный диагноз не спешат ставить, как минимум, до двух лет.

Однако, общая группа симптомов у новорожденных все же существует. Вот признаки аутизма у грудничков:

  1. Не проявляет эмоций к матери или отцу. Не улыбается при виде родных.
  2. Отсутствует контакт глазами. Не ищет взглядом знакомые лица, избегает смотреть на родителей.
  3. Не переносит тактильных прикосновений. Не просится на руки, предпочитая лежать в своей кроватке.
  4. Начинает улыбаться позже нормы, почти в полгода.

Как определить аутизм у грудничка, каковы признаки болезни у малышей? О том, как распознать аутизм у ребенка до года, вы узнаете из этого видео:

Заметные проявления

Начиная с 8 месяцев и до года, даже неспециалист может увидеть ранние признаки аутизма у детей. Что же происходит с малышом? Он не подражает звукам, животным.

Пример:

Мама: «Кошка говорит мяу, собачка – гав».

Ребенок: вместо повторения или попытки этого кричит, издает визги.

Начинает проявляться замкнутость. Малыш придумывает себе действие для игры и все время возвращается к любимому занятию. Жестикуляция крайне бедна.

В год аутист:

  • неправильно использует выученные им слова;

все меньше контактирует с окружающими;

не плачет, когда уходит мать;

проявляется стереотипность действий. То есть раскачивается в стороны, смотрит в одну точку долгое время, рвет бумажки часами.

Особенности диагноза в 2-3 года

Чем старше пациент, тем симптомы ярче и понятнее. Врач может выдвинуть конкретный диагноз – РДА. Как понять, что у ребенка аутизм, каковы особенности коммуникации таких деток? Смотрите далее в таблице:

2 года
Словарный запасКоммуникативные навыкиИгровая деятельность
Отсутствие вопросов, бедный словарный запас, нет простых фраз, не называет свое имяЗнает свою семью, узнает ее. Но не проявляет к ним эмоцийИграют одни. Игры вычурные, например, бегание из стороны в сторону
3 года
Появляется фразовая речь, она скудна и направлена не по адресу, обращается к себе так: «Дима пошел гулять», или «Он кушает», имея в виду себяНе приглашают родителей поиграть во что-либо, не реагируют на то, что близкие сердятся, или проявляют агрессию, боятся незнакомых людейЛюбят что-то собирать, но игра однотипная. Даже если это движение, то вокруг комнаты, и так далее

В 4 года и старше могут появиться страхи, они опасаются оставаться в доме в одиночестве, гулять, менять обстановку. Часто даже перестановка в квартире расстраивает или вызывает бурную реакцию.

Домашняя коррекция

Терапия будет бесполезна, если не заниматься коррекцией аутизма в домашних условиях. Именно родители играют важнейшую роль в излечении своего ребенка

От них требуется повышенное внимание к аутисту и постоянная забота. Но более важным будет следование простым правилам, которые помогут добиться результата, а также поддержание особого диетического меню

Правила включают следующие пункты:

  1. Научиться настраивать контакт с малышом путем многократных обращений к нему, при этом запрещено проявлять по отношению к нему негатив или кричать.
  2. Уделять ребенку много внимания, часто брать его на руки, играть с ним, общаться, хвалить или ласкать.
  3. Проводить с больным много времени, стараться общаться настолько много, насколько это возможно.
  4. Помогать ребенку развивать привычки, связанные с повседневными навыками. Поддерживать повторение этих действий даже после их изучения.
  5. Сделать специальные карточки, которые малыш сможет использовать для общения с окружающими.
  6. Составить четкий распорядок дня, где будет указано, что и когда делает ребенок. Нарушать план нельзя.
  7. Избегать резких перемен, стараться не менять внезапно обстановку или привычки ребенка.
  8. Позволять ребенку отдыхать столько времени, сколько ему требуется. Нельзя заставлять его заниматься через силу.
  9. Обеспечить малышу возможность проявлять физическую активность, заниматься вместе с ним простым домашним спортом.
  10. Отказаться от давления на ребенка, не торопить его и не позволять себе прерывать какие-либо его действия.

Правила следует дополнить особым диетическим рационом. Это позволит подавить многие симптомы аутизма, т.к. часть из них связана с питанием и наличием некоторых веществ в организме ребенка. Как построить меню:

  1. Постараться сделать так, чтобы ребенок пил больше чистой воды.
  2. Наполнить меню белковой пищей с клетчаткой, снизив количество углеводов.
  3. Минимизировать присутствие в еде сахара.
  4. Отказаться от молока, пшеницы, ячменя, а также дрожжевой пищи.
  5. Исключить из рациона еду с консервантами или красителями.

Выполнение таких простых рекомендаций может привести к хорошему результату

Поэтому следует уделить им особое внимание

Лечение и коррекция аутизма у детей

Все методики и реабилитационные программы разработаны в Америке. Вне зависимости от того, какие присутствуют признаки аутизма у детей 3 лет, все способы ликвидировать заболевание основаны на активном общении и играх. Если форма легкая, то у родителей при серьезном отношении к вопросу с большой вероятностью получится сделать ребенка социальным человеком. При тяжелых формах заболевания могут появляться проблемы, но это связано с развитием умственной отсталости и других побочных заболеваний. В России мало врачей, которые занимаются конкретно лечением детей-аутистов. Но все равно нужно найти психиатра. Подбирайте тщательно садик и школу. С детьми коррекция поведения должна вестись абсолютно везде: у врача, дома, во всех местах, которые посещает ребенок. Со стороны родителей нужно проявлять любовь и заботу.

Чтобы уменьшить проявления аутизма у детей 3 лет нужно соблюдать рекомендации:

  • Ребенку нужно прививать необходимые навыки для дальнейшей жизни. К примеру, чтобы научить самостоятельно чистить зубы, следует часто повторять это при нем и с ним. Даже если ребенок уже научился этому, регулярно следует проводить повторные “уроки”.
  • Распорядок дня у ребенка должен быть четким. Он сам не будет его нарушать, а поэтому родители тоже должны его соблюдать. Нельзя нарушать правил, иначе ребенок будет проявлять агрессию. Попытки поменять обстановку или привычки малыша тоже приведут к его бунту.
  • Чаще старайтесь общаться с ребенком. Проводите много времени с ним. Если малыш не реагирует, то не обижайтесь. Повторяйте упорно предложения, его имя. Не нужно кричать, ругать или наказывать. Если аутизм был обнаружен в раннем возрасте, то можно чаще брать его на руки. В таком возрасте он не будет сильно протестовать, а уже к 3 годам привыкнет к эмоциональному контакту с родителями. Если случай тяжелый, то вместо устной речи можно использовать карточки.
  • Ребенку-аутисту нельзя утомляться. Между играми или занятиями нужно делать перерыв. При этом в такие моменты оставляйте его в одиночестве. Занимайтесь с ребенком спортом, чтобы укреплять его физическую форму.
  • Не подавляйте инициативу. Не нужно торопить или заставлять делать что-то. Вам нужно иметь огромное терпение, чтобы воспитывать ребенка. Аутист должен воспринимать дом как место, где ему комфортно и спокойно. Это же должно относиться и к родителям. Важная задача мамы и папы – сделать так, чтобы малыш не боялся их и замечал.
  • Ребенка нужно чаще выводить на улицу, обязательно отводить в садик и школу. Поначалу малыш будет сопротивляться, но через какое-то время он все-таки поймет, что может разговаривать с другими, играть с ними и это тоже увлекательно.

Диагностика аутизма у детей

Вопросами диагностики и лечения расстройств аутистического спектра занимается нейропсихолог или специалист по заболеваниям данного вида. Определение патологии осуществляется на основании исследований поведенческих особенностей больного, которые и выступают в качестве основных симптомов. Это сложности с адаптацией в социуме, склонность к стереотипным действиям, ритуальное поведение, нарушение общения.

Для уточнения диагноза применяется специальный опросник для диагностики аутизма. Сбор анамнеза осуществляется при помощи шкалы наблюдения для этих же целей (ADOS). В случае госпитализации используется оценочная шкала детского аутизма (CARS).

При подозрении на аутизм, помимо основного специалиста, могут понадобиться заключения психолога, невролога и психиатра. Необходимостью является дифференциация патологии с заболеваниями, имеющими сходные симптомы: шизофренией и другими формами умственной отсталости. Шизофрения встречается гораздо более реже расстройств аутического плана. Ее отличительными симптомами являются бредовые состояния, галлюцинации, речевые и интеллектуальные отклонения.

Важно также определить форму болезни. Из инструментальных методов применяются:

Из инструментальных методов применяются:

  • УЗИ мозга;
  • ЭЭГ;
  • проверка слуха.

Поводом для обращения к специалисту являются малейшие подозрения на патологические изменения в поведении ребенка: забывчивость, рассеянность, сопротивление переменам, импульсивность, игнорирование обращений, чрезмерная реакция на световые и звуковые раздражители и т.д.

Подводя итоги

Аутизм – это заболевание, преимущественно детского возраста, для которого характерно наличие ряда специфических симптомов и признаков. Описание их зачастую различается в зависимости от формы психического расстройства, возраста ребенка и множества других факторов.

Необходимо знать наличие каких именно признаков говорит о возникновении данного заболевания, чтобы не спутать его с другими болезнями. А при возникновении нескольких из них необходимо как можно скорее обратиться за консультацией к специалисту.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Автор статьи:

Фурманова Елена Александровна

Специальность: врач педиатр, инфекционист, аллерголог-иммунолог.

Общий стаж: 7 лет.

Образование: 2010, СибГМУ, педиатрический, педиатрия.

Опыт работы инфекционистом более 3 лет.

Имеет патент по теме «Способ прогнозирования высокого риска формирования хронической патологии адено-тонзиллярной системы у часто болеющих детей». А также автор публикаций в журналах ВАК.

Другие статьи автора

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий